Разрастается скандал по поводу увольнения Ярона Злихи

Едва ли генеральный аудитор министерства финансов Яарон Злиха, назначенный на этот пост Биньямином Нетаниягу в бытность последнего министром финансов, мог рассчитывать на продление договора, срок которого истекает 19 октября. И далеко не только потому, что его увольнение – это еще один способ отодвинуть «человека Нетаниягу» подальше от информации о коррупции.

На недавней конференции в Иерусалимском университете он сказал: «Израиль занял 34-е место в международном индексе коррупции. Нам еще повезло, что исследователи не знают всей правды. Государство Израиль более коррумпировано, чем это может показаться постороннему наблюдателю». И аудитор министерства финансов знает, о чем говорит.

Ведь это с его подачи проводится уголовное расследование ПМ Ольмерта по делу о его вмешательстве в конкурс по продаже контрольного пакета акций банка «Леуми» с целью помочь своим друзьям по бизнесу. По всей видимости, премьер-министру будет предъявлено обвинительное заключение в связи с этим делом. Злиха сказал на прошлой неделе на заседании парламентской комиссии по расследованию коррупции, что правительство Ольмерта – самое коррумпированное правительство в истории страны.

«Он один из самых способных и честных людей на государственной службе в стране. Он умен, профессионален, хорошо образован и — что так необычно в высших эшелонах власти в Израиле – честен», так пишет о Яроне Злихе экономист профессор Стивен Плаут.

Едва ли можно при всем этом удивляться, что одним из первых заданий, которое получил министр финансов Рони Бар-Он от своего босса после назначения, было избавиться от Злихи.

Попытки избавиться от неуемного аудитора, проявляющего неуместную в политике честность, предпринимались и предшественниками Бар-Она на посту министра финансов, такими как сам Ольмерт и его «неподкупный» друг Авраам Гиршзон (пойманный на хищении общественных фонлов и ныне находящийся под следствием за коррупцию). Но до сих пор этому препятствовал юридический советник правительства Мени Мазуз, который понимал, что ему не удастся доказать правомочность такого увольнения в Верховном суде. Теперь же это не выглядит как увольнение непокладистого и чрезмерно честного сотрудника, а просто как непродление договора.

В БАГАЦе вместо Мазуза будет генеральный прокурор Эран Шендар. Мазуз был вынужден привлечь его в связи с тем, что он сам выступать в этом деле не может – против него будет выступать его родная сестра, работавшая юридическим советником министерства финансов во время конкурса по продаже акций банка Леуми. Такая вот неудобная ситуация…

Сообщение министра Бар-Она вызвало шквал негодования со стороны израильских политиков самых разных направлений, начиная с председателя парламентской комиссии по госконтролю Орлева (МАФДАЛ), который сказал, что этот вопрос будет обсуждаться во вторник на заседании его комиссии. Орлев намерен призвать госконтролера Миху Линденштрауса воспользоваться своими полномочиями и предотвратить увольнение госслужащего, который раскрыл рекордное количество случаев коррупции и сэкономил казне большие деньги. Злиха, по словам Орлева, также способствовал очищению норм поведения государственных чиновников и использования общественных средств.

Сам М. Линденштраус еще раньше заявил, что увольнение Злихи неприемлемо, и он (Линденштраус) будет действовать в соответствии со своим обещанием защитить любого служащего раскрывшего коррупцию, и, по отношению к которому допущена несправедливость.

Движение за качество власти заявило, что не даст и волосу упасть с головы Злихи и применит все законные методы для предотвращения увольнения блестящего госслужащего, осмелившегося раскрыть коррупцию в высших эшелонах власти.

Офир Пинес («Авода») сказал что созовет внеочередное заседание Кнессета для специального обсуждения увольнения Злихи в связи с коррупцией в высших эшелонах власти.

Сам Злиха заявил, что уходить тихо не намерен, а намерен продолжить служить как минимум еще год и будет оспаривать решение министра финансов в БАГАЦе на следующей неделе.

За сравнительно недолгий срок Злиха сумел нажить себе множество врагов на разных уровнях властных структур. На него злы многие чиновники министерства финансов, которых он лишил всяких побочных льгот, например, права ночевать за счет налогоплательщика в пятизвездочных отелях в дни всевозможных конференций, проводящихся не в городах их проживания.

Лауреат премии Израиля по журналистике Нахум Барнеа, демонстрируя полную лояльность тем, кто определил его в лауреаты, «накопал компромат» на Злиху: он раскопал историю о том, что Злиха заблокировал выплату семье погибшего во Второй Ливанской войне летчика подарка, получаемого обычно при демобилизации («маанак шихрур»). О том, что Злиха при проверке обнаружил какие-то злоупотребления или несоответствия с законом в вопросе реализации этогй бюджетной статьи вообще, а не семье данного погибшего летчика, «беспристрастный» Барнеа умолчал.

Экономический комментатор «Макор ришон» Эран Бар-Таль написал однозначно, что решение Рони Бар-Она не продлевать договор с Злихой – это поспешное и мелочное решение, которое причиняет много вреда государству и правительству и показывает, что нынешнее правительство давно, еще в последнюю войну, потеряло всякий стыд, и единственные мотивы его деятельности продиктованы соображениями выживания во власти.

Утверждения министра финансов Рони Бар-Она, что речь идет о «непродлении договора, а не об увольнении» не выдерживают элементарной критики, т.к. в договоре с д-ром Яроном Злихой предусмотрено продление на год в случае желания последнего реализовать этот пункт. Еще более странно заявление журналистов «Едиот ахронот», что «чиновник должен выполнять политику министра, а не свою собственную», так как именно Злиха спас госказну от произвола коррумпированных последователей Нетаниягу на посту министра финансов. Заявления Бар-Она, что он не питает доверия к Я.Злихе и не может с ним работать, тоже не выдерживают критики, т.к. это «недоверие» вызвано именно честным поведением чиновника против коррупционеров.

Кроме того имеются прецеденты, когда Верховный суд блокировал увольнение профессиональных сотрудников (юристов), выступавших против своих боссов замешанных в уголовных преступлениях. Случай Злихи как нельзя точнее соответствует этим прецедентам. Но до разбирательства в БАГАЦе дело может и не дойти, у госконтролера Михи Линденштрауса полномочия позволяющие наложить вето на увольнение сотрудника раскрывшего ряд злоупотреблений, как в интересах следствия против его боссов, так и в общественных интересах продемонстрировать неприкосновенность таких лиц, что бы другие не боялись следовать по их стопам. Судя по всему, Ольмерту и Бар-Ону ридеться терпеть Злиху еще один год.

http://www.sedmoycanal.com

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора