Марк Аврутин
Джаред Кушнер, зять и старший советник американского президента, готовил план урегулирования палестино-израильского конфликта («сделку века», план Трампа), подробно изучая мнения лидеров многих ближневосточных стран.
Однако основу плана составили условия безопасности Израиля, сформулированные Нетаньяху ещё в 1997 году во время его первой каденции. Но в отличие от Нетаньяху, который был уверен, что выдвинутые им условия создания Палестинского государства, никогда не будут приняты арабской стороной, Джаред Кушнер верит в возможность создания ПГ. Более того, он не понимает, почему израильтяне против провращения ПА в независимое государство.
А бывший специальный посланник президента США на Ближнем Востоке, и один из «архитекторов» американского мирного плана, Джейсон Гринблатт вообще заявил, что они пытались защитить интересы палестинцев, чтобы у палестинского руководства были все инструменты – в экономическом и в политическом плане – для создания «впечатляющего государства, находящегося бок о бок с Израилем». В отличие от американцев, израильтяне лучше представляют себе, каким это государство может быть.
Поэтому правые политики опасаются, что Нетаниягу под давлением лидеров стран ЕС может признать арабское государство на основе плана Трампа. Несколько руководителей европейских стран, включая Эмманюэля Макрона и Бориса Джонсона, уже написали письма израильскому премьеру, в которых выразили негативное отношение к планам расширить территорию страны за счет Палестины. Распространение же суверенитета над небольшой частью Иудеи и Самарии послужит лишь для Нетаньяху прикрытием осуществления плана Трампа.
Глава регионального Совета Самарии Йоси Даган заявил, что израильская общественность ждет, когда премьер громко и четко провозгласит:
«Да – немедленному суверенитету над Ие”Ша! Нет – созданию террористического государства, нет – отказу от изолированных поселений, нет – замораживанию строительства в поселениях. Это то, что выбрал народ и чего он ожидает!»
Йоси Даган указал на то, что
«террористическое государство в центре страны представляет собой реальную опасность… это так же верно в отношении изолированных анклавов. Мы не сдадимся, и не оставим целые населенные пункты и десятки тысяч людей в обмен на такой суверенитет».
Даган призвал премьер-министра «применить суверенитет так, как того требуют национальные интересы Израиля», приведя в пример Менахема Бегина и Леви Эшколя, которые применяли суверенитет над Голанскими высотами и освобожденным Иерусалимом без одобрения США. Создание Палестинского государства в любых границах может стать концом существования Израиля
Не менее жестко о применении суверенитета на Земле Израиля высказался Раввинский конгресс, в состав которого входят более 400 ведущих израильских раввинов. Совет заявил, что декларация израильского правительства, согласно которой некоторые территории перестанут быть частью Большого Израиля, их очень обеспокоила. По их мнению, это служит доказательством того, что Израиль уже сдался и согласился с существованием палестинского государства на семидесяти процентах территории Иудеи и Самарии, что обрекает израильские общины жить там в безнадежных анклавах.
«Как свиток Торы без одной буквы недействителен, также невозможно объявить еврейский суверенитет над определенными поселениями, и вместе с этим передать другие территории врагам».
Чтобы защитить Землю Израиля и народ Израиля, нужно твердо заявить, что Израиль никогда не отдаст свою территорию и никогда не признает палестинское государство.
Чтобы успокоить общественность, 28 мая в интервью газете «Исраэль а-Йом» Биньямин Нетаньяху подтвердил, что арабы должны согласиться на десять условий, среди которых важнейшими являются, — сохранение целостности Иерусалима, запрет на въезд в Израиль беженцев, сохранение всех еврейских поселений и контроля Израиля над всей территорией Иудеи и Самарии.
ПМ также заявил, что на рассмотрение кабинета и Кнессета попадет только вопрос о применении суверенитета над частями Западного берега. Не будет никакого правительственного решения, которое предусматривало бы создание демилитаризованного палестинского государства на 70% территории, т. н., Западного берега. А палестинские арабы, проживающие на Западном берегу реки Иордан, могут не рассчитывать на получение израильского гражданства после распространения суверенитета.
Израильский премьер заметил также, что не верит в серьезность иорданских угроз разорвать мирный договор от 1994 года. Мир с Иорданией – жизненно важен не только для Израиля, но в ещё большей степени для самой Иордании, и вряд ли это когда-либо изменится. И другие суннитские арабские страны считают борьбу против Ирана и его шиитского влияния на Ближний Восток главным своим приоритетом, который важнее вопроса Палестинской администрации; они не хотели бы рисковать своими совпадающими интересами с США и Израилем из-за распространения израильского суверенитета на Иудею и Самарию.
Однако, иного мнения придерживается верхушка правового истеблишмента Израиля. Кэролайн Глик обращает внимание на то, что Мандельблит со товарищи попытаются блокировать усилия правительства и Кнессета по распространению израильских законов даже на израильские общины в Иудее, Самарии и в долине реки Иордан. Их действия, кроме лишения Израиля способности обеспечивать свои стратегические интересы на всей территории Израиля, нанесут ещё ущерб отношениям между Израилем и США. Юридический истеблишмент, ограничивая намерение правительства, поддержанное большинством в Кнессете, выставляет Израиль в глазах администрации Трампа и Республиканской партии как ненадежного союзника, который может предать своих сторонников.
Но это ещё не всё. Если усилия юридического истеблишмента увенчаются успехом, сильно ослабнет международная позиция Израиля. Все государства, которые в последние годы начали сотрудничать с Израилем, сделают обоснованный вывод о том, что поддерживать отношения с еврейским государством – проигрышное дело.
Чтобы избежать столь катастрофических последствий, правительство должно публично отвергнуть абсурдные утверждения Мандельблита, будто бы суверенитет в Иудее и Самарии «находится в состоянии неопределенности».
Кроме того, следует четко заявить, что Израиль управляет Иудеей и Самарией не как военный оккупант, а как обладатель суверенных прав на эти территории в соответствии с международным правом. И в этих условиях единственное требование Трампа: хватит болтать, делайте хоть что-нибудь!
Поведение Израиля представляется совершенно абсурдным. Казалось бы, именно израильские юристы должны опровергать обвинения в адрес Израиля со стороны международного сообщества в оккупации им Иудеи и Самарии. На деле же это обвинение в 2004 году ввел председатель Верховного суда Аарон Барак, написав:
«С 1967 года Израиль удерживает территорию Иудеи и Самарии в рамках военного захвата (occupatio bellica)»,
хотя эта его точка зрения вовсе не опирается на требования международного права. А теперь с подачи вот таких «еврейских наймитов» страны Европейского «милосердия» защищают так называемых палестинцев.
Подобное стало возможным из-за отсутствия консолидации израильского общества в вопросе о праве еврейского народа на Иудею и Самарию. По меньшей мере треть еврейского населения страны, не говоря уже об арабском меньшинстве, считает допустимым отказ Израиля от суверенитета над этими областями. Поэтому оно совершенно не готово к таким решительным шагам, как, например, упразднение паразитического образования под названием «Палестинская автономия». Если бы еврейское общество было более однородным в осознании своих стратегических интересов, ситуация могла бы быть иной.
Поддержка США признания суверенитета Израиля над 30% Иудеи и Самарии предполагает готовность Израиля признать палестинское государство на остальной территории.
И что будут делать арабы в своём ПГ, помимо того, что они делали с момента создания автономии в 1994 году? Её лидеры использовали свой статус, полученный благодаря соглашениям в Осло, для эскалации своей пропагандистской и политической войны против Израиля на всех международных форумах, на всех уровнях.
Израильские левые политики используют в качестве аргумента якобы тягу арабов к получению израильского гражданства, доказывая возможность плодотворного сотрудничества в Израиле евреев и арабов. Согласно этой концепции левых политиков, меры, предусматривающие репатриацию арабов на свою историческую родину, в арабские страны, представлялись бесчеловечными по отношению к людям, которые стремятся быть лояльными израильскими гражданами. На самом деле лишь 15% арабов предпочли бы иметь израильское, а не палестинское гражданство.
