В ночь с пятницы на субботу собака американского спецназа настигла вождя «Исламского государства» Абу Бакра аль-Багдади в подземелье, из которого не было выхода, и негодяй самодетонировался с помощью шахидского пояска. Собака, чья кличка засекречена, получила легкое ранение, но уже вернулась в строй.
Если смерти, то мгновенной, если раны — небольшой.
СМИ освещали уничтожение Багдади куда менее воссторжено, чем ликвидацию Усамки бин Ладена, потому что первого убрал ненавистный Трамп, а второго — любимый Барак Хуссейн Обама, который поведал народу об операции в неброской 9-минутной речи. Трамп, который насквозь телевизионен и смотрел операцию на командном пункте в прямом эфире, взахлеб расписывал произошедшее в течение примерно 50 минут. В переводе на путинский его речь звучала как то, что он замочил Багдади в сортире, где тот перед смертью плакал и вообще вел себя как хлюпик.
Говорящие головы, которые не сыскали для Обамы ни единого дурного слова, дружно упрекнули Трампа за развязный тон, недостойный президента.
Лишь республиканцы хвалили Трампа безоговорочно. Демократы и центровые СМИ почти сразу принялись попутно ругать его за предательство курдов, которых он якобы бросил в Сирии на произвол судьбы, хотя они очень помогли американцам отыскать Багдади и даже сперли у него при жизни исподнее для анализа ДНК.
Лучше всех повел себя кандидат Демпартии в президенты Пит Бутеджадж, воевавший в Афгане. Он сказал, что похвалы достойны все, участвовавшие в операции «Кэйла Мюллер», названной в честь американки, похищенной террористами ИГ. Как сообщают, Багдади держал ее при себе и насиловал. Насколько известно, в конце концов, ее умертвили.
Журналисты, естественно, спросили у Бутеджаджа, заслуживает ли похвал и Трамп. Тот сказал, что их заслуживают все, но больше всех те, кто непосредственно участвовал в операции.
Другие кандидаты вели себя хуже. Сенатор Эми Клобучар упрекнула Трампа за то, что он «ломает наши союзнические отношения и отдает на растерзание курдов, которые снабдили нас разведданными для этой операции». То же самое сказал социалист Берни Сандерс. Правда, в конце он добавил, что победу над ИГ следует оценивать положительно. Он очень добрый.
«Вашингтон пост», которая помешалась на трампофобии, характеризовала Багдади как ученого мужа, хотя его паства прилюдно отпиливала пленникам головы и заживо сожгла сбитого иорданского летчика. Сообщение нашей главной столичной газеты гласило: «Скончался Абу Бакр аль-Багдади, аскетический богослов, стоявший у кормила правления «Исламского государства».
«Да-да! — воскликнул главный юморист «Фокса» Грег Гатфельд. — Его назвали не насильником и массовым убийцей, а аскетическим богословом. Потом они изменили формулировку, но не потому, что они поняли, что она похабна, а потому, что их схватили за руку. Таковы наши СМИ…».
«Багдади взорвался и забрал с собою своих детишек, — продолжал журналист, имея в виду сообщения о том, что с изувером были трое детей, которые тоже погибли от взрыва шахидского пояска. — Очевидно, это также делает его хорошим семьянином».
В этом темном царстве лучом света был развернувшийся в «Твиттере» конкурс на другие некрологи «Вашингтон пост». Например, «Адольф Гитлер, страстный городской планировщик и динамичный оратор, скончался в возрасте 56 лет».
«Признанный администратор общественного транспорта Бенито Муссолини скончался в возрасте 61 года».
«Джеффри Дамер, поклонник экзотических блюд, умер в 34 года». Извращенец и душегуб Дамер имел обыкновение питаться своими жертвами.
Был также убит пресс-секретарь ИГ на палочке, продолжает Гатфельд. Или, как сказала бы «Пост», «Трамп заткнул рот очередному бесстрашному активисту». В дальнейшем, кстати, оказалось, что этот представитель ИГ по связям с общественностью, Абу Хасан аль-Мухаджир, был преемником Багдади.
«Терроризм никогда не умрет, — пишет автор, — но радуйтесь, что, по крайней мере, умер один их представитель. И наша собака оклемается, что никогда не произойдет с нашими СМИ». Собака действительно оклемалась.
СМИ освещали операцию недолго и через пару дней забыли, поскольку она мешала властителям наших дум наслаждаться сводками об импичменте.