9 мая, когда Израиль отметил 71-й год своей государственности, в Палате представителей нашего Конгресса был обычный рабочий день, который начался с краткой молитвы.
По приглашению конгрессвумен Эдди Бернис Джонсон, 83-летней чернокожей демократки из Техаса, с духовным напутствием перед законодателями выступил 33-летний имам Омар Сулейман, основатель и президент далласского Yaqeen Institute, который позиционирует себя центром исследований ислама. Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси представила коллегам молодого имама, который в краткой молитве осудил недавние теракты в религиозных центрах, включая синагоги в США. «Не поддадимся ненависти, которая забирает жизни невинных верующих по всему миру, — сказал имам Омар, — но ободримся любовью, чтобы помнить о вас и о них». По данному поводу лучше не скажешь, и честь имаму Омару Сулейману, если бы не его слава проповедника, который называл сионистов «врагами Бога», призывал палестинцев к третьей интифаде, сравнивал израильских военных с нацистами и поддерживал бойкот Израиля. На вопрос репортера Jewish TelegraphicAgency о, мягко говоря, странном выборе религиозного наставника в такой день, в офисе спикера Пелоси ответили, что там тоже интересуются, как и почему Джонсон выбрала именно Омара Сулеймана. Но и ее можно понять — в 2016 году имам Сулейман вознес молитву в память пяти убитых в Техасе полицейских. Тогда вместе с ним на сцене были сенаторы-республиканцы Тед Круз и Джон Корнин, президент Обама и экс-президент Буш-младший.
«Мы молимся о мире, а не о войне, — смиренно сказал имам Сулейман с трибуны Палаты представителей Конгресса США в День независимости Израиля 9 мая 2019 года. — О милосердии, а не алчности. О единении, а не разобщении. И призываем себя не изменять нашим молитвам делами, которые им противоречат». Святые слова, тем более что их произнес человек, который в 2014 году, когда началась третья интифада в Газе, назвал «очень знаменательным» то, что она «началась на 27-ю ночь праздника Рамадан, когда правоверным отказали в молитве в мечети Машид аль-Акса». А закончил имам Омар Сулейман словами: «Волею Господа в эту благословенную ночь начинается третья интифада, начало конца сионизма. Да поможет нам Аллах одолеть это чудовище, защитить невинных мира сего и принять убитых как мучеников, аминь». Во время интифады имам Сулейман отрицал, что ХАМАС использует мирных палестинцев, как живые щиты, пытаясь остановить израильских военных от ответа на ракетные обстрелы с территории Газы. «Если бы ХАМАС пользовался живыми щитами, неужели палестинцы молчали бы? — написал он в твиттерах #FreePalestine и #ICC4Israel. — Удивительно, удивительно: вина Армии обороны Израиля очевидна, даже когда она пыталась убедить мир, будто не могла остановить убийства мирных граждан из-за живых щитов. Это отвратительно…» В том же 2014 году он назвал Израиль «51-м штатом» Америки, а в 2017 участвовал в митинге протеста против перевода нашего посольства из Тель-Авива в Иерусалим. Митинг был организован группой АМП («Американские мусульмане за Палестину»), которая оспаривает легитимность Государства Израиль. «Ваше признание для нас ничто, — сказал там имам Омар. — Ваши карты для нас ничего не значат, ваше посольство незаконно, как и оккупация, которую оно узаконивает. Наша земля — это наша земля. Наш бойкот — это наш бойкот. Наша (мечеть) Акса — это наша Акса. Наша Палестина — это наша Палестина». В 2018 году в блоге все той же группы АМП Омар Сулейман написал, что «в политическом дискурсе Америки больше нет одной доминирующей стороны. В прошлом месяце (очевидно, декабре — Ред.) мы услышали от новоизбранных в Конгресс Ильхан Омар и Рашиды Тлаиб открытую поддержку BDS и прав палестинцев». Действительно, с чего бы это престарелая Эдди Бернис Джонсон пригласила имама Омара Сулеймана помолиться перед Палатой представителей в День Независимости Израиля и не встретила возражений спикера Пелоси? Как законодатель, Джонсон выступала против вторжения наших войск в Ирак и предлагала создать на Луне парк культуры и отдыха.