1 сентября 2005 года известному педофилу Джеффри Эпштейну позвонил Жан-Люк Брунель из одного модельного агентства. Сотрудница передала Эпштейну сообщение Брунеля: «У него есть для вас учительница, которая научит вас говорить по-русски. Ей 2х8 (то есть 16 лет), она не блондинка. Уроки бесплатные, и первый можно провести сегодня, если вы мне позвоните» (пунктуация оригинала).
Среди женщин Эпштейна было немало россиянок и украинок. 8 марта 2016 года, через восемь лет после того как Эпштейн был приговорен во Флориде за половые преступления к скромному сроку в 18 месяцев (из которых отбыл всего 13), в «Нью-Йорк пост» появилась статья Ричарда Джонсона «В особняке Джеффри Эпштейна на Ист-Сайде поселились русские подруги».
Судимость не сказалась на образе жизни Эпштейна, писал автор, «но, вместо того чтобы посылать своих помощников ловить рыбку в среде старшеклассниц, по словам моего источника, финансист-миллиардер — и зарегистрированный половой преступник — импортирует подруг из России. Человек, недавно посетивший его особняк на Ист 71-й улице, сказал мне, что дом Эпштейна набит юными красавицами».
«Одна половина — из бывшего Советского Союза, а другая –смесь американок и европеек», — сообщил мой источник. Джонсон отмечает, что на вид всем этим женщинам как минимум 17 лет, то есть в штате Нью-Йорк они совершеннолетние, «но все они на несколько десятилетий моложе 63-летнего Эпштейна». Такая разница в возрасте считается в США зазорной и прилична лишь для голливудни и обитателей ближнего Нью-Джерси. По словам автора, «у Эпштейна явно есть контакты в Москве, которые предоставляют своднические услуги и для его «Острова оргий» на Карибах ( который он в шутку называет Little St. Jeff, «Малый Сент-Джефф»), и для его таунхауса в Манхэттене». Как сказал Джонсону его собеседник, «когда русские девушки прибывают в город, у них уже имеется телефон Джеффа». Автор пишет, что одним из контактов Эпштейна якобы является Петр Листерман, «который утверждает в телевизионных интервью, что познакомил многих олигархов и VIP-шников с русскими моделями, и говорит: «Я не сутенер, я бракопосредник» (matchmaker).
По словам Джонсона, в январе 2016 года «человека в меховой ушанке, который был, как вылитый, похож на Листермана, сфотографировали входившим в особняк Эпштейна».
Недавно обширную (и весьма нелестную) статью моей новой знакомой Анны Немцовой (не родственницы) о Листермане и его промысле напечатал популярный сайт The Daily Beast. Я несколько десятилетий знаю фотографа Сашу Бородулина, которого называют основоположником этого промысла в России, но о Листермане до сих пор практически не слышал, хотя ему посвящена тонна российских статей и пассаж из книги «Исповедь бунтаря» Бориса Немцова (не родственника).
После выборов 2000 года, победитель Владимир Путин отправился отдыхать на горнолыжный курорт в Альпах вместе с Владимиром Потаниным и Немцовым, с которым тогда дружил.
Как пишет Немцов, друзья «арендовали в горах небольшое шале, окруженное австрийским спецназом, дивизией горных стрелков «Эдельвейс». Путин сказал: «Давайте размещайтесь и пойдемте ужинать». «Мы спускаемся вниз, и тут я вижу длинноногих девушек — человек десять. Мы с Потаниным в шоке проходим мимо. Оказывается, девушек привез известный «промоутер» Петя Листерман. Я спрашиваю:
— Петя, это что?
— Ну, вы тоже мужики, в конце концов.
Доходчиво так сказал.
Спускается Путин, молча проходит мимо девушек, которые все на голову выше президента, подходит ко мне и спрашивает:
— Ты зачем их сюда привез?
— Почему вы решили, что это я?
— А кто же, кроме тебя, мог такое придумать?»
Я бы тоже подумал на Немцова.
Как писал в 2016 году на сайте радио «Свобода» Евгений Гусев, «имя и фамилия Пети Листермана давно стали нарицательными, синонимом чего-то типа «VIP-сводника». Его персона послужила прообразом владельца модельного агентства Пети в фильме Андрея Кончаловского «Глянец», прототипом главного персонажа картины «Платон» Варьана Акопяна, отрицательного, но обаятельного и остроумного сутенера в романе Сергея Соколкина «RUSKAЯ ЧУРКА». Листерман упоминается Сергеем Минаевым в повести «The Тёлки», а Виктор Пелевин списал с него портрет «дяди Пети», курирующего прием девушек на работу в элитный бордель для олигархов в рассказе «Зал поющих кариатид» из сборника «ПS. Прощальные песни лирических героев Пиндостана».
По словам Гусева, Листерман посвятил себе две книжки — «Как запутать олигарха» и «Как запутать Петю Листермана», в которых утверждал, что он оказывал специфические услуги и другим известным людям».
И тут я, наконец, понял, кто продиктовал Кристоферу Стилу знаменитое «Досье Трампа», вокруг которого три года водили хоровод наши СМИ, сейчас его начисто забывшие.
Как пишет Гусев, «в элитной «тусовке» г-н Листерман известен под разными прозвищами: Очкарик, Сводник, Дядя Петя, «Торговец лохматым золотом». Сам он предпочитает первое из них. Канал Fashion TV присвоил ему титул «Главный поставщик моделей для российских олигархов». Юные особы, не искушенные в фэшн-индустрии, окрестили его модельным продюсером, а их более опытные коллеги называют его сутенером».
Сам Очкарик сказал «Комсомольской правде» следующее: «Сейчас деньги решают все… Девушки хотят красиво жить, путешествовать. Олигархи видят красивую телку. Они из разных миров. А я их свожу!».
Newsru цитирует надпись на визитке Листермана: «У тебя пустой карман? Тебе поможет Листерман!». Он сказал в интервью: «За те 20 лет, что я занимаюсь своим делом, я стал самым лучшим в мире (по русским девушкам). Я — брэнд! Я создал марку! Самые крутые, самые богатые люди, которые любят все самое красивое, самое дорогое и хотят повые…ться — все они приходят ко мне».
И так далее, я могу цитировать бесконечно, но хорошенького понемножку. Если статьи россиян о нашем герое обычно звучат более или менее нейтрально, а иные и восторженно, то та, что напечатала в Daily Beast Анна Немцова, озаглавлена «Русская мразь продает девушек миллиардерам». Которым Эпштейн, кстати, не был.