Основоположнику английского материализма Фрэнсису Бэкону принадлежит житейское изречение: «… Клевещи, клевещи смело, от клеветы всегда что-нибудь останется. Так можно сказать и о хвастовстве: верь мне, хвастайся смело, от хвастовства всегда что-нибудь останется». Эту же мысль, но в несколько иной форме и значительно позже выразил А. С. Пушкин: «Злословие даже без доказательств оставляет прочные следы». Именно такое впечатление оставляет злобный пасквиль на еврейско-израильскую тему профессионального журналиста из Новой Зеландии В. Гринера («Мы здесь»), который с редким пристрастием попытался утвердить, дарованный его друзьями и родственниками имидж «беспристрастного прокуратора Иудеи». Ушат грязи, разбавленный в допустимых пропорциях правдивой информацией, который автор обрушил на своего оппонента Евгению Гай, Государство Израиль и всё еврейское сообщество в диаспоре, полностью соответствует приведенной выше мудрости английского философа и великого поэта России. Даже попытка найти поддержку в своих изысканиях черного пиара у великого А. Эйнштейна преподносится с откровенной долей восторженного цинизма: будто ученый сравнивает свой народ с «удобрением», которое следует употреблять весьма дозированно. Если даже предположить, что это сущая правда, то почему мы не можем допустить, что и великие люди имеют право на не совсем умные шутки, тем более если они сопровождаются демонстрацией всему миру «большого еврейского языка», который г-ну Гринеру показался вполне «достаточным для хорошей порции заливного». Лично мне импонирует совсем другая характеристика моего народа, которую Эйнштейн не сопровождал шуточным лицедейством, а потому его следует воспринимать на полном серьёзе: «Тяга к знаниям ради знаний, чуть ли не фанатическая любовь к справедливости, стремление к личностной независимости — вот черты еврейской традиции, которая вынуждает меня благодарить Господа за принадлежность к этому народу».
С нескрываемым омерзением читал необузданную хулу ЦаХаЛа, которую позволил себе г-н Гринер на правах офицера в ранней молодости (полвека назад) недолго служившего в войсках ПВО бывшего СССР. По его «просвещенному» мнению, «не сила еврейской армии, а слабость противников создали миф о её непобедимости». Читая это абсурдное утверждение, трудно сразу понять: то ли это заблуждение дилетанта, то ли осознанный поклёп на Израиль и его доблестную армию.
Я с 15-летнего возраста 32 года прослужил на кораблях и в частях военно-морского флота, участник боевых действий и хотел бы напомнить коллеге по оружию, что ЦаХаЛ все годы воевал против объединённых военных коалиций, непременным и непосредственным участником которых был Советский Союз — одна из сверхдержав мира. Это вам, г-н Гринер, о слабости противников Израиля. Кстати, после блистательной победы Израиля в Шестидневной войне министром обороны СССР был издан указ, где предписывалось офицеров еврейской национальности в штабы флотов и округов и командирами соединений не назначать. Это было началом всеобщего изгнания евреев из вооруженных сил Союза, а их всеми признанная служебная безупречность оказалась попросту никому не нужной. Сегодня в составе российской армии офицера еврейской национальности не сыщешь днём с огнём. «Российский след» четко прослеживался и год назад во время Второй ливанской войны, когда на Израиль сыпались российские катюши, запущенные бандитами «Хизбаллы» из российских мобильных установок. Неспроста Иран по сей день рассматривает Россию как своего стратегического партнера по реализации программ вооружения. Это позволило злейшему врагу Израиля на Ближнем Востоке выдвинуться на третье место в мире, после Китая и Индии, по объемам импорта российской военной техники и боеприпасов. Иран продолжает закупать зенитно-ракетные комплексы Тор-1М. На стадии переговоров закупка комплексов БУК-М1, оперативно-тактического военного комплекса «Искандер-Э» и ракет большого радиуса действия С-300ПМУ и С-300ПМУ-2. Всё это, в конечном счете, направлено против израильского народа и ЦаХаЛа. Израильтяне начинают понимать, кто их друг, а кто лишь рядится в тогу друга: самый опасный, самый непредсказуемый и лицемерный враг Израиля — путинская Россия, политика которой построена на оголтелом антиамериканизме и антисемитизме, ставших в российском обиходе банальной нормой жизни. Поэтому негоже г-ну Гринеру, сидя в Окленде, за тысячи миль от Земли Обетованной, плести небылицы, рождаемые болезненной фантазией, о приближающемся крахе Израиля и его народа и распространять их по всему свету. Израиль переживает непростые времена своей новой истории и наш долг всегда быть с ним и честно делить с ним все горести и радости. Обращаясь к своему оппоненту, Евгении Гай, которая оставалась под обстрелом катюш в знак солидарности с теми, кто не мог покинуть зону обстрела, этот самозваный резонёр обвинил её в «стадном чувстве», которым, по его мнению, страдали все евреи ещё со времён Холокоста, ставшие жертвами фашистского Молоха. Этот юдофобский кощунственный бред я уже когда-то слышал: в музее Холокоста Вашингтона от неказистого на вид, болезненно озлобленного еврея, которых раввин Й. Телушкин очень точно определил «ненавидящими себя евреями». И как бы ни клялся г-н Гринер в любви к еврейскому народу, он в полной мере соответствует этой же категории народных отщепенцев. Потому что именно он, а не иной, без чести и совести, с изуверской издевкой над памятью погибших в Бабьем Яру евреев обвинил всех их в приверженности «синдрому стадности, поразительной демонстрации непротивления злу», свойственному лишь еврейскому народу. Я невольно представил себе, как полицай-белорус в Минском гетто прилюдно казнил мою двоюродную сестру и её малолетнего брата, попытавшихся убежать из лагеря, как другой полицай расстрелял мою бабушку, которая пряталась на своем огороде в туалете. Страшно вспомнить рассказ свидетеля, как моя другая бабушка по материнской линии стояла у своего дома в Слуцке и молила о помощи, которой прийти было неоткуда. А этот бездушный радетель еврейской нравственности спешит утешить нас, что, «кроме 120 тысяч евреев в Бабьем Яру были расстреляны цыгане, партизаны, городские мародёры, умалишенные из Кирилловской больницы, гомосексуалисты, уличные проститутки и неподвижные калеки, дауны, военнопленные, коммунисты и семьи красных командиров». Забыл бедолага автор, что на том свете перед Всевышним все равны и никому Б-жьего Суда не избежать, даже в Новой Зеландии.
Обличая Евгению Гай в «фальшивом израильском патриотизме», г-н Гринер вспоминает недавнее нашествие российских литераторов, обретших нового Б-га и необузданные амбиции «инженеров человеческих душ», которые в Израиле, к счастью, востребованы не были.
Хочу защитить доброе имя Дины Рубиной, но только потому, что вряд ли она посчитает разумным вступать в полемику с этим литератором крайне антиизраильских взглядов. Да и о чем может идти речь, если г-на Гринера писательница интересует не как творческая личность, а лишь её профессиональные проблемы в Москве и её писательский заработок. А посему и совсем неожиданный вердикт г-на Гринера, но уже в роли литературного критика: «Патриотизм её (Рубиной — М. М.) абстрактен, а философия не вполне искренна». Примерно той же характеристики удостоено творчество Игоря Губермана и Аркадия Красильщикова.
Между тем, г-н Гринер не преминул в ярких красках поведать читателям о своих жизненных подвигах, начиная с детских лет, проведенных в эвакуации в Бухарской области Узбекистана. Это напомнило и моё военное лихолетье, когда судьба нас забросила, маму и четырёх малолетних детей, тоже в Бухарскую область город Шахризябс, где только чудо спасло всех нас от голодной смерти. Тут я полностью разделяю детские воспоминания того времени, когда на глазах у советских властей Узбекистана умирали от голода и болезней еврейские старики и дети.
Года два назад я уже подробно писал об этой трагедии, когда случайно прочел в одной из газет о готовящемся праздновании 1000-летнего юбилея того самого города Шахризябса, где, конечно же, об этих несчастных евреях никто никогда и не вспомнил. Но бухарские мотивы в воспоминаниях г-на Гринера были лишь прелюдией к почти двухстраничному тексту, посвященному рекламе своих достижений в жизни вообще и литературном творчестве в частности. А достиг он всего только потому, что был «воспитан неповторимой русской культурой, великим русским языком, всем противоречивым образом русской жизни…». Оказывается, в понимании русофила Гринера более чем семидесятилетний «совковый» режим, унесший жизни не одного десятка миллионов оболганных и униженных граждан «самой свободной страны», вполне вписывается в определение какого-то абстрактного «противоречивого образа жизни». Зато Израиль, «при его ближайшем рассмотрении оказался страной слишком далекой от демократического понимания национального вопроса. Здесь и на бытовом, и на государственном уровнях процветает махровая, мягко говоря, нелюбовь ко всему нееврейскому». Нечто подобное недавно изрек по израильскому телеканалу оголтелый антисемит А. Герасимов, возглавивший в Израиле «пятую колонну» «российских соотечественников». Не так давно этот гражданин Израиля в числе целой тысячи высокопоставленных российских антисемитов подписал письмо Генпрокурору России с требованием в рамках борьбы с экстремизмом запретить в стране религию иудаизма…
И ещё одно очень важное, на мой взгляд, обстоятельство. У меня давно сложилось убеждение, что глубоко интеллигентный еврей никогда не станет объяснять свои или чужие негативные промахи пресловутой «местечковостью». Это первый признак ограниченности в познании собственной истории и традиций еврейского народа. Все мы, наши родители, дедушки и бабушки, наша народная культура, традиции, обычаи и даже наша интеллигентность происходят из местечка за чертой оседлости. В самой сути традиционного еврейского быта была заложена необходимость общинной организации. В каждом еврейском местечке община (на иврите Кеила) защищала права своих членов, следила за соблюдением традиции, образованием, здравоохранением и даже правосудием. Вот что такое истинная еврейская общинная местечковость, которая в очень короткие исторические сроки смогла значительно пополнить ряды выдающихся российских ученых, врачей, писателей, военных. Поэтому сам факт обвинений евреев в местечковости лишь подчеркивает нравственную несостоятельность обличителей и их дутую интеллигентность.