23 января 2020, на открытии памятника жертвам Ленинградской блокады в центре Иерусалима, Президент РФ В.В. Путин завершил своё выступление словами : «Памятник, это – очень хорошо. И открыть его можно по-разному. Но так, как это сделали вы сегодня… Спасибо.»
В этот момент, «стальной» Путин превратился в Володю. Он вспомнил своё голодное детство, беды и мытарства своих родителей, их родственников и друзей, смерть брата. Его голос дрогнул.
Этой торжественной церемонией Правительство Израиля выразило глубокое уважение к чувствам Президента РФ.
В.В. Путин писал, что его тренер Анатолий Рахлин сыграл решающую роль в его жизни и повлиял на его мировоззрение: «Анатолий Соломонович был сильным, волевым, интеллигентным и доброжелательным человеком. Его уважали и любили коллеги, друзья и, конечно, воспитанники, для которых Анатолий Соломонович был настоящим Учителем, заботливым наставником — и в спорте, и в жизни». В том числе, А. Рахлин предотвратил насаждение в сознании юного Володи Путина антисемитизма, свойственного большинству ленинградской молодёжи. Отец А. Рахлина, инженер Балтийского завода воевал на фронте. Его мать Ревекка с сыном Анатолием пережила в Ленинграде всю блокаду. Авторитетный тренер А. Рахлин был примером еврея, высоко уважаемого всеми знающими его людьми разных национальностей.
Под его влиянием, в сознании В. Путина сформировалась не просто толерантность к еврейству. А. Рахлин воспитал в нём активную справедливость. Поэтому В. Путина возмущают любые несправедливые нападки на людей, в том числе, из-за их национальных, расовых и других принадлежностей. Он воспринимает атаки антисемитов на евреев как нападения на его тренера, на своих друзей-евреев, на евреев, приносящих славу России – выдающихся учёных, деятелей искусств, врачей, изобретателей, предпринимателей.
Поэтому сегодня, уровень антисемитизма в России – один из самых низких в мире. Правительство РФ способствует ослаблению действий Ирана в Сирии. Президент В. Путин предложил созвать саммит СовБеза ООН для предотвращения глобального усиления антисемитизма.
Подавляющее большинство офицерского корпуса и бюрократии РФ традиционно не любит евреев в той или иной степени – от бытовой неприязни до патологической ненависти. Основной фактор сдерживания государственного антисемитизма в РФ – личное влияние Президента. Но если бы Володю Путина воспитывал не А. Рахлин, а какой-то другой тренер, он, скорее всего, испытывал бы те же чувства, что и большинство его сослуживцев.
Представим себе, при этом условии, какая была бы еврейская жизнь в России.
Количество и качество синагог, еврейских центров, школ, детских садов были бы такие же, как в СССР.
Евреи не были бы допущены на государственные и политические посты, в СМИ, в большой бизнес.
Государственное подавление бытового антисемитизма было бы слабое.
Правительство РФ поддерживало бы враждебное давление других стран и международных организаций на Израиль.
Армия РФ препятствовала бы действиям Израиля в Сирии и способствовала бы усилению там Иранских сил.
Все эти масштабные печальные и опасные обстоятельства были предотвращены влиянием Анатолия Соломоновича Рахлина на Володю Путина.
Вероятность этого случайного варианта развития исторических событий была близкой к нулю.
Реализация этой мизерной вероятности есть ярчайший пример роли личности в Истории и/или Божьего Промысла.
Российская диаспора и народ Израиля обязаны своим сегодняшним относительным благополучием, в значительной степени, А.С. Рахлину.
Его роль в Еврейской Истории сопоставима с влиянием выдающихся деятелей Израиля.
Поэтому памятник славному сыну Еврейского народа Анатолию Рахлину должен быть установлен в Израиле, на улице или стадионе его имени.
Е. Гершман
Вы уж сразу огласите весь список, кому еще вы предлагаете поставить памятники в Израиле, но, пожалуйста, не забудьте оставить место и для живых.