Исламский университет Аль-Азхар в Каире
.
Йорам Этингер
Исламские традиционалисты против исламских реформаторов
В 2020 году происходит драматическая битва между традиционной, империалистической школой ислама, которая настаивает на строгом соблюдении Корана и шариата («божественных законов»), с одной стороны, и модернистской / реформистской школой ислама, которая желает адаптировать ислам к 21- му веку, реформируя нетерпимые и насильственные принципы Корана, с другой стороны.
Традиционалисты возглавляются шейхом Ахмедом аль-Тайебом, великим имамом Каирского университета Аль-Азхар, наивысшим авторитетом суннитского исламского образования, основанным в 975 году н.э., и пан-исламским мусульманским братством, крупнейшей исламской террористической организацией, которая была основана в Египте в 1928 году. Последнее активно поддерживается турецким президентом Эрдоганом, преследующим каждый проамериканский арабский режим и расширяющим своё присутствие в Латинской Америке и в США.
Модернисты, которые сталкиваются с резким сопротивлением, возглавляются президентом Египта Абдель Фаттах ас-Сиси и президентом Каирского университета Мохамедом аль-Хошт. Они призывают к либерализации и модернизации ислама.
Международная конференция «Возрождение исламской мысли», проходившая 27–28 января 2020 года с участием ведущих священнослужителей и политиков из 46 мусульманских стран, продемонстрировала решающее господство традиционной школы в арабском / мусульманском мире.
Эта конференция выразила почтение и громовые аплодисменты призыву великого имама Аль-Азхара к возрождению строгого повиновения Корану и шариату и к его жёсткой критике модернистов. Однако аплодисментов амбициозному президенту Каирского университета, который призвал заменить некоторые традиционные исламские принципы, «подходящие для другого возраста», не было.
Модернисты – прежде всего президент Сиси –утверждают, что адаптация ислама к 21- му веку является необходимым условием для де-радикализации исламской молодёжи, снижения нетерпимости и насилия, сокращения региональной турбулентности и установления мусульманских общин на современном пути развития.
Исламская реальность перед западными демократиями
В 2020 году в заключении январской Исламской конференции была особо подчёркнута критическая проблема интеллектуальной и национальной безопасности, стоящая перед западными демократиями, которые, как правило, недооценивают влияние Корана и шариата при определении стратегии и политики различных исламских сообществ, таких как аятоллы Ирана, «Братья-мусульмане», турецкий президент Эрдоган, ХАМАС и Палестинская автономия. Движут ли этими субъектами, главным образом, экономические интересы или классические принципы ислама?
Так западные демократии были в восторге от того, что великий имам- традиционалист Аль-Азхара заявил, что
«джихад [священная война] не является синонимом борьбы…» и что «установленный шариат запрещает антагонизм для тех, кто выступает против этой религии [ислама]…
Они склонны игнорировать его утверждение о том, что
«возрождение невозможно в отношении тех текстов, которые неопровержимы в своей определённости и стабильности [Коран и шариат]».
Более того, западные демократии склонны пожертвовать реальность на алтарь благонамеренной надежды. Таким образом, ислам был введён в начале 7- го века в городе Мекка на Аравийском полуострове, захватил весь этот полуостров, расширился по всему Ближнему Востоку и Турции, охватил северо-западную Африку и Испанию и утвердился в некоторых частях Азии и Африки. Было ли достигнуто такое беспрецедентное расширение благодаря мирному убеждению или же – силе меча?
Согласно историческим документам, исламские войны были не оборонительными, а скорее военным наступлением джихада. Расширение ислама в 14 веке было инициировано войнами, терроризмом, подрывной деятельностью и другими формами нетерпимого насилия по отношению к «верующим», а также к «неверным».
Фактически, в 2020 году произошло возрождение исламских принципов 7- го века, осуществляемых исламскими режимами, такими как аятоллы Ирана, «Мусульманское братство», ИГИЛ и Турция Эрдогана, которые стремятся к глобальному захвату в соответствии с Кораном и шариатом («Божественными законами»). Эта агрессивная исламская стратегия усиливается образовательной программой в мусульманских сообществах, включая Палестинскую автономию.
Эта стратегия является производной от заповедей ислама, как это предписано Кораном и шариатом («Божественными законами»).
* Ислам является единственной законной религией, божественно предназначенной для управления земным шаром;
* «Неверные» должны подчиняться «верующим»
* Джихад (священная война) – это главная приверженность исламу, гарантирующая каждому воину 72 девы в раю;
* Терроризм нацелен на то, чтобы ужасные «неверные» мирные жители потерпели поражение;
* Соглашения с «неверными» не имеют обязательной силы, временное прекращение огня и перемирия («шул», «худна») – не конец конфликта – они должны быть отменены, когда «верующие» восстановят свою достаточную огневую мощь;
* Двойные стандарты и лицемерие («такийя») являются законными тактиками, направленными на то, чтобы ввести в заблуждение и победить «неверных».
Вызов Западу
Будут ли западные демократии настойчиво лелеять свою надежду на то, что исламская реформа с её лицемерием потерпит крах (о чём свидетельствует принятие на Западе ядерного соглашения с аятоллами Ирана 2015 года; неправильное понимание извержения арабского цунами в 2010 году и искажение предполагаемого принятия Арафатом в 1993 году предварительных условий для создания Палестинской автономии)?
Знают ли западные демократии о 1400-летней роли заповедей ислама в формировании политики мошеннических исламских режимов?
Будут ли западные демократии продолжать игнорировать центральную роль школьного и академического образования на почве ненависти в поддержке радикального ислама, одновременно выступая в качестве наиболее эффективного инкубатора терроризма (например, Палестинской администрации)?
Сохранению западных демократий угрожает тенденция жертвовать реальностью и долгосрочными интересами на алтарь упрощения, принятия желаемого за действительное и немедленного удовлетворения.
Интересно, играет ли в возрождении ислама роль тот вопиющий по своей сущности факт, что евреи добровольно отдали арабам (иудаизм уступил исламу первенство?!) свою национальную и религиозную святыню — Храмовую гору, и евреи раздают арабам-мусульманам свою святую землю — Эрец-Исраэль?