— Почему в Израиле синагоги строятся руками мусульманских рабочих? По сути синагога, построенная не еврейскими руками, является некошерной.
Если евреям предстоит построить Третий храм, то чьими руками осуществится его строительство?
Почему в иешивах, наряду с изучением Торы, не изучают и не осваивают строительные специальности?
Почему труд еврейских строительных рабочих, которым ещё предстоит строительство Третьего храма, в Израиле не является почётным?
Михаил, Израиль
— Кошерность (то есть пригодность) синагоги определяется главным образом тем, кто составляет «основное ядро» молящихся. Если в ней молятся люди, которые верят, что Тору дал Всевышний и надо стремиться выполнять все ее законы, такая синагога кошерна.
Но если община молящихся в синагоге не верит в истинность этих двух принципов, синагога не кошерна.
Поэтому нельзя молиться и даже посещать молельные здания (не хочется назвать их синагогами), которые принадлежат другим, рукотворным религиям, хотя и именуются эти религии «… иудаизмом» (вместо троеточия можно вставить слова — «реформированный», «либеральный», «прогрессивный», «консервативный», «реконструкционистский» и т. д.).
Третий храм будет строиться «смешанным способом», прежде всего — «надъестественным», и в какой-то степени — естественным. Поэтому самое главное для нас развивать и углублять наше понимание сущностных аспектов устройства и функционирования Храма.
В некоторых иешивах прикладывают к этому серьезные усилия и посвящают много времени.
Иешива — учебное заведение, где углубленно и всесторонне изучают Тору в разных ее аспектах. В том числе в аспектах, связанных с устройством и функционированием Храма.
В иешивах не изучают и не должны изучать специальности, связанные исключительно с материальной стороной человеческой деятельности. Такие специальности приобретают в училищах, колледжах и университетах. Строительную специальность — в учебных заведениях соответствующего профиля.
В Израиле, к сожалению, почетность той или иной профессии определяется в основном средним доходом, который приносит данная профессия. А также близостью к понятию «умственный труд». Так сегодня устроено общество в большинстве стран мира.
Никакого отношения к перспективам участия или неучастия в строительстве Храма это не имеет.
По сути правильный подход к «почетности» профессии мог бы быть другим: не профессия определяет то уважение, которым человек пользуется в обществе, но его праведность, стремление и способность помогать людям как в духовной, так и материальной сферах.
Кстати, отметим: в религиозной еврейской среде положение, хоть и далеко от идеала, но все же лучше. Здесь продолжают ценить достижения в изучении и преподавании Торы, а также филантропическую деятельность на благо общества.
Evrey.com