Марк Аврутин
Евреям дан клочок земли от Б-га,
который трудно сохранить.
Ведь их совсем не много
и не умеют они дружно жить.
План Трампа можно рассматривать как развитие основных положений «карты стратегических интересов Израиля», принятых правительством Нетаньяху ещё в декабре 1997 года.
(Вкратце: Израиль должен сохранить свой контроль в военно-политической области; Израиль готов передать палестинцам не более 30–40 % территории Западного берега; поселения сохраняются с возможностью их развития «по вертикали», безопасность их обеспечивает армия Израиля; полное возвращение беженцев не допускается; единый и неделимый Иерусалим остается столицей Израиля).
Конечно, с тех пор ситуация кардинально изменилась, и Трамп мог позволить себе вообще как бы вывести палестинских арабов за пределы рассмотрения их конфликта с евреями.
Хотя план Трампа и не отвергает создание Палестинского Государства, предусматривая даже тоннель между двумя террористическими анклавами и многомиллиардные финансовые вливания в них, но всё это носит, по замыслу авторов, условно-формальный характер. То есть, Трамп не доставил удовольствие всей ЛАГ-ЕС- ООНовской своре наброситься на себя. Вместо этого он предложил вполне политкорректный план, но по содержанию совершенно неприемлемый с точки зрения существующего руководства ПА и сектора Газы.
И Махмуд Аббас тут же поспешил высказаться в ходе заседания Совета безопасности ООН, назвав предполагаемое Палестинское государство «швейцарским сыром». А высокопоставленные чиновники из окружения Аббаса заявили, что и границы 1967 года уже не устраивают палестинцев, поскольку палестинская земля простирается от реки Иордан до Средиземного моря. Лидеры движения ХАМАС тоже заявили: «Мы против любых отношений с оккупационной властью и не поддерживаем нормализацию отношений с ней». Именно на такую реакцию рассчитывал Трамп, зная, что палестинские элиты ещё не умеют и панически бояться работать. А строительство собственного государства и создание экономики потребует заняться созидательным трудом.
Но Махмуд Аббас не молод и не вечен, и его преемник, окружив себя новыми людьми, может поступить подобно Давиду Бен-Гуриону, который начал создавать страну на трех раздельных клочках земли, считая это не концом, а лишь началом строительства государства. А что если новый агрессивный лидер суверенного государства Палестина, получив признание всего мирового сообщества, затем отбросит все ограничения суверенитета? Ведь тогда игра в «кошки-мышки» с палестинскими арабами и всем мировым сообществом может закончиться не в пользу Израиля. Например, в результате того, что суверенное палестинское государство обзаведется оружием массового поражения. Сделать это с каждым годом становится все проще и проще.
Даже распространение израильского суверенитета на еврейские поселения и Иорданскую долину полностью не исключит возможность создания Палестинского государства, как полагают. И без распространения суверенитета на Маале Адумим и район E1 нет территориальной непрерывности будущего государства, но её предлагают обеспечить с помощью туннеля. Палестинцы могут принять все условия, а потом отказаться от их выполнения. Получив согласие на создание государства, оно может быть создано, став таким же нежизнеспособным государством террора, как в Газе. Намерено ли израильское руководство учиться на прошлых ошибках, избегая, а не повторяя их?
Ультралевые израильтяне, как и следовало ожидать, тут же осудили план Трампа. Их поддержка арабов непоколебима. Всё, что ущемляет их интересы, ими отвергается. Но и правые выступают против «сделки». И если одна группа из них – поселенцы в Иудее и Самарии — выдвигает вполне конкретные аргументы против плана Трампа, то вторая группа отказывается в принципе рассматривать все, что содержит даже малейшую возможность создания арабского государства на Земле Израиля. Их несогласие основано на притязании евреев на всю Землю Израиля.
Именно потому, что Трамп не озабочен палестино-израильским конфликтом, это может негативно сказаться на судьбе Израиля. Сегодня Трамп сближает умеренные арабские страны с США и с Израилем, призывая их к совместному противостоянию иранской угрозе. А когда угроза, по тем или иным причинам, будет снята, против кого станут «дружить» арабские страны? Да и гнойник в ПА и в Газе сам по себе не рассосется. Поэтому реальный положительный фактор в сделке века на данный момент видится лишь в сокращении финансирования ПА на ту сумму, которая идет на пособия террористам и их семьям.
Ещё «сделка века» предоставила возможность немедленно распространить суверенитет на еврейские поселения без всяких условий. Но Нетаньяху считает необходимым завершить картирование района, на котором будет применяться суверенитет Израиля. А это требует нанесения на карту пограничной линии длиною в 800 км, что займет немало времени. Ганц же, по его словам, в случае его прихода к власти, распространит суверенитет только с согласия мирового сообщества.
Другими словами, никто из представленных в Кнессете политиков оказался не в состоянии воспользоваться этой возможностью. И от палестинского общества план Трампа требует превращения его в демократическое образование. Понимая это, Трамп предоставил возможности, которыми могут в течение 4-х лет воспользоваться обе стороны конфликта. Но сам палестино-израильский конфликт остается на периферии плана, главная цель которого, как было сказано, — сблизить умеренные арабские страны, призвав их к совместной борьбе с иранским режимом.
Если все попытки договориться с арабскими националистами и исламистами только перевели конфликт в хроническую форму, а все разговоры о возможности превратить Газу в новый Сингапур – не более, чем пустая болтовня, то остаётся единственное решение – эмиграция. А главное, она идет и без всякого содействия со стороны израильских властей. В период с 1967 и по 2019 годы из Иудеи, Самарии и сектора Газа эмигрировали более 850 тысяч арабов.
А из оставшегося населения этих территорий более 40% хотят эмигрировать, поскольку не видят там никакого будущего для себя и своих детей. И кто же этому препятствует? — израильские власти, которые создают искусственные бюрократические препоны. Более того, арабская эмиграция в Южную Америку была прекращена израильскими властями. Вместо этого на территории, формально находящейся под административным контролем Государства Израиля, были созданы два тоталитарных, антиизраильских режима.
Арабское население в секторе Газа, в Иудее и Самарии вовсе не держится за «свою родину» Палестину. Нет и никогда не было страны под названием «Палестина», как нет и «палестинского» народа. Половина палестинцев это египтяне, а другая половина — это саудовцы. Многие молодые арабы, имея высшее образование, могли бы быстро интегрироваться в Саудовской Аравии, поскольку у них нет языковых, религиозных и культурных различий с основным населением. Саудовская Аравия планирует вложить 500 миллиардов долларов в строительство огромного города «Ниом». Чтобы заселить его, потребуются сотни тысяч семей. Поэтому главная проблема у арабов — это не куда уехать, а как уехать, так как они не могут попасть в иностранные посольства, находящиеся в Тель-Авиве.
После «переворота» 1977 года реальная власть осталась в руках левых. Правым лишь время от времени позволяли посидеть в директорском кресле, но полномочия хозяина им никогда не передавали. А псевдоправые, допущенные в «совет директоров», никогда не требовали прекратить оккупацию еврейской земли фальшивыми «палестинцами». Об этом говорили только ультраправые, последователи рава Кахане, изгнанного из Кнессета и из Израиля. И в первую очередь израильские левые, а не ЕС и ООН, поддерживают заявления Аббаса о том, что оккупация палестинских земель — причина узаконенного вооружённого конфликта с Израилем.
В последние дни стало ясно, что не давление со стороны плохого экс-президента США, как объясняли, служило препятствием распространению суверенитета в Иудее и Самарии. Совершить столь решительный шаг не позволяли левые – истинные хозяева Израиля. Не позволяют и теперь при очень хорошем президенте США. Поэтому нечего сожалеть о том, что эту историческую возможность упустили. И что толку от того, что посол США в Израиле Дэвид Фридман высказался о законности поселений в Иудее и Самарии — в самом сердце Израиля. Но он – то имел в виду библейский Израиль, который для левых такой же миф, как и для арабов.
Как правое правительство способствовало эмиграции арабов? Что мешало создать министерство эмиграции? Ведь оно бы никого не изгоняло, а лишь помогало и материально, в том числе, только тем, кто хотел бы уехать. Так нет же, те, которые ненавидят евреев, заседают в Кнессете. Распространение израильского суверенитета на всю Иудею и Самарию способствовало бы эмиграции арабов. Поэтому и левые, и правые найдут причины, чтобы этого не делать. И дети в Сдероте и Нетивоте будут жить под ракетными обстрелами, а ЦАХАЛ будет бомбить сараи и пустыри. И по той же причине будут платить ХАМАСу.
Где, в какой другой стране террористы остаются гражданами Израиля и получают пособие от «Битуах леуми»? И после этого скажете, что евреи не сошли с ума? Евреи Израиля во время войны за независимость заявили, что не хотят, чтобы арабы покинули еврейское государство, несмотря на то, что эти арабы хотели лишить евреев их дома. То есть, даже во время той борьбы за существование евреи проводили различие между арабскими лидерами и их ведомыми.
И до сих пор евреи и левые, и псевдоправые верят, вопреки потенциальной угрозе, что палестинцы имеют право на собственное государство. Но, если даже палестинские арабы и имели, согласно каким-то нормам, такие права, они были ими утрачены в результате их войны на истребление евреев. Тем не менее, израильские евреи по-прежнему добры к своим врагам.
Среди светских евреев, особенно европейского происхождения, распространено убеждение, что палестинские арабы, живущие на своей земле, — это не обязательно враги. Они видят в них потомков Измаила, то есть, часть своей семьи, и хотят добиться мира между арабами и евреями в результате перерисовки карты Ближнего Востока. Но щедрость, которую Израиль проявляет по отношению к своим врагам-арабам, не приближает мир, который может наступить лишь, когда они перестанут пытаться утопить евреев и стереть с лица земли Государство Израиля, подобно тому, как они уничтожили поселения Гуш-Катифа.
Для левых евреев характерно отождествление себя с людьми, которых угнетают. В Америке они боролись за равноправие чернокожих, в Израиле – за независимость арабов.
Михаил Веллер приходит к выводу, что евреи как народ страдают «социальной шизофренией». Поэтому, когда президент Трамп издал указ о борьбе с антисемитизмом, первыми возмутились либеральные евреи. В Израиле это привело к двум несовместимым взглядам на государство: еврейское государство и демократическое государство всех граждан. В результате в Израиле никогда не вставал вопрос не то чтобы лишить израильских арабов избирательных прав на выборах в Кнессет, но и о допуске к выборам политических партий — противников Израиля. При таком подходе Израиль может лишить себя шансов сохраниться как еврейское государство.
На предыдущих выборах за арабский список голосовало до 80-ти тысяч левых евреев, которые руководствовались принципом «интернационального голосования». Для них быть реалистами – это стремиться жить вместе с арабами в арабо-еврейском государстве Израиль. И эта тенденция может усиливаться, в результате чего арабский список может достичь 20-ти депутатских мандатов.
Как вообще могут израильские арабы, открыто идентифицирующие себя частью «палестинского народа», выступающие сторонниками палестинского дела, которое состоит в поэтапном уничтожении Израиля, могут обладать политическими рычагами влияния на формирование и деятельность правительства еврейского государства. Как может арабка, прославляющая террористов, идти на выборы? Такое стало возможным в условиях, когда в руках «хозяина», а не «директора» находятся судебно-правовая система, прокуратура и полиция, верхушка армейского командования.
Но тогда конфликт палестинских арабов с евреями, на самом — то деле, не конфликт, а хорошо управляемый кризис, длящийся уже более 70 лет. Взять, к примеру, последние события.
Ведь ни для кого не секрет, что ХАМАС платит каждому ребенку, бросающему камни в солдат ЦАХАЛа, по $20. А в финансировании ХАМАСа участвует большое количество организаций, включая ООН и правительство Израиля. Прекращение «конфликта» возможно через прекращение его финансирования, что и начал делать Трамп, одновременно принуждая Нетаниягу к осуществлению односторонней аннексии. Тем самым, американский президент фактически начал борьбу с «хозяевами» Израиля, незаконно сконцентрировавшими в своих руках реальную власть.
Книгу М. Аврутина «За неделимую Эрец-Исраэль», эксклюзивное иллюстрированное издание, 479 стр. можно заказать по E-mail: redaktion@cdialog.org
Февраль 2020