Наследники жертв Холокоста судятся за картину Эгона Шиле

Австрийская еврейка Ева Зиркл бежала в США от нацистов в 1938 году, когда ей было 18 лет. Сейчас ей 98, и старушка живет в Бронксе в сопровождении помощницы, ходит с палочкой и недавно через адвоката обратилась в манхэттенское отделение Верховного суда штата Нью-Йорк с иском, который привлек внимание СМИ по обе стороны океана.

Ева Зеркл объявляет себя законной владелицей акварели «Портрет жены художника», который австрийский живописец-экспрессионист Эгон Шиле написал в 1917 году и который стоит 8 млн долларов. В настоящее время акварель принадлежит фонду Роберта Лемана и входит в коллекцию живописи, собранную этим покойным основателем инвестиционного банка Lehman Brothers, который считался одним из ведущих в мире и обанкротился в 2008 году.

В 1964 году сын Роберта и его тезка Роберт Оуэн Леман купил эту акварель в Лондоне, и в 2017 году она должна была появиться на торгах аукционного дома Christie’s. Этого не произошло, так как австрийская организация Israelitische Kultusgemeinde (IKG), которая представляет общину ортодоксальных евреев Вены, сообщила администрации Christie’s, что акварель Шиле, о которой идет речь, принадлежала венскому коллекционеру Карлу Мейландеру, и он в 1941 году перед депортацией в Польшу был вынужден отписать всю коллекцию своему компаньону Этельке Гофман. Позже Карл Мейландер погиб в лагере смерти Освенцим, и, как утверждает IKG, его единственным наследником был племянник, который жил и умер в Бронксе, а на сегодня наследницей остается 98-летняя вдова племянника Ева Зиркл.

Как сообщил журнал Smithsonian Magazine, в апреле 2016 года «после почти 20 лет судебной тяжбы» художественный музей Леопольда (Leopold Museum) в Вене согласился вернуть Еве Зиркл два других портрета работы Эгона Шиле, ранее принадлежавших Карлу Мейландеру. Однако с «Портретом жены художника» вышла заминка, так как на эту акварель претендуют другие истцы, наследники погибшего в нацистском лагере Терезиенштадт Генриха Ригера. Эти истцы утверждают, что Ригер был дантистом Эгона Шиле и законным владельцем акварели «Жена художника», которую у него забрали немцы.

Это исковое дело слушалось в суде нью-йоркского графства Монро, на территории которого стоит дом семьи Леман, и в декабре прошлого года судья Мэтью Розенбаум отказал истцам передать дело в Манхэттен, так как в графстве Монро «гораздо дешевле жилье и еда». Это решение вызвало недовольство наследников Генриха Ригера, проживающих в городе Нью-Йорке и в Израиле. «Обе группы истцов считают, что Леманы владеют краденым имуществом и обманом затягивают дело, чтобы утаить правду, — заявил адвокат Рэймонд Дауд, но в декабре судья Розенбаум был отстранен от ведения дела за превышение полномочий. Ни истцы, ни ответчики это решение не комментировали, а старушка Ева Зиркл тем более.

4-Depositphotos_18355499_s-2019ууффффффффффф

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора