О сексе, пророчестве и Недельной главе

Мириам. Фото: jewish-secret.com

В этой недельной главе есть очень странный отрывок: «И оговаривала Мирьям и Аарон Моше за жену Кушиянку, которую он взял; ибо жену Кушиянку он взял (себе). И сказали: разве только с Моше говорил Г-сподь, ведь и с нами Он также говорил. И услышал Г-сподь. А этот муж Моше был кротчайший из всех людей, которые на земле. И сказал Г-сподь внезапно Моше и Аарону и Мирьям: выйдите вы трое к шатру соборному. И вышли все трое. И сошел Г-сподь в столпе облачном, и стал у входа шатра, и позвал Аарона и Мирьям, и вышли они оба. И сказал Он: слушайте слова Мои: если и есть у вас пророк, то Я, Г-сподь, в видении открываюсь ему, во сне говорю Я с ним; не так с рабом Моим Моше; доверенный он во всем доме Моем. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и лик Г-спода зрит он; как же не убоялись вы говорить против раба Моего, Моше? И возгорелся гнев Г-спода на них, и Он отошел» (Бемидбар; 12:1-9).

Понять написанное, как это обычно и бывает, нам помогут комментарии мудрецов.

И, прежде всего, давайте разберемся, в чем вообще была суть претензий старших брата и сестры к их младшему брату, и кто такая «Кушиянка».

Землею Куш Тора называет Африку, и, соответственно, кушиянка — это представительница негроидной расы.

По одной из версий, таким словом Аарон и Мирьям обозвали жену Моше, Ципору, пользуясь очень странной логикой.

Якобы, как каждому очевидно, что африканец — чернокожий, так же несомненно для каждого, что Ципора — красавица.

Но тогда почему Моше лишил свою необыкновенной пригожести супругу (а в этом как раз брат и сестра обвиняют нашего героя, согласно данной версии) интимной близости и тем самым обрек на страдания?

Сразу скажу, что мне этой комментарий представляется ошибочным, но все же доведем эту сюжетную линию до конца. Чтобы потом опровергнуть. Моше, якобы, возразил своим «обличителям», что он не может больше вести половую жизнь, ведь после каждого сексуального акта требуется омовение в ритуальном бассейне для снятия так называемой «нечистоты» семени. А перед окунанием надо ждать целый день до захода солнца.

А если вдруг в это самое время Творцу необходимо будет поговорить со Своим пророком? А пророк, еще не совершивший омовения, не сможет войти в Мишкан и выполнить назначенную ему миссию?

В общем, секса больше ни-ни. На что Аарон и Мирьям заявляют, что и они тоже пророки, но ухитряются как-то совмещать свои должностные обязанности с семейной жизнью.

И тогда уже Сам Б-г вмешивается и произносит выше процитированную тираду: мол, как вы вообще могли сравнить себя с ним и ваш уровень пророчества с его?!

Что ж, последовательность предложений в нашем отрывке позволяет такое толкование, но…

Само первое предположение о возможности назвать женщину чернокожей за ее выдающуюся красоту кажется, как минимум, натяжкой. А потому я выбираю другой вариант, связанный с далеким прошлым нашего героя.

Согласно мидрашам, сбежав из Египта из-за страха перед гневом фараона, Моше 50 лет пробыл… в Эфиопии. Вот она-то и называется землею Куш, а ее царица, на которой Моше женился и с которой 40 лет разделял трон, — Кушиянкой.

Но опять же, согласно мидрашам, Моше с этой женщиной давно уже развелся и впоследствии женился на Ципоре. Тогда почему вдруг претензия к этому браку всплывает именно сейчас, еще 50 лет спустя? Потому что — и тут как раз и спрятан наш ключик к тайному замку — именно из-за этой бывшей жены Моше и не сможет теперь войти в землю Израиля.

И вот сейчас реконструируем его беседу с Мирьям и Аароном заново. Итак, брат и сестра нашего героя извещены в своих пророческих видениях о неприятном финале их странствий по пустыне — лично им Земля Обетованная не светит.

Почему? Потому что не могут же Небеса допустить такую несправедливость, чтобы их великий брат не удостоился перейти вожделенную границу, а они удостоились.

Но его-то почему наказывают? Потому что он совершил оплошность — заключил брак с запрещенной ему женщиной. Женился не на еврейке и не на женщине, принявшей иудаизм, а на язычнице.

И если уже праведный Йосеф, чьи кости евреи сейчас несут по пустыне, чтобы захоронить их на родине, не заслужил войти туда живым, то уж Моше и подавно.

Так, а при чем тут Йосеф?

При том, что его в Египте домогалась жена его господина.

И хотя Йосеф категорически отклонил ее приставания, но в момент, когда она полуобнаженная схватила его, прижалась к нему и не хотела отпускать, он испытал возбуждение, приведшее к тому, что на землю упали 2 капли его семени. Всего две.

Но если за них уже доступ в Землю Обетованную праведнику закрыт, то что уж говорить о полноценных половых актах, которые Моше совершал со своей женой-язычницей на протяжении многих лет.

Так что никакого Израиля, никакого воплощения мечты. Правило — железно.

— Но мы же тоже пророки и сделали много важного для народа,– говорят Моше и Аарон. — Так неужели же и нас лишать такого счастья?

 Да вы вообще кто такие? — отвечают им с Небес. — Кто вы на фоне избранника Моего Моше, с которым Я говорю «Устами к устам»?

В общем, такой вот иной сценарий.

Впрочем, верить ли в это и принимать ли близко к сердцу, это, как всегда, ваш выбор.

Эстер СЕГАЛЬ 

1р

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора