Провал демократизаторских миссий США на Среднем Востоке — основной упрек американцев к республиканской администрации. Если ее политика не изменится, президент и конгресс-2008 будут демократическими.
Новое правительство первым делом выведет армию США из Ирака и Афганистана под презрительное улюлюканье исламистов всего мира.
При поддержке Ирана установится тоталитарный режим шиитских аятолл в Ираке. Появление братского союзника, победившего «Большого Шайтана» — США усилит фанатизм в Иране. Оба режима объединят усилия и ресурсы против Запада. Создание иранского ракетно-ядерного оружия ускорится и расширится.
Талибан победит в Афганистане. Совместно с пакскими исламистами Талибан усилит атаки против пакистанского режима.
Многие пакистанские офицеры поддерживают исламистов. Режим генерала Мушаррафа не устоит против объединенного афгано-пакского Талибана. В Пакистане тоже установится власть мулл. Его атомные ракеты будут сразу же нацелены на американские базы и Израиль.
Ирано-иракский союз и афгано-пакский Талибан будут прочными и устойчивыми тоталитарными режимами. Они будут базами мирового терроризма под прикрытием ядерных ракет. При их политической и материальной поддержке активизируются исламисты по всему миру. В Ливане власть «Хизбаллы» укрепится. Укрепятся ХАМАС в Палестине и БААС в Сирии. В Египте, Турции, Индонезии, Алжире, Малайзии, а также в ряде стран Африки исламисты захватят власть и установят тоталитарные режимы.
Как предотвратить реализацию этого глобального триллера?
Один из выводов теории социальных систем утверждает: в стране, основу экономики которой составляют природные ресурсы, демократия весьма маловероятна, а оптимальным является авторитарный режим.
То есть если на земле или под ней находятся огромные богатства, желание политических группировок захватить их намного сильнее, чем желание поддерживать в стране спокойствие и законность. Из-за очень сильных соблазнов они, как правило, не соблюдают договоры о разделениях ресурсов. Поэтому война между ними продолжается, пока сильнейшая группировка не установит свою власть и не захватит эти богатства.
Причем, чем скорее устанавливается такая власть, тем лучше для населения страны. Потому что оно страдает от междоусобных войн гораздо больше, чем от авторитарного правления.
В средневековой Европе экономики были аграрные. Их основу составляли земельные угодья — природные ресурсы. Поэтому европейские страны были монархиями. Когда их экономики стали промышленными, они превратились в республики.
Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Арабские Эмираты, Кувейт, Нигерия, Ливия, Венесуэла, Россия, Азербайджан, Туркмения. Во всех этих странах нефть и газ — основа экономики. Во всех этих странах — авторитарные режимы. Нет ни одной страны с нефтегазовой экономикой и демократией.
Россия и Украина — близкие страны с общим историческим опытом. Но в России нефть и газ — основа экономики, поэтому она авторитарная. В Украине природные ресурсы составляют меньшую часть экономики, поэтому она демократическая.
Если Украина начнет продавать аграрные земли иностранцам, их цены увеличатся многократно, а общая стоимость превысит объем частных капиталов. Политическая группировка, которая будет распоряжаться земельными ресурсами, тоже установит в Украине свою авторитарную власть.
Почему в промышленных странах генералы не устанавливают диктатуры? Ответ обывателя: потому что они — хорошие парни и чтят Конституцию.
Действительная причина: потому что индустриальные экономики в миллиарды раз более сложные, чем природно-ресурсные. Диктатура, в принципе, не способна эффективно контролировать столь сложную систему. Государственный контроль разрушает такую экономику. Это абсолютно доказал опыт социализма.
Если хунта установит диктатуру, через несколько лет общество обеднеет, армия оскудеет и откажется поддерживать узурпаторов. Генералы понимают свою неспособность управляться с капиталистической экономикой и потому не пытаются захватывать здесь власть.
А вот функция распределения природных ресурсов достаточно простая и диктатуре вполне по силам. Поэтому в странах с природно-ресурсными экономиками всегда есть много желающих захватить власть.
Такие страны могут быть только в одном из трех возможных состояний: война, диктатура или иностранная оккупация.
Парадокс: богатые природные ресурсы стали проклятием для народов малоразвитых стран. За последние 30 лет состояние многих из них значительно ухудшилось. Разрушение колониальной системы и насаждение в них демократических процедур вызывают конфликты.
Демократия — не панацея. История доказывает, что для бедных стран это — яд. Создавать демократии в таких странах так же вредно и безнадежно, как строить коммунизм.
Оптимальный путь их развития — постепенное накопление частных капиталов и создание индустрий при устойчивых прозападных диктатурах. Когда суммарный объем капиталов превысит стоимость природных ресурсов страны, гражданские партии установят там демократию.
На Среднем Востоке США воюют не с плохими иракцами и афганцами, а с объективной природой социальных систем. Нефть — природный ресурс — основа экономики Ирака. Аграрные земли и вода — основа экономики Афганистана. Поэтому в этих странах наиболее вероятны авторитарные режимы.
Западная коалиция должна была способствовать естественному установлению там лояльных контролируемых диктатур. Война могла завершиться еще четыре года назад триумфальной победой, повышением международной безопасности и дешевой нефтью. Но вместо этого началась утопическая демократизация, заведомо обреченная на провал.
Правительство США должно признать ошибочность демократизации природно-ресурсных стран и необходимость установления в Ираке и Афганистане контролируемых диктатур.
Оно должно использовать колониальный опыт Великобритании. Его принцип — «Разделяй и властвуй!».
Именно Британия создала Ирак и Афганистан в 20-е годы прошлого века. Создавая государства, британцы объединяли в них враждующие племена. В Ираке они объединили суннитов, шиитов и курдов. В Афганистане — пуштунов, таджиков, узбеков, хазарейцев, аймаков. Это вызывало постоянные конфликты между племенами. Англичане разжигали их интригами, подкупом, поддержкой разных группировок. Они воевали с туземцами руками других туземцев. Это обеспечивало власть Британии с минимальными затратами.
Американские войска не должны мешать джихадистским группировкам повоевать между собой. Это ослабит их и позволит спецслужбам США установить там прозападные диктатуры с минимальными затратами и потерями.
Диктатуры избавят население от бедствий исламистских междоусобных войн.
На правильное решение у республиканской администрации осталась всего пара месяцев, чтобы успеть закупорить исламистский «ящик Пандоры» до выборов 2008.




