Сброд и шваль

Читали в недельной главе Торы: «А сброд, что средь них, восхотел прихоти; а с ними и сыны Израиля сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» (Бемидбар — Числа 11:4-6).

Тора повествует, как при Исходе из Египта из разу в раз выявляется в среде Израиля чужеродное тело, через которое входит в наш стан все низменное и разрушительное. В приведенном отрывке эта нечисть определяется словом «асафсуф» — сброд. Раши поясняет, что это есть Великое Смешение (Эрев рав).

Для проверки правильности предлагаемого перевода я заглянул в Толковый словарь великорусского языка. «Сброд — шатущий, который сбрелся с разных сторон, шваль, шушваль в сброде…». И оттуда же: «ШВАЛЬ — женского рода собирательное — шушваль, шушера, сволочь или сброд, дрянной людишка».

В истории двадцатого века и в наше время мы зачастую сталкиваемся с такими явлениями в среде ассимилированной части еврейства, которые немедленно вызывают вопрос: «А евреи ли это?» Наша история не знала примеров такой жестокости в среде Израиля, как выявленной частью евреев-большевиков, служивших Ленину, Сталину и русскому бунту против всего мира. Юдофобская теория о том, что именно евреи двигали русской революцией — пример навета и проявление комплекса неполноценности. Уж никак не объяснишь еврейским участием такой факт, как присоединение 80 % к красным в Гражданской войне. Тем не менее, еврейское участие в чудовищных по жестокости преступлениях советского режима выпукло и неоспоримо.

Вот и подошли мы вплотную к вопросу, как видится через призму учения исконного Израиля грехопадение еврейского народа в пору большевистской революции и в наши дни. Знаменательны слова духовного лидера еврейства первой половины XX века Хофец Хаима: «Был бы я моложе, то с оружием в руках пошел бы войной на еврейских коммунистов, как Маккавеи пошли против эллинизированных». Это он организовал группу духовных подвижников, наложивших смертное проклятие «пульса денура» на Льва Троцкого. (В 1995 году такое проклятие было наложено на Ицхака Рабина в канун Судного дня. Смерть настигла его ровно через тридцать дней после великого поста, как и было объявлено.) Из слов Хофец Хаима следует, что само явление не ново. Более того, последним из канонизированных мудрецами Торы праздников была Ханука, ознаменовавшая победу над «эллинизированными» и чудо при освящении Храма.

В учении Израиля мы находим обычные деления людей на праведников и грешников. Есть место и для особой категории сынов народа, оторванных от его традиции вследствие насилия, а не по собственному выбору. Можно справедливо отнести к этому разряду советских евреев, родившихся в 50-, 60-х, 70-х годах. Когда традиционалисты обвиняют их сегодня в космополитизме, то стоит им напомнить, что иврит был под запретом в СССР с 1927 года. Эти люди не были разрушителями и революционерами, но их несправедливо дискриминировали, притесняли и насильственно отлучили от культуры и традиции пуще любого другого народа. Мы не оправдываем участия многих из них в грабительстве постперестройки, но отношение к их массе будет более снисходительным, нежели к выросшим в традиционных семьях революционерам и осознанно выбравшим отрыв от традиций Израиля в пользу светского мессианства. Снисходительность распространяется на массы, но никак не на главарей.

Однако полнота понимания не приходит при обычном делении людей на праведных и падших. Ведь говорится в Талмуде: «Хоть и согрешил Израиль, Израилем остается». Грех не оправдывается, но место оставлено для надежды вернуть в лоно традиции и падших.

Если подключим духовное и созерцательное начало при мысленном охвате поставленных вопросов, то неизбежно придем к чувству неудовлетворенности. Слишком уж вопиюще несоответствие разносчиков коммунизма в прошлом и либерализма нынче с избранническим предназначением, чтобы отделаться объяснением «Хоть и согрешил Израиль, Израилем остается». Такое можно смело сказать про строивших Израиль светских сионистов, но не про Троцкого и не про Дану Интернэшнл с Владимиром Гусинским и Мадлен Олбрайт.

Читаем в Библии: «И смешение великое вышло с ними». Египетский фараон внедрил в стан Израиля своих язычников. Именно они были зачинщиками роптания в пустыне и строительства золотого тельца. Именно они просили мяса и вспоминали ту рыбу, которую ели в Египте «даром» — в пустом обывательском самотничестве, на «вэлфере» поработителей.

Мудрецы Израиля учили нас, что души «сброда» проявятся в мессианские времена в людях с еврейскими именами и фамилиями. В нашей среде окажутся «евреи» с нееврейскими душами. Особенно пространно эта мысль изложена в учении Виленского Гаона и рабби Моше-Давида Вали.

Чтобы осознать глубину понимания наших времен святителями Израиля, обратимся к Тиккуней Зоар. Две тысячи лет прошло с тех пор, как нам открыли таинство эпохи приближения Мессии. В конце шестьдесят девятого раздела Великое Смешение там приравнивается к Амалеку: «Амалек — это первенцы Египта, Великое Смешение, замешенное в Израиле, про который говорится: «Сотри память об Амалеке». Иными словами, есть Амалек внешний, как немцы в пору гитлеризма. Но есть его сила, проникшая в стан Израиля. Виленский Гаон про них пишет в толковании к приведенным словам, что утвердятся они первенцами и главарями Израиля в предмессианскую пору. Не щадит нас словом резким: «Они хуже народов, убивающих нас». В той же книге находим указание Гаона на воцарение Великого Смешения в 1990 году. Их задача, согласно мудрецу, в объединении Эсава с Ишмаэлем против исконного Израиля и Мессии. Войну против Великого Смешения он определяет одной из основных задач предтечи спасителя из дома Давида — Мессии из дома Йосефа.

Приведенное в учении Гаона мы находим и в других книгах, но ссылаемся именно на него, ибо Гаон представил суть нашей эпохи наиболее выпукло и доступно. В переводе на простой язык мы определим светскую элиту не исконным Израилем, а полной противоположностью его — Великим Смешением. Это люди, добравшиеся до верхушки финансовых пирамид, шоу-бизнеса, либеральной политики и СМИ. Народ Израиля же продолжает свой путь к исправлению, включая людей разного качества, но светская либеральная верхушка — инородное тело и самый лютый враг самого Израиля.

Мы это пишем в те дни, когда идея либерализма представлена крупнейшей империей мира. Именно этой силе Великого Смешения противостоит все, что связано с истинным Израилем, для которого сброд и шваль — словно крайняя плоть, которую отсекают и обращают в прах.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

28 комментариев к “Сброд и шваль

  1. Точнее не скажешь. Иначе не объяснишь происходящего.

  2. Тамших ветанхиг ад меа веэрим.
    Я пишу на нашем языке, чтобы шушера брайтонская не поняла:))

  3. Эскин доказывает, что Израиль — избранный народ. Нам, русским, есть чему поучиться!

  4. Отличная статья.
    Все о чем написал Эскин — истина.

  5. Сегодня еврейским народом управляет сброд и шваль. Раздают нашу землю будто она им пренадлежит. Города заполнены этим сбродом. Израиль как прохрдной двор, все кто хочет может купить паспорта и приехать сюда.
    Но с Б-ей помощью придет этому конец, наш народ избавится от этой мешанины.

Обсуждение закрыто.