Через головы марионеток

Материалы сайта www.evrey.com

 В воскресенье, 19 мая, в районе посольства США в укрепленной «зеленой зоне» иракской столицы (Багдада), в которой расположены правительственные учреждения и дипломатические представительства, взорвался ракетный снаряд. Пострадавших нет.

На этой неделе США эвакуировали практически весь персонал посольства в Багдаде и консульства США в Эрбиле.

Кроме этого, 15 мая армия США привела в высокую степень готовности своих военных в Ираке — «из-за угрозы агрессии со стороны Ирана».

Иракские силы безопасности начали операцию по поиску стрелявших. Предположительно это — активно действующие в Ираке боевики проиранских шиитских «милиций».

Позже, в одном из кварталов Багдада была обнаружена пусковая установка, из которой был осуществлен залп.

По оценкам специалистов, попадание ракеты в американское дипломатическое представительство — не случайность. Целью обстрела была именно дипмиссия США.

— Если Иран хочет войны — это приведет к концу Ирана!.. — сказал, реагируя на инцидент, президент США Дональд Трамп. — Никогда больше не угрожайте Соединенным Штатам…

 

Ответственность за обстрел посольства США в Багдаде лежит на анонимных вооруженных формированиях, действующих на свой страх и риск и официально не числящихся ни в иранской армии, ни в иранском аналоге войск СС нацистской Германии — Корпусе стражей иранской революции. Они же — виновники произошедших незадолго до этого диверсий в Персидском заливе, когда контролируемые Ираном йеменские боевики-хуситы боевыми дронами атаковали нефтяные танкеры Саудовской Аравии и других стран.

На современном языке такие военные действия называются — «прокси-война». То есть — война, которая ведется чужими руками.

Отметим, что в современном международном законодательстве о законах войны подробно такие ситуации — не рассматриваются. За исключением констатации факта, что ведение боевых действий должно осуществляться боевыми соединениями, имеющими четкие воинские отличия и под флагом тех стран, к которым они принадлежат. Ведение боевых действий без знаков отличия, без определенной военной формы, без четкой принадлежности к армии определенного государства, современным «военным» законом — запрещено и квалифицируется как тяжкое военное преступление.

Таким образом, «пойманные за руку» диверсанты, не имеющие знаков отличия и формы, говорящей о принадлежности к армии какой-либо страны — вне закона. Вплоть до того, что на таких лиц не распространяются конвенции о правах военнопленных, и при задержании они могут быть уничтожены на месте.

Вместе с тем, ситуация преимущественного массированного применения прокси-формирований при ведении боевых действий, современными военными законами и конвенциями, повторим, попросту — не рассматривается. Таким образом, имеется существенная лакуна в отношении способа ведения боевых действий, который сегодня становится все более «популярным».
От конкретных действий конкретных стран в ответ на «прокси-войну» — во многом зависит, какими в данном случае будут признанные обычаи ведения войны, и то, как эта правовая лакуна будет заполнена.

В этом смысле весьма показательна реакция президента США. Не дожидаясь подробной информации о том, кто именно осуществил теракты, не интересуясь персональной ответственностью тех или иных боевиков, а также организаций, в которых они состоят — Трамп, через их головы, обращается напрямую к Ирану, стоящему, как очевидно, за действиями своих прокси-формирований.

Таким образом, США за любые действия против своих объектов в регионе, независимо от того, чьими руками они осуществлены — однозначно возлагают ответственность непосредственно на Иран.

 

Если бы Израиль так же расценивал подобные ситуации — действия поддерживаемых Ираном боевых «прокси-соединений», включая ХАМАС, «Исламский джихад» и Хизбаллу, рассматривались бы в Иерусалиме, как военные действия Ирана против Израиля. Со всеми вытекающими для Ирана последствиями.

Ситуация могла бы измениться, если бы Иран однозначно отмежевался от действий данных организаций, прекратил финансировать их и решительно осудил их деятельность (что в данной ситуации явно не представляется возможным).

До этого, да еще и на фоне финансирования и полнейшей идеологической поддержки — Иран должен считаться стороной, несущей полную ответственность за действия своих прокси-соединений.

Основы такого подхода к «анонимной» террористической угрозе, не выступающей под чьим-то государственным флагом, к слову сказать — заложены в международной политике еще в 2001 году, после глобальной исламской атаки на здания-близнецы в Нью-Йорке. Тогда под давлением президента США Джорджа Буша международное сообщество, прежде всего, в лице ООН — согласилось, что ответственность за «анонимные» террористические атаки несут те, вполне конкретные страны, которые оказывают любое (финансовое, организационное, идеологическое пропагандистское и прочее) содействие лицам и организациям, совершающим террористические атаки.

К сожалению, подобный подход к сей современной проблеме — не нашел своего развития в международной практике. Однако — и отвергнут не был, и вполне может быть актуализирован в соответствующей международной ситуации.

Более того, именно такой подход к действиям анонимных военных «прокси-соединений», судя по всему (в свете реакции США на происходящее в Ираке и других странах ближневосточного региона) — и станет основой международного законодательства. Что откроет дорогу адекватной израильской реакции на ведущуюся против него войну «чужими руками».

Адекватной реакцией Израиля на военные действия Хизбаллы, Хамаса и «Исламского джихада» будут не только сокрушительные удары по этим организациям, но и сокрушительные (вплоть до полного поражения либо капитуляции) удары по тем странам, которые стоят за их действиями.


Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора