Теперь дозвольте без протокола, чему нас учит семья и школа, Конгресс с демократическим большинством и израильская судебная система? Что жизнь накажет строго каждого, кто пойдет против системы. Ибо система защищает себя от любых попыток ее демонтажа.
Вот, например, всем было понятно, что никаких взяток в виде пары-тройки благоприятных для себя статей в прессе Биньямин Нетаниягу для себя не брал. Ну, случилось пару раз написать про него что-то положительное вместо обычной грязи, так ведь о лидерах левого лагеря вообще никогда, ничего плохого, тем более разоблачающего, не писали вовсе.
Писали в свое время об Эхуде Ольмерте. Но тут уже невозможно было молчать. Ему из Америки наличные возили вроде бы на право дело, а он деньги прикарманивал. Ему Морис Таланский возил деньги из Америки, дал гарантию под ссуду на политическую кампанию, а Эхуд Ольмерт ссуду не заплатил, и со счета Таланского были сняты деньги за проданную квартиру его дочери. Вернуть это деньги Ольмерт отказывался. Как хотите, это даже не взятка, а элементарное воровство. И разрешение на строительство в Иерусалиме он давал за взятки. О его махинациях на посту мэра Иерусалима говорил весь город. Борцы за чистоту власти из одноименной организации не давали ему покоя, но враз замолчали, когда Эхуд Ольмерт стал двигателем размежевания с сектором Газы.
И даже в разгар судебных процессов газета «Йедиот Ахаронот» рассуждала о том, сможет ли Ольмерт вновь баллотироваться на пост премьер-министра после своего оправдания.
Всем было очевидно, что дела Нетаниягу были шиты белыми нитками, что показания против него добывались путем шантажа, угроз и пыток и не выдерживали никакой критики, тем не менее, юридический советник правительства Авихай Мандельбит вынес решение о предъявлении премьер-министру обвинительных заключений по всем трем делам с отдачей премьера под суд.
Нам трудно гадать, «специально или машинально» совпало предъявление обвинений Биньямину Нетаниягу (импичмент, по сути) с завершением процедуры импичмента президента Трампа, но совпало. Причем, абсурдность обвинений, предъявляемых Трампу столь же очевидна.
Демократы вменяют президенту Трампу в вину, что он требовал от президента Украины Владимира Зеленского расследовать коррупционную связь семейства Байденов с коррумпированной нефтегазовой компанией «Бурисма», и обуславливал предоставление военной и финансовой помощи согласием на проведение расследования. Еще его, якобы, интересовала роль администрации Петра Порошенко и его спецслужб в создании печально известного досье Стила.
Если бы демократы придерживались принципа «перед законом все равны», то они бы только приветствовали расследование коррупционной схемы, когда вице-президента США курирует американо-украинские отношения, а его сын, изгнанный из флота за наркоманию, вдруг становится консультантом и членом совета директоров украинской нефтегазовой компании с зарплатой 50 тысяч долларов в месяц, не имея ни малейших знаний об энергетической отрасли. Но тут как в старом анекдоте про гаишника, которого послали в школу доучиваться, а там алгебра. А Командир говорит ему: «Тебе вся эта высшая математика не нужна, та должен знать только два арифметических действия: отнимать и делить». Сам вице-президент получил от «Бурисмы» 900 тысяч долларов за консультацию. Куда там Биньямину Нетаниягу с сигарами для себя и шампанским для жены, или перерасходом сметы на прием гостей в премьерской резиденции на 70 тысяч долларов. И мы говорим только о верхушке айсберга. Действительно, речь идет о кандидате в президенты, по уши увязшем в коррупции, и страна имеет право знать, за кого она будет голосовать. Но нет, с точки зрения демократов это преступление.
Как сказал в интервью CNN председатель комиссии Конгресса по разведке Адам Шиф: «Я хочу обсудить все со своими избирателями и коллегами до принятия окончательного решения. Но есть пара важных вещей, о которых нам нужно подумать. Во-первых, готовы ли мы сказать, что выбивание иностранного вмешательства в обмен на перевод 400 миллионов долларов налогоплательщиков и официальный визит в Белый дом совместимы с офисом президента? Потому что, если мы согласны с этим, то мы выдаем карт-бланш этому и любому другому президенту. Но готовы ли мы также сказать, что Конгресс потерпит создание непреодолимых препятствий проведения процедуры импичмента и нашего надзоры, потому что, если мы это допустим, то это будет означать, что импичмент ничего не стоит, и наши возможности по надзору (за соблюдением закона) чисто номинальные».
Давайте скажем честно, Америка довольно часто вмешивалась в дела других стран. В дела Израиля, в частности. Президент Буш-старший открытым текстом угрожал отказом от предоставления ссуды на 10 миллиардов долларов на прием алии, если Ицхак Шамир будет переизбран премьер-министром. Израильские избиратели говорили, что большой разницы между «Ликудом» и «Аводой» нет, а деньги капать будут, проголосовали и получили Осло.
В 1999 году президент Клинтон приложил (и весьма успешно) максимум усилий (финансовых в том числе) для поражения на выборах Биньямина Нетаниягу и приходу к власти «солдата №1» Эхуда Барака. Проголосовали, получили интифаду Аль-Акса и бегство из Южного Ливана.
Президент Обама неоднократно «чисто случайно» проговаривался в открытом эфире о том, как ему надоел этот скользкий лжец Нетаниягу. Ну и, всячески поддерживал на выборах кандидатов из противоположного лагеря.
А вот кандидат в президенты от Демократической партии Элизабет Уоррен считает, что Израиль не заслуживает получения американской помощи из-за своей политики поддержки еврейского присутствия на территориях, освобожденных в 1967 году.
Сам вице-президент Байден не скрывал, что условием предоставления Украине транша в 1 миллиард долларов является увольнение генерального прокурора Украины, возбудившего дело против «Бурисмы».
И эти люди смеют в чем-то упрекать президента Трампа и утверждать, что без импичмента Америка в своей внешней политике скатится в полное беззаконие.
Можно не сомневаться, что вне зависимости от доводов, наличия или отсутствия доказательной базы у обвинения, демократическое большинство в Конгрессе проголосует за импичмент точно также, как юридический советник Авихай Мандельблит вынес обвинительное заключение по разваливающимся делам Нетаниягу.
Сенатор-республиканец Джон Кеннеди назвал процедуру импичмента погоней за «красной селедкой», а также обвинил спикера Конгресса Нэнси Пелоси за превращение импичмента в «политическое оружие».
«Спикер Пелоси действует неискренно даже по стандартам Конгресса, — сказал Кеннеди. – Она превращает импичмент в рутинное политическое орудие».
Он также обвинил Адама Шифа в том, что тот не позволял республиканцам вызывать своих свидетелей и не позволил президенту выступить в свою защиту.
В одном президенту Трампу легче, чем премьер-министру Нетаниягу. Импичмент должен утвердить Сенат, а Сенат собирается проводить собственное расследование, а не просто голосовать против решения демократов в Конгрессе.
Сенатор Линдси Грэхэм уже запросил в Госдепартаменте документы, относящиеся к контактам между вице-президентом Джо Байденом и президентом Петром Порошенко. В частности, он добивается получения документов, подтверждающих, что Байден имел отношение к увольнению генерального прокурора Украины Виктора Шокина для прекращения следствия по делу «Бурисмы».
Сенатор затребовал все документы и коммуникаты, связанные с телефонными переговорами между Байденом и Порошенко от 11, 18 и 20 февраля и 22 марта 2016 года, основываясь на сообщениях прессы о том, что они обсуждали требования о смещении Шокина из-за коррупции накануне его увольнения 29 марта.
Грэхэм также потребовал документацию переговоров между офисом Джо Байдена и Петра Порошенко между 2 февраля, когда был произведен обыск в доме основателя «Бурисмы» Николая Злочевского, и 29 марта, когда Шокин был уволен.
И, наконец, Грэхэм требует документацию, связанную с контактами между Девоном Арчером, деловым партнером Хантера Байдена, и госсекратарем Джоном Керри.
Так что точку пока ставить рано. Мы еще услышим много нового и интересного.
Законы Солона (594 г. до н. э.) более пяти веков имели силу в Афинах, что доказывает их мудрость и жизнеспособность. Когда самого законодателя Солона спросили, когда государство правильно организовано, то мудрец на это ответил: «Когда граждане охотно подчиняются правителям, а правители подчиняются законам». Весьма печально, что в Израиле целый ряд высших чиновников и даже глав государства коррумпированны и даже оказались за решеткой, а народ не верит правительству. Израиль заслуживает лучшей судьбы.