Дело о пропавших штанах

В Верховном суде федерального округа Колумбия слушается необычное гражданское дело. Истец, сам по профессии юрист, а по должности судья, требует 54 млн. долларов с ответчиков, владельцев химчистки, за то, что два года назад у него там пропали штаны. Дело слушает судья Джудит Бартнофф. Истец, естественно, представляет себя сам, а супругов-владельцев химчистки защищает адвокат Крис Маннинг. На днях истец расплакался, рассказывая судье про свои любимые штаны, а затем заявил, что иском он защищает интересы всех вашингтонцев от разгула мелких бизнесов. Крис Маннинг назвал претензии истца «иноземными», в смысле «не земными».

Перед началом этой до неправдоподобия правдивой истории позвольте представить вам ее главных действующих лиц. 58-летний афроамериканец Рой Пирсон — административный судья в Вашингтоне, округ Колумбия, где, собственно, и происходит действие. Пирсон закончил юрфак университета Нортвестерн, читал лекции на юрфаке Джорджтаунского университета, в 1978 году вступил в юридическую коллегию округа Колумбия, а в 1985 получил право выступать в Верховном суде США. Затем Пирсон разбирал жалобы граждан на вашингтонскую полицию и 2 мая 2005 года был назначен административным судьей, с чего, собственно, и началось дело о штанах. Следует добавить, что с женой Рондой он разведен с 2003 года, так что стирать и гладить штаны ему некому.

Супруги Чин Нам Чанг и Су Чанг, а также их сын Ким Чанг иммигрировали в США из Южной Кореи, поселились в штате Вирджиния и со временем открыли три химчистки, одна из которых работает в Вашингтоне. Называется она Custom Cleaners, а в ее витрине висят плакаты «Качество гарантируется» и «Обслуживание в тот же день». Иск судьи Пирсона практически разорил Чангов, и сочувствующие открыли в Интернете сайт, собирая деньги на адвокатов семьи, которая в отчаянии собирается вернуться в Сеул.

А теперь ближе к делу. Следует отметить, что конфликт Роя Пирсона с владельцами химчистки Custom Cleaners начался не два, а пять лет назад. Тогда у Чангов пропали брюки Пирсона, которые он отдал почистить, и ему выписали чек на 150 долларов, чтобы он купил себе новые. Через несколько дней Чанги сказали Пирсону, что не желают больше обслуживать его, но позже они помирились. Узнав в начале мая 2005 года, что он назначен административным судьей, Рой Пирсон понял: на работу придется ходить в костюме. Брюки всех пяти его костюмов от Hickey Freeman оказались тесными, и он отдал их в химчистку Чангов с просьбой расширить в поясе на два-три дюйма. Человек он был небогатый, и из опасения, что на его кредитной карточке Visa может не хватить денег, Пирсон не отнес все пять пар разом, а приносил по одной.

Одну пару Рой Пирсон принес 3 мая, чтобы выйти в них на работу 6 мая, но 5 мая корейцы сказали ему, что брюки еще не готовы. Су Чанг обещала отдать их наутро, но когда Пирсон заехал за штанами перед работой, их словно корова языком слизала. И это, обратите внимание, несмотря на плакаты «Качество гарантируется» и «Обслуживание в тот же день». Будь Рой Пирсон простым смертным, он покричал бы и затих, но нюх юриста подсказал ему, что дело пахнет мошенничеством, халатностью и вообще аферой.

«Иду в предбанник, — рассказывает герой рассказа Михаила Зощенко «Баня». — Выдают на номер белье. Гляжу — все мое, штаны не мои. Граждане, говорю, — на моих тут дырка была. А на этих эвон где. А банщик говорит: «Мы, говорит, за дырками не приставлены. Не в театре, говорит». Вот и с судьей Пирсоном произошло нечто подобное. Через неделю после этого досадного случая Су Чанг выдала Пирсону якобы найденные брюки, но он обратил внимание, что отдал корейцам штаны в красную и синюю полоску, а ему возвращают серые без полосок. Вспомнив об этом в суде, Пирсон не выдержал и разрыдался, а придя в себя, пояснил, что к тому же найденные штаны были с отворотами, а он не носил такие с 1970-х годов, и представил в качестве вещественного доказательства фотографию брюк без отворотов.

Оскорбленный таким обслуживанием, судья Пирсон отправил владельцам химчистки письмо, требуя 1150 долларов на новый костюм. Чанги платить отказались, утверждая, что штаны нашлись, но Пирсон так насел на них, что им пришлось нанять двух адвокатов, истратить кучу денег и предложить судье сначала 3 тыс. долларов, потом 4600 и, наконец, 12 тыс. долларов, чтобы закончить тяжбу добром. Но Роя Пирсона уже понесло, и он подсчитал убытки, а вернее, прибытки.

Закон округа Колумбия о защите прав потребителя разрешает требовать по полторы тысячи долларов за каждый день нанесенного ущерба. Пирсон насчитал за Чангами 12 нарушений в течение 1200 дней, что он маялся без потерянных штанов, перемножил два этих числа и помножил еще на три, по числу членов корейской семьи. Полученное число он помножил на полторы тысячи долларов и добавил полмиллиона долларов расходов на адвоката (каковым был он сам), два миллиона за причиненные «неудобство, беспокойство и умственное расстройство», а также 15 тыс. долларов за то, что после конфликта с Чангами ему пришлось пользоваться другой химчисткой, для поездок в которую по уикендам он брал, берет и будет брать напрокат машины в течение 10 лет. Штанина туда, штанина сюда — и набежала кругленька восьмизначная сумма…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора