Война с коронавирусом: начало контрнаступления?

Материалы сайта www.evrey.com


Вчера, на фоне продолжающегося стремительного ухудшения эпидемиологической ситуации в стране (в настоящее время количество ежедневно выявленных заболевших приближается к 7.000, растет процент инфицированных и на сегодняшний день составляет 12,9 %), правительство обсудило срочные меры по дальнейшему устрожению карантинного режима, введенного в стране 17 сентября.

После продолжительных обсуждений, длившихся вчера в общей сложности более 9 часов, вплоть до поздней ночи — выработаны следующие меры по ужесточению карантина:

Закрываются все учреждения и предприятия, кроме тех, работа которых необходима для обеспечения жизнедеятельности страны и снабжения населения.

Не будут функционировать все рынки в стране.

Запрещено удаляться от места жительства на расстояние, более 1 км.

Молитвы и демонстрации отныне разрешено проводить только в открытом пространстве, в группе, не превышающей 20 человек и в радиусе не более 1 км от мест проживания, с соблюдением санитарных требований (ношение маски и двухметровая дистанция).

С целью утверждения ограничений, касающихся проведения демонстраций, на пленарном заседании Кнессета будет утверждено соответствующее изменение в законодательстве.

В период полного карантина синагоги в стране будут закрыты. Порядок проведения молитв в Судный день (Йом Кипур) в ближайшее время будет выработан и утвержден на заседании правительства.

Работа общественного транспорта будет осуществляться в максимально сокращенном режиме.

Порядок работы международного аэропорта им. Бен-Гуриона в течение ближайших суток будет дополнительно утвержден правительством.

Будет осуществлено полное закрытие спортивных учреждений и приостановлено проведение спортивных мероприятий, за исключением запланированных международных соревнований, отмена которых невозможна. Порядок их проведения также будет утвержден отдельно.

Принято решение о введении в стране режима ПОЛНОГО КАРАНТИНА, который вступит в силу с 14:00, пятницы (25.09 20) и продлится две недели, с возможностью, в случае необходимости, его продления.

В период карантина правительство будет анализировать динамику изменений роста заболеваемости и примет решение о продлении, ужесточении или ослаблении карантинного режима на протяжении следующих после первого двухнедельного периода недель.

Правительство также оставляет за собой право объявить в стране чрезвычайное положение — в случае, если эпидемиологическая ситуация продолжит ухудшаться.

Режим ЧП обеспечит возможность принимать важные решения по ужесточению карантинного режима — немедленно, без обычной процедуры его утверждения в правительстве и Кнессете.

 

Следует признать, что ситуация в стране накануне принятия правительством драматического решения о возвращении к режиму всеобщего карантина (по многим параметрам, в еще более жестком формате, чем это было во время «первой волны» эпидемии в марте-апреле с.г.) — стремительно приближалась к состоянию хаоса и анархии.

И то и другое, во многом, как теперь понятно, стало следствием отсутствия навыков и опыта поведения в подобных условиях и у лидеров страны и у рядовых граждан.

Провал, если можно так сказать, был всеобщим.

Добившись превосходных результатов по сдерживанию темпов эпидемии во время ее «первой волны», руководители правительственного «штаба борьбы с коронавирусом» — прежде всего, новое руководство Минздрава — на следующем этапе распространения эпидемии сделали все, чтобы максимально расшатать с большим трудом установленную (и оказавшуюся весьма эффективной) общенациональную дисциплину в войне с эпидемией. Тогда высокие показатели (по сравнению со многими другими государствами) по снижению числа заболевших и умерших обеспечили Израилю жесткие карантинные меры, добросовестное соблюдение большинством граждан требований индивидуальной защиты от эпидемии, растущее осознание важности этих мер в самых разных слоях израильского общества, в которых поначалу скептически отнеслись к серьезности ситуации.

Как сейчас ясно, это отнюдь не было поводом для бездумного и популистского скоростного «снятия ограничений», отмены требования о ношении масок и тем более, возобновления массовых торжественных мероприятий (свадеб и т д.). На такое смягчение «на радостях» пошел Минздрав в лице его нового руководства.

Однако главным, и самым драматическим последствием такой «либеральности» в условиях войны с весьма коварным врагом, пандемией коронавируса — стало в результате полное разрушение в сознании «вдохновленных» поведением самого Минздрава и поддавшихся эйфории многих граждан серьезного и ответственного отношения к своему поведению. И действительно. Если жаркая погода, как утверждал Минздрав — достаточный повод для того, чтобы «временно» отказаться от ношения масок, то существует и масса других, вполне уважительных «поводов», чтобы ее не носить.

