Митч Макконелл: этот импичмент самый легковесный в истории

Политический словарь истекающего событиями года пополнился известными, но редко употребляемыми в быту иностранными словами. Говоря о непрерывных попытках демократов свалить президента Трампа, справа мелькнуло французское дипломатическое выражение coup d’etat — «государственный переворот», а слева — латинское «quid pro quo» («услуга за услугу»), означающее давление Трампа на Зеленского, чтобы тот прижал к ногтю Байдена. На исходе 2019 года нет необходимости объяснять, кто эти люди, но Джо Байден вызвал семантический интерес словом «malarkey», то есть «вздор», хотя у этого ирландского слова полно более привычных синонимов.

Совсем свежая тяжба между Сенатом и Палатой представителей в связи с импичментом Трампа вызвала к жизни французское слово «impasse» («тупик»), хотя раньше прекрасно обходились английским «deadlock». На эту же тему политолог и бывший вице-губернатор Нью-Йорка Бетси Маккой, даром что шотландских кровей, употребила ирландское слово «shenanigans», то есть «интриги». В прошлую среду Палата представителей большинством всех наличных там демократов проголосовала за импичмент Трампа, после чего это решение следовало передать в Сенат для уже окончательного решения. За минувшую неделю этого не произошло, и в воскресенье лидер сенатских демократов Чак Шумер потребовал, чтобы Сенат заслушал новых свидетелей и ознакомился с новыми документами. Того же требует спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси от лидера сенатских республиканцев Митча Макконелла, который назвал импичмент Трампа «самым легковесным в американской истории». После голосования 18 декабря Пелоси заявила корреспонденту Associated Press, что «его только что импичнули, и он будет импичнутым навсегда, неважно, что решит Сенат». Тут во мнениях политологов возникло слово «тупик» по-французски, а сенатор Макконелл назвал поведение Пелоси абсурдным выкручиванием рук и пояснил, что, в случае чего, Сенат изменит процедуру рассмотрения импичмента. Макконелл увидел выход из тупика в том, чтобы демократы Палаты представителей, а за ними юристы Белого дома изложили сенаторам свои аргументы, после чего сенаторы решат, нужны ли им новые свидетели и свидетельства, кроме 17 человек и 8 тысяч страниц, которых демократы считают исчерпывающими доказательствами вины Трампа.

ff1cf5c940a3bf153920bdbd7e53a2b4ппппИнтригу, а не тупик Бетси Маккой видит в том, что демократы не перехитрят никого, кроме самих себя. Шекспир словами Гамлета назвал это «переиродить Ирода». Чак Шумер настаивает на вызове в Сенат четырех сотрудников Белого дома, включая главу аппарата Мика Малвени и бывшего советника по национальной безопасности Джона Болтона. Но ни тот, ни другой не явятся, поскольку ближайшие помощники президентов защищены привилегией власти, и со времен Джорджа Вашингтона наши президенты отказывали Конгрессу в вызове туда своих главных сподвижников, так что Трамп не новатор. Бетси Маккой напоминает, что наша Конституция учредила три ветви власти, и долг президента защищать его исполнительную власть от законодательной, то есть от Конгресса. Если две эти ветви зашли в тупик, их образумит федеральная судебная ветвь. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Демократы Палаты представителей пошли другим путем, как Володя Ульянов, в отличие от повешенного брата Саши. Когда президент Трамп отказал Комитету по разведке в вызове туда некоторых свидетелей, глава этого Комитета Адам Шифф затеял длительную игру с судами в кошки-мышки. Это была безнадежная интрига, поскольку, утвердив импичмент, демократы Палаты представителей потеряли шанс вызывать советников Трампа в федеральные суды. В 1993 году Верховный суд США постановил, что федеральные, а тем более местные судьи не могут вмешиваться в дела по импичменту, так как в Конституции записано, что у Сената «исключительное право разбирательства» таких дел.

Демократы понимают, что игра в импичмент не приведет к отстранению Трампа от власти. Их интрига, которую Бетси Маккой обозначила ирланским словом «shenanigan», состоит в том, чтобы к выборам в ноябре 2020 года Трамп пришел с позорным клеймом импичмента и проиграл выборы. Но та же спикер Нэнси Пелоси, которая без устали твердит, что Трамп не достоин быть президентом, пригласила его 4 февраля произнести очередное президентское Послание о положении страны. Там президент расскажет о всех своих достижениях, от крепнущей экономики и меркнущей безработицы до выгодных Америке торговых договорах с Китаем, Мексикой и Канадой. А пока демократы исходили пеной красноречия в двухминутных поношения Трампа на слушаниях в Палате представителей, сенатор Макконелл провел через голосование 13 предложенных Трампом федеральных судей, которые, между прочим, назначаются пожизненно. Вот в чем подлинная, если угодно, интрига, как ее ни величай.

А президент Трамп, проводя рождественские каникулы в своем флоридском поместье Мар-а-Лаго, во вторник заявил репортерам, что спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси «ненавидит Республиканскую партию и ненавидит народ, который голосовал за меня и за Республиканскую партию». В простоте лексики нашему президенту не откажешь, и далее он сказал, что Пелоси «оказывает стране потрясающе дурную услугу, а не делает хорошую работу», и «говорят, будто она не знает, что делает». Трамп напомнил, что в 2010 году, когда демократы потеряли большинство в Палате представителей, Нэнси Пелоси рассталась с молотком спикера, и предсказал, что в ноябре 2020 годе ее ждет то же самое. Не питая к нашему спикеру особой приязни, все же замечу, что услышать такое в 79 лет очень даже обидно.

6-Depositphotos_21189811_s-2019ффффффффффф

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора