Было или не было?

Чего ожидать от полиции острова Кипр?

תמונה ללא תיאורБорис Геллер

Практически во всех странах изнасилование попадает в разряд тяжких преступлений. Международная статистика изнасилований настолько запутана и неоднозначна, что не позволяет с уверенностью оперировать цифрами. Различные источники дают противоречивые данные. Как правило, в сравнительных таблицах счет идет на количество преступлений на 100 тысяч человек. Годами в списке «чемпионов» лидирует ЮАР.

Здесь необходимо сделать замечание, касающееся тех или иных международных индексов вообще и измерений уровня преступности в частности.

Понятно, что результаты любой сравнительной индексации по странам будут относительно достоверны лишь в том случае, когда государства-участники рейтинга предоставляют честную информацию о положении дел в исследуемой области, и данные эти открыты для проверки. Если, например, цифры в рейтингах об уровне цен на недвижимость в странах Европы, скорее всего, достоверны и легко проверяемы, то к разнообразным «индексам преступности» следует относиться с большой осторожностью. Соображения престижа наверняка сильно искажают предоставляемую странами информацию.

Но это лишь одна часть проблемы. Другая состоит у том, что индексы составляются по разным схемам. Статистика по Израилю – демократической стране малых размеров — достаточно достоверна. Но и она многослойна и зависит от источника получения информации.

Израильский Центр помощи жертвам сексуальной агрессии регистрирует десятки тысяч обращений в год, и число их непрерывно растет. Из этого числа в полиции регистрируется лишь около 15% заявлений. В более чем половине случаев преступником оказывается член семьи пострадавшей или близкий знакомый. По данным полиции, почти 50% жертв – несовершеннолетние. Часть случаев доходит до суда, иные – нет. Чаще всего (примерно в 70% случаев) дела закрываются за недостатком улик. В суде примерно 15% обвиняемых признаются невиновными.

Мы не знаем, что на самом деле произошло на Кипре, в отеле курортного городка Айя-Напа. Возможных несколько сценариев:

— имело место групповое изнасилование (заранее спланированное или спонтанное);
— был сексуальный контакт девушки с группой парней, но она знала, на что шла, и не собиралась предавать дело огласке;
— девушка решила, говоря простым языком, «срубить бабла» (сама, по совету подруг, заранее, спонтанно);

Посмотрим на ситуацию глазами следователей. Кроме опросов свидетелей и жертвы, допросов подозреваемых и очных ставок, им понадобятся физические доказательства. Ими теоретически могут быть:

— записи с камер видеонаблюдения отеля и иных релевантных мест (десятки!);
— результаты медицинской экспертизы жертвы (когда была проведена?!);
— результаты проб ДНК всех участников оргии (если таковая была);

Так, например, если на лодыжках девушки, как написано в прессе, есть глубокие царапины, то — теоретически — под ногтями одного или нескольких насильников (участников оргии) могут быть найдены пригодные для ДНК анализа остатки кожи и кровь.

Поиски отпечатков пальцев в данной истории бесполезны, как технически, так и с логической точки зрения. На коже человека отпечатки если и остаются, то исчезают через 5-10 минут. На тканях (простыни, наволочки и т. п.) найти их практически невозможно. Следы рук девушки на мебели, что в номере, если бы и нашлись, то ничего не доказывают.

Как и в громадном большинстве случаев об изнасиловании, все в конечном итоге упрется в вопрос: «по согласию» или нет? Ведь даже при самом плохом для парней сценарии: есть записи с камер, подтверждающие нахождение жертвы в ребят в номере; при положительных пробах ДНК, наличии отпечатков; все могло происходить с ведома и согласия девушки.

Что нам известно об уровне местной полиции и ее криминалистической службе? Уровень высок, и весьма. Коллеги, с которыми мне приходилось неоднократно общаться, производили самое лучшее впечатление. Это британская школа плюс очень хорошая материально-техническая база, особенно в области биологических и ДНК-экспертиз.

В итоге нам ничего не остается, как дождаться результатов следствия. А уж потом будем обсуждать морально-этическую сторону проблемы поведения израильтян на отдыхе.

Борис Геллер — майор полиции в отставке, эксперт-криминалист, 25 лет работы в отделе криминалистики израильской полиции.

Источник — 9tv

Июль  2019

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора