Благословение Ицхака

Лев Троцкий ( Лейба Бронштейн).

Если есть некое явление, то должно быть нечто, обратное ему. Евреи – ярко выраженное явление. Поэтому столь же реальна юдофобия, обычно зовущаяся антисемитизмом. Три с половиной тысячи лет мы развиваемся, меняемся, и всё это время наши развитие и изменения сопровождают злые вымыслы, преследования, антиеврейские законы и попытки геноцида.

Тора описывает рождение самого заметного механизма антисемитизма. Он был направлен на первого еврея, обрезанного при рождении – на сына Авраама Ицхака: «И явился ему (Ицхаку) Г-сподь, и сказал: Я буду с тобою и благословлю тебя; … и благословятся в потомстве твоем все народы земли… И поселился Ицхак в Граре… И сеял Ицхак в земле той, и получил в тот год во сто крат: и благословил его Г-сподь. И стал великим человек сей, и возвеличивался больше и больше, до того, что стал весьма великим… и завидовали ему филистимляне. И все колодцы, которые выкопали рабы отца его, во дни Авраама, отца его, завалили филистимляне и наполнили их землею. И сказал Авимелех Ицхаку: уйди от нас, ибо ты гораздо сильнее нас» (Бытие 26:2-17).

Удивительная история: Ицхак не являлся бывалым земледельцем, не был знаком и с капельным орошением, обеспечивающим небывалые урожаи современному Израилю. Однако «сеял Ицхак в земле той, и получил в тот год во сто крат». Очевидно, это было свидетельством Б-жьего благословения. Естественная зависть к необъяснимым успехам еврея была столь велика, что филистимляне во вред себе засыпали его колодцы, оставляя без воды и свои стада.

Этот образец разрушительности зависти к успехам евреев, губительной не только для преследуемых, но и для преследующих, повторялся в истории раз за разом. Об этом свидетельствовали катастрофы или угасания, следовавшие за антиеврейскими акциями в средневековых Испании, Венеции, во многих немецких мини-государствах той поры, а в ХХ веке в Третьем рейхе и в СССР. Известно предупреждение Всевышнего, сообщённое Аврааму: «Да будет проклят проклинающий тебя, а благословляющий да будет благословен» (27:29), но оно мало кого вразумляет.

Рецепт от преследований дан евреям в том же библейском рассказе об Ицкахе: «И взошел он оттуда в Беэр-Шеву… Он выкопал иной колодец, о котором не спорили; и нарек ему имя Реховот (простор), и сказал он: теперь Г-сподь дал нам простор, и мы размножимся на земле… И пришел к нему Авимелех из Грара… и Фихол, военачальник его. И сказал им Ицхак: почему вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня… Они сказали: видеть мы видели, что Г-сподь был с тобою… и заключим с тобою союз. Он сделал им пир, и они ели и пили. И было, в тот же день пришли рабы Ицхака и известили его о колодце, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду» (26:22-32). В царстве Авимелеха Ицхак был нежеланным пришельцем, даже колодцы которого были ненавистны. В своей же земле Ицхак, имевший очевидную поддержку Свыше, стал региональной силой. И с ним уже искали дружбу.

В своей истории нам не раз приходилось уходить в чужую страну, в которой пагубный цикл наших отношений с аборигенами повторялся. Библейский Иосиф, проданный в рабство в Египет, спас страну от голода и стал там вторым после фараона. Но вот «восстал новый царь над Египтом, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Исраилевых многочисленнее и сильнее нас. Давай перехитрим его, чтобы он не размножался» (Исход 1:8-10). И приказал фараон провести половой геноцид евреев: рождённых мальчиков бросать в Нил, а девочек сохранять.

ТАНАХ даёт объяснение этому феномену в свитке Эстер: первый министр Персии злодей Аман доносит царю Ахашверошу: «Во всех областях царства твоего есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный (от них); и законы у него иные, чем у всех народов, а законов царя они не выполняют, и царю не стоит оставлять их. Не угодно ли будет царю (дать) предписание уничтожить их?» (3:8-9). Мы живём среди других народов по своим законам, да ещё успешны. Это неизбежно вызывает ненависть.

Первая алия. Фото: jewish-secret.com
Первая алия. Фото: jewish-secret.com

Ещё хорошо, когда наши законы – иудаизм. Он постулирует, что дан только евреям. Но вот созданный евреями марксизм – секулярная форма еврейского мессианизма, универсален. И его приспешники евреи, на свою и аборигенов голову, пытаются осчастливить им всех. Так, в начале ХХ века – в Баварии с апреля по май 1919 года евреи возглавляли Баварскую советскую республику, а с марта по август того же года – Венгерскую советскую республику.

Марксизм вкупе с антисемитизмом привели к катастрофе космического масштаба Россию. После ранней смерти официального лидера октябрьского переворота Ленина, не оправившегося после выстрела Фани Каплан, естественным главой страны должен был бы стать Яков Свердлов. Председатель ВЦИК (формальный глава РСФСР), создатель бюрократической системы управления новорожденным государством, в августе – сентябре 1918 года, после покушения на Ленина, он уже возглавлял РСФСР. Но в марте 1919 года, отправившись в Орёл «выступать перед рабочими», 34-летний Свердлов был там жестоко избит антисемитами и, вернувшись в Москву, вскоре скончался.

Поэтому понятно, что после смерти Ленина в январе 1924 года главы большевиков Москвы и Петрограда евреи Каменев и Зиновьев не решились поддержать на позицию главы государства организатора Октябрьского переворота, Красной армии и её победы в Гражданской войне, Троцкого. Они опасались, что ещё недавно православной стране не снести своими руководителями трёх евреев. Но «подставная фигура», из-за спины которой они надеялись руководить, Сталин, оказался коварным убийцей. Он уничтожил не только своих «друзей по партии», но также российскую аристократию, интеллигенцию, лучшую часть крестьянства, офицерства, в целом всё живое в стране.

Фюрер национал-социалистов Германии Гитлер отзывался о буржуазии, как отметил Дэвид Шенбаум, почти в тех же выражениях, что и Ленин. Но его попытка построить социальное государство, враждебное евреям, ещё стремительней привела к катастрофе.

Несчастья жизни в диаспоре конца XIX – начала XX веков понудили евреев вспомнить библейский урок благословения Ицхака. Они устремились в свою землю, и поддержка Свыше к ним вернулась. Развалилась Оттоманская империя, владевшая Палестиной. Невероятным образом поддержали в ООН воссоздание Израиля непримиримые враги уже скрежетавшей холодной войны СССР и США. Была выиграна тяжелейшая Война за независимость. Зацвели сады и поля, «земля нам улыбнулась» – как говорил, цитируя кого-то из пророков, мой американский рабби. С годами удалось мирно развернуть строившийся в стране социализм (куда же евреи без него?) в нечто рациональное. Постепенно Израиль превращался в супердержаву хайтека и аграриев.

Изменился не только принятый миром образ еврея, но и вся мифология, окружавшая его. В начале ХХ века в России была опубликована фальшивка «Протоколы сионских мудрецов» о плане евреев распространить своё влияние на мир, вскоре широко распространившаяся по этому миру. Одним из первых исторических прототипов «Протоколов» называют памфлет немецкого публициста Марра, в 1879 году точно предрекшего победу еврейства над германизмом и революцию в России. Публикации фальшивки в 1919 и 1920 годах в Германии привели к бурному росту там антисемитизма и приходу к власти нацистов.

Назначенная премьер-министром России Столыпиным комиссия установила подлог. «Оставьте «Протоколы». Нельзя делать чистое дело грязными методами», – отозвался на это честный русский царь… и на «чистое дело» отрядил «дело Бейлиса».

Но вот к евреям, возвратившимся в свою землю, вернулось, как к Ицхаку, благословение. И глава Японии уже преподносит премьер-министру Израиля Бегину в подарок экземпляр прекрасно изданных на его островах «Протоколов». Японцы впечатлились ростом влияния в мире «нового еврея» – Израиля, и увидели в том осуществление прописанного в фальшивке. Я слышал, как рабби Штайнзальц шутил, что идея «Протоколов» совсем неплоха: «сионским мудрецам» стоило бы собраться и выработать разумную национальную стратегию.

Почему это была шутка? Мудрый рабби, конечно, знал – со времён составления Талмуда до наших дней не умеют сионские мудрецы приходить к согласию. Сейчас многие группы харедим, живущие в Земле Израиля, даже не признают Государство Израиль, защищающее их. Другая вредоносная идея, несущая следы нашей слабости: борьба за законодательный «запрет отрицания Холокоста». Евреи добились его в ряде стран. Но если можно запретить одну идею, то можно запретить все. Список запрещённых идей стал быстро расти. Наступившее ныне на Западе умирание свободы слова началось с видимого благородства «запрета отрицания Холокоста».

Летом 1993 года на банкете в Будапеште я оказался соседом Бориса Спасского. Мы были с ним неплохо знакомы. В 1986 году, вырвавшись после 7 отказных лет из СССР, я гостил у него на даче под Греноблем.

– Обдумав всё, я понял, что никакого Холокоста не было, – заявил мне бывший чемпион мира. – Евреев погибло в пропорции столько же, как и других народов.                                                                                                                         – Борис, считаете ли Вы немцев идиотами? – спросил я. – Они известны аккуратностью и превосходно ведут документацию. Холокост – национальный позор немцев, и они, имея в руках всю статистику, не отрицают его. Кто Вы, чтобы отрицать?                                                                                                                                                                                                                                                                                                          – Пожалуй, Вы правы – подумав, согласился Спасский.

Запрет устанавливают, когда нет доказательств. Увы, доказательства у нас есть. Тогда зачем демонстрировать слабость, требуя запрет?

*      *      *

За 6 дней июня 1967 года мир узнал, что в нём появился новый еврей – не униженный галутный перекати-поле, а способный за себя стоять хозяин страны. Помню это перерождение в себе самом, когда тягостное ожидание, что нас сейчас опять будут бить, ощущавшееся почти физически кожей, сменилось на неведомое, но сладкое чувство, что мы имеем поддержку Свыше и поэтому могучи.

В день окончания войны 10 июня в галуте родилась популяция евреев, центром устремлений которых стал Израиль. В СССР среди 3 – 4 млн евреев (точнее, из-за обилия смешанных браков, не посчитать) возникло движение за репатриацию, за два десятилетия борьбы разрушившее супердержаву.

Сейчас у остающихся в России евреев есть иешивы, синагоги, инфраструктура еврейской жизни. Многие готовятся к алие. Другие евреи остаются в былой парадигме. Среди наиболее известных: Виктор Шендерович, в недавнем интервью в Израиле, заявивший: «В моем понимании «мой народ» – это, конечно, русский народ… И то, что происходит в России, тревожит меня больше, чем то, что происходит в Израиле»; Дмитрий Быков, настаивающий: «Я действительно убежден, что создание Израиля – ошибка».

Возможно, на мировосприятие обоих литераторов оказывает влияние то, что их дети – неевреи. Шендерович, как сообщает Вики, даже дал дочери фамилию её русской мамы. У Быкова с фамилией, унаследованной им от мамы, проблем нет. Этой группе ассимилированных евреев время существования – скорее одно поколение, чем два.

Куда больший масштаб у драмы американских евреев, которых сейчас где-то между 5 и 8 млн. 70% из них идентифицируют себя с Демпартией – левой, про-социалистической, антиизраильской, поддерживающей погромные организации «Антифа», BLM и исламистскую КАИР. Эти евреи питают многочисленные антиизраильские еврейские организации вроде пресловутой J-street, а некоторые даже возглавляют отделения открытых врагов Израиля – движения BDS.

Наиболее влиятельная фигура среди американских евреев – бывший гарвардский профессор юриспруденции Алан Дершовиц, ставший знаменитым тем, что спас от электрического стула нескольких богатых убийц. Дершовиц позиционирует себя как друг Израиля, поддерживающий, правда, губительную для евреев концепцию «двух государств для двух народов». Он дважды уговорил американских евреев голосовать за врага Израиля Обаму, который, «глядя ему в глаза обещал поддерживать Израиль». На прошлых выборах Дершовиц голосовал за протеже Обамы Хиллари, а на этих, сообщил он в интервью газете Israel Hayom, его кандидат – не друг еврейского государства Трамп, а вывеска, неплотно прикрывающая скрывающихся за ней врагов евреев, Джо Байден. «Проеврейская» деятельность Дершовица напоминает манёвры барана, ведущего своё стадо на бойню.

Евреи не раз перерождались за свою историю. Глобальное перерождение мы переживаем и сейчас. Вскоре исчезнут галутные евреи, хорошо, если через ассимиляцию. А на авансцену истории вышли шумливые, спорящие, уверенные в себе, обретшие вновь благословение Ицхака израильские евреи.

_229060-55

 

 

 

 

14a

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 15, средняя оценка: 4,73 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Гулько

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора

9 thoughts on “Благословение Ицхака

  1. Борис, предупреждение Всевышнего, сообщённое Аврааму: «Да будет проклят проклинающий тебя, а благословляющий да будет благословен» видимо предназначен исключительно «для внутренного пользования» — для евреев Израиля внутри страны. А в диапоре до сих пор скорее все развивается по схеме-антиподу: ««Да будет благословенен проклинающий тебя, а благословляющий да будет проклят». Благодаря антисемитизму мы сохранились как народ и наши успехи выросли на навозе ненависти и зависти окружающего нас мира. Благословение американских евреев ведет к проклятию их исчезновения. Благодаря психологическому феномену «The Self-Fulfilling Prophecy» гоим уверены в нашей «исключительности», которая вызвана их же собственными притеснениями и получают подтвержение их «правоты» в наших реальных успехах.

  2. Fritz: Вы говорите о выполнении этого пророчества относительно евреев. Я думаю, оно направлено на другие народы. Ненавиевшие народы за это тяжело расплачиваются — как немцы, СССР, сейчас Сирия.
    Евреи же должны заботиться о себе сами, не обарачиваясь на проклинающих или благословляющих их.

    1. >>Ненавиевшие народы за это тяжело расплачиваются…

      Далеко не все. Испанцы изгнали евреев в 1492г., после чего создали великую империю. То же самое касается Португалии (1496г).

      1. Испания-это «хороший» пример. Слабость Испании стала ощущаться уже в 16в. не смотря на потоки богатств Нового Света, это упадок производств,многие из которых держались на опыте изгнанных евреев и мавров, победа Англии над Великой Армадой, восстание нидерландских провинций. Т.к. Португалия была в унии с Испанией, это относится и к ней до третьей четверти 16в. когда Португалия отделилась, во всяком случае официально, от Испании. «Португальцами» в Новом Свете называли тогда евреев, это было,наверное, как «одессит» во времена СССР. Резюмируя, всегда дается свобода выбора,если бы Испания стала распадатся сразу после 1492г., возможно,возможно,евреев захотели бы сразу
        вернуть,т.к. это было бы для всех очевидно. Кстати, испанские интеллектуалы в 18в,анализируя причины упадка своей страны, приходили к выводу, что это их постигло из-за изгнания евреев.

        с уважением

        1. >>…не смотря на потоки богатств Нового Света, это упадок производств,многие из которых держались на опыте изгнанных евреев и мавров…

          Я думаю, проблема здесь не в изгнании евреев как таковых, а в изгнании критической массы профессионалов и предпринимателей (которыми являлись евреи и мавры). Такую же ошибку в середине 20в. совершили арабы.

          1. одно другого не исключает,
            нетерпимость религиозная и расовая, как показывает история, не приводили к хорошему, к тому же евреи связаны с таким понятием как Браха-благословение, как сказано в Торе «И быть тебе благословением»
            (гл.Лех Леха).
            Выводы делайте сами.
            Насчет Испании, с притоком богатств Нового Света, много знатных и не очень испанцев ринулись туда в надежде разбогатеть. Многие селения пустели, одной из основных отраслей осталось перегоное овцеводство,через всю страну перегонялись огромные стада овец,поедавшими всю зелень и копытом уничтожавшуми почву (есть интересная книга И.Левита «От Андалузии до Нью-Йорка»). Великий Сервантес в «Дон Кихоте» выразил сарказм по поводу того, во что превратилось испанское дворянство,изгнав, как они считали,иноверцев, стали воевать с ветрянными мельницами. Впрочем, образ дон Кихота более сложен, это и благородство наравне с душевным раздраем и др.

            1. >>… нетерпимость религиозная и расовая, как показывает история, не приводили к хорошему…

              Так же, как и безудержная толерантность.
              Что касается религиозной нетерпимости, не стоит забывать, что Тора предписывает евреям не только завоевать Кнаан, но и искоренить все кнаанские культы, и изгнать всех кнаанеян. Евреи ослушались и поплатились за это.
              Говоря о расовой нетерпимости, я согласен что это плохо, если речь идет об истреблении и порабощении. Но мне совершенно не по душе быть ингредиентом в плавильном котле для рас, народов и культур. Поэтому я выбрал Израиль.
              Насчет «благословления для народов», мы конечно способны стать благословлением, но можем оказаться и проклятием, поскольку в нас сочетается большой созидательный (наука, экономика, искусство) и большой разрушительный потенциал (Маркс, Маркузе и прочие низвергатели основ, будь то теоретики или практики).

    2. «Евреи же должны заботиться о себе сами, не обарачиваясь на проклинающих или благословляющих их». Согласен с Вами, Борис. Когда евреи в конце XIX начале XX века слишком оборачивались на чуждое окружение и даже сами активно пытались стать частью этого окружения, то это привело к Шоа. Как в известной немецкой сказке: «Осел, уставший крутить мельничные жернова, вдруг с удивлением заметил, как болонка, повиливая хвостом и праздно резвясь и в конце концов прыглула на колени хозяина, который принялся ее поглаживать. Осел задумался; его вдуг осенило, что его тяжкая участь видимо кроется в его же собственном неправильном поведении. Сорвавшись с привязи и виляя хвостом подобно псу, осел уселся со всего размаха на колени хозяина, за что был нещадно бит палкой и должен был впредь вдвое тяжелее работать.

  3. немного за Шендеровича и Быкова. Ш работает на русскую публику и ему важна аудитория как и Б, а Б сказал, вероятно, не подумав, что он сказал .

Comments are closed.