.
Проф. Алан М. Дершовиц
Не стоит забывать, что с точки зрения закона и конституции Джо Байден еще не избран президентом. Его короновали лишь СМИ, политики и, возможно, даже большинство американцев.
Но для того, чтобы официально стать избранным президентом, требуется, по меньшей мере, сертификация достаточного количества штатов, предоставляющих ему 270 необходимых выборщиков. А этого ещё не произошло.
Байден является предполагаемым избранным президентом, возможным президентом, даже вероятным президентом, но избранным президентом с юридической и конституционной точек зрения он официально не является.
В ряде случаев на протяжении XIX века, ни один из кандидатов не получал достаточного количества голосов избирателей для победы на президентских выборах.
У президента Трампа есть лишь один путь к победе, и для этого ему потребуется то, что в английском языке называют «идеальным штормом», т. е. буквально, каскад обстоятельств в его пользу, что, признаться, в настоящий момент, кажется, не вполне вероятным. Следует понимать — целью команды юристов Трампа не является получение 270 голосов выборщиков в пользу своего клиента. Это кажется сегодня невозможным.
Нет, их цель состоит в том, чтобы поставить под сомнение наличие 270 выборщиков, выдвигающих в президенты вице-президента Байдена.
Однако, скажете вы, если это игра с нулевой суммой, как может оказаться, что у Байдена не будет 270 голосов, если и Трамп не может достичь такого количества?
Именно ответ на этот вопрос и дает ключ к разгадке того, что же на самом деле пытается сейчас сделать команда юристов Трампа. Если к середине декабря все еще не будет подано достаточное количество голосов выборщиков, иными словами, если к этой дате меньше 270 выборщиков будут сертифицированы своими штатами, то теоретически, Байден необходимых ему 270 голосов не получит. Если же это произойдет, выборы будут перенесены в Палату представителей, как это уже случалось несколько раз в XIX веке.
Согласно Конституции, Палата голосует за президента не голосами каждого отдельного конгрессмена, а делегациями штатов. Каждый штат получает только один голос, поэтому для избрания президента требуется 26 штатов. И хотя в Палате представителей демократов больше, чем республиканцев, штатов с большинством республиканцев больше.
Соответственно, если выборы окажутся перенесёнными в Палату представителей, именно республиканцы определят следующего президента.
Скажу честно, я не защищаю эту стратегию и не одобряю ее. Как конституционный аналитик, я просто объясняю существующую возможность, предусмотренную нашей Конституцией. Именно эта возможность и диктует ту стратегию, которой сейчас следует юридическая команда Трампа.
Замечу также, я совершенно не осуждаю юристов Трампа, стремящихся реализовать эту стратегию. Буквально только что я получил электронное письмо, в котором меня просят подписать петицию с требованием об отстранении адвокатов президента Трампа от профессиональной деятельности за их работу на президента. Это не что иное, как в чистом виде самый, что ни на есть, «маккартизм» в своём худшем проявлении.
Юристы имеют право отстаивать все разумные и этически допустимые стратегии, которые служат интересам их клиента. И юристы президента Трампа именно этим и занимаются. Разумеется, они обязаны действовать в рамках норм права и этики, но я не вижу никаких подтверждений тому, что они их нарушают.
Эта долгосрочная стратегия, для ее успеха потребуется «идеальный шторм» благоприятных судебных решений, благоприятных шагов ряда государственных секретарей, благоприятный результат пересчета голосов и благоприятный исход разных других проблем. Недостаточно будет выиграть лишь какой-либо штат, пусть даже и Пенсильванию. В итоге должно оказаться более 35 выборщиков, не получивших сертификацию в ходе голосования. Это, скажем прямо, весьма маловероятно, но теоретически вполне возможно.
Именно этот сценарий «идеального шторма» и объясняет то, почему президент Трамп не признал своё поражение и не отозвал свои судебные иски. При этом, замечу прямо, это не объясняет то, почему администрация Трампа до сих пор не сотрудничает с переходной командой Байдена. Нет веских причин, по которым такого сотрудничества не должно быть, особенно в том, что касается борьбы с пандемией коронавируса и вопросов национальной безопасности. Администрация Трампа могла бы начать сотрудничество с переходной командой Байдена без того, чтобы президент Трамп уступил или отказался от своих намерений.
При этом, напомню, что с точки зрения закона и конституции Джо Байден еще не избран президентом. Его короновали СМИ, политики и большинство американцев. Его короновали СМИ, политики и даже, возможно, большинство американцев. Но для того, чтобы официально стать избранным президентом, требуется, по меньшей мере, сертификация достаточного количества штатов, предоставляющих ему 270 необходимых выборщиков. А этого ещё не произошло. Более того, его противник не признал поражения. Байден является предполагаемым избранным президентом, возможным президентом, даже вероятным президентом, но избранным президентом с юридической и конституционной точек зрения он официально не является.
Так что, пусть пересчет продолжается.
Пусть судебные иски будут рассмотрены.
Пусть президент говорит о выборах все, что он считает нужным.
Все это является частью нашей демократической системы выборов.
При этом было бы правильно, если бы администрация Трампа всё же начала сотрудничать с переходной командой Байдена. Поскольку и это тоже — часть нашего американского подхода.
Источник на английском — Gatestone
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Ноябрь 2020