Джаред Кушнер, подобно большинству западных политиков, видит цель политических, как и коммерческих сделок в достижении материального благополучия для сторон.
Между тем, в основе мировосприятия арабов человеконенавистнические вера в то, что ради насильственного воцарение Корана во всем мире, и, прежде всего, на Святой Земле — можно пожертвовать не только материальными благами, но и собственными жизнями.
Отсюда следует принцип категорического неприятия еврейского государства на Земле Израиля, называемой арабскими жителями «Палестиной». В отличие от ненависти, которую испытывают к евреям другие народы, ненависть живущих в Израиле арабов к евреям и еврейскому государству — носит конкретный характер войны с евреями и Израилем на уничтожение.
ХАМАСа честно заявляет, что существует лишь два способа решения конфликта: либо евреев — в море, и Земля Израиле переходит во власть арабов и ислама, либо — полная победа евреев, которая потребует удаления арабов за пределы Эрец-Исраэль. В целом такой же позиции придерживался израильский политик Рехавама Зеэви (Ганди), который говорил: «либо мы — в море, либо — арабы». Впрочем, арабы могут идти на все четыре стороны, возвратившись в арабские страны, или в любые другие, которые согласятся их принять.
К сожалению, в мире, включая Израиль, существует множество людей, верящих, что существует «третий путь» мирного решения арабо-еврейского конфликта на Святой Земле. Доказательством им служит отсутствие активных военных действий со стороны арабов против Израиля. Однако это продиктовано лишь тактическими соображениями. Арабы умеют дожидаться удобного момента и тогда, не оглядываясь на любые «мирные договоренности» — атаковать. И никакие льготы, никакие материальные соблазны — не отвлекут арабов от идеи уничтожения евреев и Израиля на Святой Земле.
Следует ещё учитывать, что в ближайшие десятилетия будет наблюдаться ухудшение обстановки на Ближнем Востоке. Из-за снижения экономической активности будет происходить уменьшение объёмов экспорта энергетических ресурсов. Это, в свою очередь, повлечет за собой усиление всех негативных факторов, присущих данному региону, — низкое качество образования, нищета, репрессии, отсутствие социальной справедливости и пр. Всё это не сможет не сказаться на Израиле, особенно, когда в таких условиях окажется население соседней враждебной страны (если такая, не дай Б-г, возникнет).
Книгу М. Аврутина «За неделимую Эрец-Исраэль», эксклюзивное иллюстрированное издание, 479 стр. можно заказать по E-mail: redaktion@cdialog.org
Май 2020
Кушнера не заботят предложения Блэра, который прав в том, что достижение краткосрочных результатов необходимо, чтобы заключить грандиозную мирную сделку, с учетом масштабов разногласий между сторонами. Преимущество постепенного экономического прогресса, включающего обеспечение того, чтобы в Газе на постоянной основе была питьевая вода и электричество очевидно. Но может ли оно в дальнейшем оно может создать политическое пространство для решения сложных политических вопросов? Такие меры по стабилизации позволили бы палестинцам подготовиться и снизили бы вероятность внезапных потрясений, в то же время изменив существующие представления об администрации Трампа.
Никакой ошибки нет, Джаред Кушнер делает то, о чем попросил Нетаниягу. Почему никого не удивляет, что Нетаниягу держит в секрете окончательный план раздела Эрец-Исраэль? Хочу напомнить, что Осло тоже держалось в секрете и оно — не сдохло, а процветает и готовится к своему завершению, если и не с «Восточным Иерусалимом» в качестве арабской столицы, возможно, но точно — с Храмовой горой, от которой Нетаниягу просто хочет избавиться, как это сделал левый Моше Даян.
Сожалею, что оказалась права. Это не я права, а мой знак Гороскопа. Сегодня на Курсоре Нетаниягу уже говорит о том, что суверенитет обусловлен — «независимостью палестинцев». То есть — нет никакой «ошибки», есть очередное преступление против еврейского народа и его права на свою землю. Ну, просто у всех последних американских президентов просто руки чешутся, чтобы Израиль поделить, но не просто кому попало, а друзьям-арабам… Шарон «там» смеется…