Если Минздрав разрешает массовые свадьбы — наверное, не стоит отказывать себе и в других массовых мероприятиях и развлечениях, где соблюдение такой мелочи, как двухметровая дистанция, уже никому не приходит в голову.

Пожалуй, главным результатом столь резвого «оживления общественной жизни», без учета реальности эпидемии — стала активизация левым лагерем «общественной борьбы с правительством Нетаниягу», вылившаяся в организацию перманентных массовых демонстраций на улице Бальфур и других прилегающих к резиденции премьер-министра улицах и площадях.

Надо отметить, что демонстранты, в массе своей, полностью игнорировавшие требования индивидуальной защиты, пользовались мощной поддержкой внутри коалиционного кабинета, со стороны левых участников коалиции, включая сменного премьер-министра, министра обороны Бени Ганца и министра юстиции Ави Нисенкорена. А также — поддержкой и со стороны судебной системы, в частности — Высшего суда справедливости, который сразу же встал горой, защищая «право граждан на осуществление акций гражданского протеста». При этом неизбежные драматические последствия для общественного здоровья Верховным судом практически игнорировались (так же, впрочем, как и законные права жильцов домов, прилегающих к канцелярии премьера — на тишину и покой в вечерние и ночные часы).

Следует отметить, что вседозволенность, которой пользовались демонстранты на улице Бальфур, имела разлагающие последствия для общей атмосферы в стране, для общего настроя людей. Отныне представители самых разных общественных групп, ссылаясь на «прецедент улицы Бальфур» — сочли возможным выдвигать правительству те или иные «секторальные требования», касающиеся послаблений в режиме борьбы с эпидемией.

А правительство все чаще стало уступать этому давлению. Пока ситуация не привела к хаосу и анархии, прекратить которые могло только возвращение правительства к жесткой и однозначной, не имеющей никаких исключений, политике борьбы с эпидемией.

 

Возможно, сегодня в правительстве уже выработали «иммунитет» к прошлым ошибкам и понимание, что противоречащие друг другу и ослабляющие психологический настрой населения «устрожения» и «послабления» на войне с коронавирусом — смерти подобны. И что население — не может серьезно относиться к правительству, мечущемуся от вполне оправданной строгости (на войне как на войне!) к «либеральным», «облегчающим» шагам, а затем — и к «уступкам» просителям из разных общественных групп.


Хочется верить, что теперь правительство в полной мере осознает, что политика в борьбе с коронавирусом должна быть четкой и объяснимой, ясной любому человеку — даже если она будет (а сегодня должна такой быть) весьма жесткой.

Впрочем, все это — не снимает ответственности и с населения страны, которое, надо признать, внесло весомую лепту в разрушение антивирусного фронта (очень большое количество людей перестало соблюдать базисные правила защиты от заражения и распространения инфекции и вело себя, словно неразумные дети, временно оставшиеся без наблюдения взрослых).

Сегодня каждый из нас должен извлечь из происходящего самый серьезный урок.

Уроки эпидемии, вероятно, научат израильтян тому, что коронавирусу противостоят не отдельные «сектора», но — вся страна, весь народ в целом. И «прорыв» вируса на одном «участке фронта» неизбежно ведет к поражению и на других участках этого фронта. Понимание, что даже самые неоправданные послабления (если таковые будут) для твоих соседей — не подразумевают, что ты должен добиваться тех же послаблений для себя. Но, наоборот — обязывают к еще большему устрожению режима карантина на твоем «участке фронта». Чтобы «компенсировать» прорыв «врага». Что там, где остальные не соблюдают правила, спасающие человеческую жизнь, единственный адекватный путь — не присоединение к безумию, но — личный пример.

В эти дни опубликованы весьма любопытные данные социологических опросов, касающихся ситуации с коронавирусом.

Исследования показали, что сегодня израильская общественность главную вину за происходящее возлагает… не на правительство, но винит себя. Большинство опрошенных полагают, что именно безответственное поведение граждан — главная причина нынешнего, столь высокого уровня заболеваемости.

Результаты этого исследования позволяют думать, что пережитое заставило израильское общество повзрослеть и осознать собственные провалы и ошибки. И это — уже начало исправления.

Хочется верить, что предстоящий стране карантин — не просто способ «сбить» нарастающую волну заражений и смертей, но и — повод хорошенько обдумать собственное поведение в условиях войны с эпидемией и сделать из происходящего соответствующие разумные выводы.  


Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора