Открытое письмо

Леонид, извините за неофициальное обращение — оно принято между евреями. Я уважаю Ваше право на любые убеждения и выступаю не против Вас, а против Ваших убеждений. При этом я все же не смог не затронуть и Вас не как их носителя (это Ваше личное дело), а как их пропагандиста в еврейской газете.

Ваш главный тезис («ЕМ», № 787): «Ассимиляция евреев в бывшем СССР в основном носила добровольный характер». Конечно, «добровольно», если не хочешь поломать карьеру, остаться без работы и иметь неприятности — не ходи в синагогу, называй Израиль агрессором, не слушай и не распространяй информацию израильского радио, не учи иврит, смени фамилию на псевдоним и вообще забудь, что ты еврей, и тогда ты вполне «добровольно» (по Амстиславскому) через 1-2 поколения ассимилируешься. И некоторые забывали — карьера дороже. Вообще этот советский принцип «добровольности», по-видимому, добровольно (без кавычек), к моему сожалению, был принят и Вами. Мне же он напоминает принцип «добровольности» испанской инквизиции: либо вы добровольно переходите в христианство, либо должны покинуть страну с полной конфискацией имущества (в худшем случае — костер). Как и в Союзе, либо вы должны перейти в «гомосоветикус», либо сдать квартиры, оставить все сбережения и ценности, взять $100 в зубы и в течение 2-3 недель покинуть страну (в худшем случае — тюрьма).

Вы приводите довод всех антисемитов: евреев всего 1-1,5 %, а вот с высшим образованием (врачи, научные работники, юристы, писатели, художники, артисты и т. д.) евреев в 10 раз больше. Я не верю, что Вы не знаете: большинство русских рабочих и колхозников (которые вообще были рабами, лишенными паспортов), то есть подавляющее большинство русского народа, не могло или не хотело идти в ВУЗы, тогда как для евреев получить высшее образование было стремлением и родителей, и детей, и они продвигались в своей карьере (в определенных компартией нормах), если не чирикали о своем еврействе, а то и из ВУЗа исключат с «волчьим билетом». Или как сказал мне мой гебешный куратор после подписания мною письма в защиту Солженицына: «Виталий Григорьевич, подписывать такие письма прекратите (добровольно, конечно), а то вместо Ближнего Востока можете попасть на Дальний». Вежливо (Андроповская школа), но однозначно.

Вы с издевкой пишете: «Допустим, что мои сердобольные родители скрывали от меня, что за празднование еврейских праздников «нас хватали и отправляли в лагеря». Не надо ерничать над людскими судьбами, это аморально: за празднование в лагеря не отправляли (и никто этого не утверждал), но фотографировали и ломали карьеру, а вот за дополнительные к ним действия — хватали и отправляли. Спросите у Д. Хавкиина, И. Нудель, В. Свечинского, М. Гельфанда, В. Слепака, И. Бегуна А. Щаранского, Т. Бродецкой, И. Менделевича, В. Браиловского. Хотите еще десятки фамилий тех, кто не хотел «добровольно» ассимилироваться и пробил нам с Вами дорогу на выезд?

В подтверждение своей позиции (что в Союзе евреев не преследовали) Вы приводите цитаты из «Дейли Ньюс» (за 18 окт. 1965 г.), что в Москве, возле синагоги пели и плясали «десятки тысяч» евреев и из «Нью-Йорк Таймс» (за 19 окт. 1965 г.), что их было «полмиллиона московских евреев» (проверьте-ка по справочнику, сколько вообще «московских евреев» проживало в Москве в 1965 г.).

Судя по датам публикаций, обе газеты сообщают об одном и том же праздновании, и Вы не захотели обратить внимание, что приведенные цифры расходятся более чем на порядок. Это должно было бы Вас хотя бы насторожить. Так кто же из них прав? Отвечаю: если Вы правильно привели цитаты, то обе газеты лгут. Я не один год ходил на каждый праздник почти каждую субботу вообще и повторяю: эти цифры — ложь. Единственный раз, когда там собрались до четырех — пяти тысяч — осень 1948 г., на встрече с Голдой Меир. В остальных случаях — от нескольких сотен до тысячи (да и то каждый десятый был гебешник с фотоаппаратом). Ходили те, кто уже был в отказе, подал документы на выезд или запросил вызов (много ли их было в 1965 г., г-н Амстиславский?). Все остальные евреи не хотели, чтобы их фотографировал КГБ. Думаю, что и Вы на их месте сидели бы дома.

Наконец, по поводу Вашего ответа на мое письмо в № 788, где я назвал Ваши выступления космополитическими, а вы, лукаво, с подменой понятий, пристегнули меня к тем, кто в Союзе использовал термин «безродные космополиты». Там, вопреки смыслу этого термина, его использовали против тех, кто хотел оставаться евреем. Я же назвал ваши убеждения космополитическими в полном соответствии с этим термином: «Космополитизм — это идеология мирового гражданства, в соответствии с которым все люди — граждане мирового государства — Космополиса». Вы, безусловно, знаете это и опять позволили себе слукавить.

Я вижу только две возможные причины Вашей публицистики: либо Вы действительно были и есть настолько далеки от событий и наивны, что не видите реальности, либо специально провоцируете скандалы с целью повышения тиража «ЕМ». Тиражу Ваши публикации, может быть, и способствуют, но уж духовной деградации газеты — точно.

Вообще не хочется мне с Вами, Леонид, дискутировать, и больше я в этом участия принимать не буду: «глухой — не тот, кто не слышит, а тот, кто не хочет слышать». Вы не хотите слышать даже очень сдержанные, обоснованные и, главное, доброжелательные по отношению к Вам аргументы Софии Гандлер и в своих ответах идете на подмену понятий и присущую Вам неуместную язвительность (напоминаю, от слова язва, а это болезнь). Прошу извинить за резкость. Ваша антиеврейская пропаганда за всякие христиано-языческие елки, смешанные браки и ассимиляцию — хотите Вы или нет — направлена на ликвидацию нашего народа. Желаю Вам доброго здоровья и пересмотра Ваших позиций. Если захотите, буду рад обсудить это в частном порядке.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора