О трагической самоизоляции
американских евреев
Кэролайн Глик
Американские евреи оказались сегодня в изоляции, подобной которой, пожалуй, не случалось с ними ещё никогда. Они стали чужими внутри своего собственного политического лагеря, которому больше не нужны, и одновременно решительно отрезали себя от остального еврейского мира.
К моменту написания этой статьи результаты президентских выборов в США ещё не известны, однако некоторые выводы уже вполне ясны.
Так, например, можно с уверенностью сказать, что от 70 до 80% тех, кто относит себя к американским евреям, проголосовали за демократа, бывшего вице-президента Джо Байдена.
На первый взгляд, можно было бы предположить, что американские евреи проголосуют с той же пропорцией, но в совершенно противоположном направлении. Ведь на протяжении последних десятилетий еврейские общины в развитых индустриальных демократиях от Великобритании и Франции до Австралии; сдвигались как раз слева направо.
Этот процесс стал вполне естественным ответом еврейских общин на демонизацию их традиционных политических домов как враждебной среды.
С начала XX века политические партии левого фланга традиционно относились куда более сочувственно к евреям, чем их правые оппоненты. Однако с началом века XXI эта историческая тенденция в значительной степени сменилась обратной.
Левые партии с каждым годом становятся все более враждебными по отношению к евреям, а правые, напротив, прилагают всё больше усилий, чтобы заручиться поддержкой еврейских общин. От Тулузы до Лидса, от Берлина до Мельбурна евреи читают эту карту политических изменений и разворачиваются вправо.
В Америке политическая ситуация вполне сопоставима с положением в других западных демократиях. От одного избирательного цикла к другому, в Демократической партии нарастает мощь прогрессистских сил, враждебных Израилю и американским евреям. Напротив, Республиканская партия стала самой произраильской и про-еврейской партией за пределами Израиля, в мире. И все же, в отличие от своих собратьев в Англии и Бельгии, американские евреи стойко сохраняют свою преданность демократам и политическим левым.
За последние четыре года контраст в политическом поведении американских евреев и евреев из других западных демократий стал еще более заметен. С одной стороны, Дональд Трамп оказался самым произраильским и проеврейским президентом в истории США. Трамп почти безоговорочно встал на сторону Израиля. Он боролся с антисемитизмом в США эффективнее любого другого президента, и делал это на протяжении всей своей президентской каденции.
Со своей стороны, демократы проделали гигантские шаги к тому, чтобы стать американской версией Лейбористской партии, до недавнего времени возглавляемой откровенным антисемитом Джереми Корбином.
И дело здесь не только в том, что восходящие звезды Демократической партии, вроде Александрии Окасио Кортес и Ильхан Омар открыто бойкотируют Израиль. Куда хуже то, что они делают это при полной поддержке руководства своей партии.
Не случайно кандидатура Байдена в вице-президенты — сенатор Камала Харрис встала на сторону Омар против американских евреев, тщетно призывавших партию осудить эту представительницу Демократов в Конгрессе после одного из её наиболее вопиющих антисемитских выплесков в прошлом году.
Помимо этого, Харрис имеет и прочные связи с Национальным ирано-американским советом (NIAC) — лобби иранского режима в Вашингтоне. Документы о финансировании избирательной кампании, поступившие от кампании Байдена накануне выборов, показывают, что NIAC является одним из крупнейших сборщиков пожертвований на кампанию. Харрис с энтузиазмом поддержала ядерную сделку с Ираном и бойкотировала прошлогоднюю конференцию AIPAC.
Собственно, и у самого Байдена, за его 47 лет политической деятельности сложился вероятно, самый впечатляющий и долгий послужной список поддержки и лоббирования интересов Ирана в американской политике. Недаром, первой реакцией Байдена на теракты 11 сентября был призыв к США выделить Ирану 200 миллионов долларов.
Британские евреи массово покинули лейбористскую партию и объединили свои усилия в борьбе с антисемитизмом лейбористской партии после того, как Корбин впервые выиграл гонку за лидерство в 2015 году. Около 90% британских евреев проголосовали за консерваторов на прошлогодних выборах. Напротив, американские евреи относятся к числу наиболее откровенных и яростных демонизаторов президента Трампа.
Чем можно объяснить этот зияющий разрыв между американскими евреями и другими еврейскими общинами западного мира, не говоря уже о колоссальной пропасти, разделившей американских и израильских евреев?
Возможно, одной из главных причин стало то, что американские евреи предоставили возможность Демократической партии предать их, поскольку напрочь отказались признавать то, что их предают. Несмотря на бешенную враждебность прогрессистов к евреям, американские евреи по-прежнему хотят оставаться прогрессистами.
Еврейские же лидеры и общественные деятели, несмотря на всё более заметный рост антисемитизма внутри Демпартии, продолжают успокаивать евреев-прогрессистов, поощряя тех оставаться в левом лагере, под предлогом того, что, мол, пусть всё пока идёт, прямо скажем не слишком хорошо, если не сказать хуже, но Трамп, хоть он и добр к Израилю, всё равно — скрытый нацист.
Снова и снова люди типа генерального директора Антидиффамационной лиги Джонатана Гринблатта или публициста Бари Вайса повторяют безосновательную клевету: мол, Трамп поддержал белых расистов во время беспорядков в Шарлоттсвилле в 2017 году, несмотря на то, что президент, как минимум трижды публично осудил их как во время самих событий, так и сразу после. Сюда же стоит отнести и утверждения о том, будто бы Трамп потихоньку поощряет сторонников превосходства белой расы, тем самым, провоцируя их нападать на евреев.
Всё это позволяет прогрессистским евреям, даже тем из них, кто обеспокоен происходящим в партии, продолжать вопреки опасениям оставаться в ней.
Стремительно растущий уровень ассимиляции американских евреев указывает на то, что, если всё будет идти так и дальше, большинство левых евреев прекратят отождествлять себя с еврейским народом в течение полутора поколений. Точно так же рост числа американских евреев-антисионистов, поддерживающих уничтожение Израиля как еврейского государства, указывает на то, что в ближайшие годы, скорее всего, именно они — американские евреи — станут играть ведущую роль в демократической и прогрессистской кампании против Израиля. Неслучайно всего два месяца спустя после того, как ведущий американский еврей-антисионист Питер Бейнарт призвал к уничтожению Израиля, он получил в New York Times регулярную колонку.
Так или иначе, вне зависимости от того, что и как сложится дальше, массовая поддержка Байдена ясно показала трагическую отчуждённость американских евреев, оказавшихся в изоляции, которой, вероятно ещё не было в истории. Они стали чужими внутри своего собственного политического лагеря, которому больше совершенно не нужны, и одновременно решительно отрезали себя от остального еврейского мира.
Источник на английском — Исраэль ха-Йом
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Ноябрь 2020
American Jews who voted for Harris and her friends opened the road to a new Holocaust.
Американские евреи голосовавшие за Харрис не отличаются от тех немецких евреев, которые поддерживали Гитлера и его партию в Германии в начале тридцатых годов. Очевидно, что это дорога к новому Холокосту.
«От Тулузы до Лидса, от Берлина до Мельбурна евреи читают эту карту политических изменений и разворачиваются вправо». (Кэролайн Глик/Александр Непомнящий).
Все это еврейское лавирование справа-налево не что иное, как судорожные прыжки между молотом и наковальней. Нам всем, изгоям диаспоры, подсознательно ясно, что единственной скалой среди прибоя для нас является только Израиль. Тот, кто это поздно сознательно поймет, как еврей Америки, будет бежать, спасая собственную шкуру от физического уничтожения. Какая разница, кто в определенный момент для нас «лучше»: правые или левые, коричневые или зеленые?
… Я пошлю множество рыболовов,
говорит Г-одь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников,
и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал…
Иеремия 16:16 **
Лично для меня первым из ОХОТНИКОМ был товарищ в 17й школе, на Подоле, с фамилией Клопов, который с ехидцой регулярно, с класса 4го-А, в 1965, стал обзываться «жид» (десяток других детей-евреев этот «охотничек» не замечал). А первым РЫБОЛОВОМ — для меня была гербовая бумажка — «вызов» на ПМЖ в Израиль с 1978го.
Далее «рыболовы»: радио «Голос Израиля» с его заглушаемыми уроками иврита, моральный подвиг и достоинство узников Сиона, голлвндское посольсво, одолжившее «бакшиш», выкуп гражданства для «красных фараонов» — 500руб номинала 1987го, Сохнут, Вена, Италия, как «синайский транзит» и пр.
Думаю, что «ущелие» — это наша «ассимиляция»
«Гора» и «холмы» — это должности «евреев в ливреях»
Короче, «все мы там будем», как писал добрый дудушка Иеремия 2500 лет назад.