Как-то раз, много лет тому назад, я был немало удивлен, получив письмо от своей давней знакомой, возмущенной тем, что, как ей рассказали, я будто бы отказываюсь принимать у себя в офисе гостей из Африки.
На самом деле, в то время я был настолько погружен в свою работу, что вообще согласился встретиться в стэндфордском кампусе лишь с одним человеком, к слову, как раз из Африки. Он просто зашел ко мне именно в тот момент, когда у меня возникла небольшая передышка в работе.
Я заметил своей подруге, что точно также меня могли бы обвинить и в нежелании заниматься парашютным спортом вместе с черными, что формально было бы абсолютной правдой. Поскольку по доброй воле я вообще предпочел бы не прыгать с парашютом — ни с черными, ни с белыми, ни с азиатами, ни с кем-либо еще.
К сожалению, образ мышления, аналогичный тому, что породил обо мне это мимолетное и нелепое заблуждение, повлек за собой и гораздо более обширные, системные, продолжительные, а главное, куда более вредные искажения в отношении Соединенных Штатов Америки.
Классическим примером тому является рабство. Знакомство с историей рабства на протяжении веков в различных странах мира трагично и болезненно. Но не только из-за сопереживания к рабам, обращение с которыми было ужасным, а вследствие осознания того, что это явление говорит обо всем человеческом роде в целом, ведь как рабами, так и поработителями становились представители всех рас, религий и национальностей.
А потому если история рабства и учит нас чему-либо, то прежде всего тому, что людям ни в коем случае нельзя доверять неограниченную власть над другими людьми – вне зависимости от того, какого цвета у них кожа или какого вероисповедания они придерживаются. Этот ясный посыл мы прочитываем как на окровавленных страницах истории древних деспотий, так и в кровоточащих хрониках современного тоталитаризма.
Увы, но это вовсе не то, чему учат сегодня в наших школах и колледжах, что транслируют по телевидению и о чем снимают кино. Мысль, настойчиво стучащаяся в наши дома раз за разом, состоит в том, что белые люди порабощали черных людей.
Это столь же верно, как и то, что я не занимаюсь парашютным спортом с черными, и это столь же ложно. Точно так же, как европейцы порабощали африканцев, североафриканцы (то есть мусульмане Северной Африки – прим. переводчика) обращали в рабов европейцев.
При этом европейских рабов в Северной Африке было больше, чем африканцев, ставших рабами в Соединенных Штатах или в тех 13 колониях, из которых они были в итоге созданы.
Обращение же с белыми рабами на галерах было даже хуже, чем с черными рабами на хлопковых полях.
Но ни фильма, ни телевизионной драмы, сравнимой с культовой экранизацией романа Алекса Хейли «Корни», об этом вам увидеть не удастся, а наши школы и колледжи отнюдь не вбивают это в головы своих учеников.
Бесчеловечность людей по отношению к другим людям – это явление отнюдь не ново и уж точно не связано лишь с одним конкретным местом. Нет смысла скрывать эти позорные страницы истории, ведь из них мы способны извлечь для себя важные уроки. Но точно также нет необходимости и искажать их, выдавая грехи всего рода человеческого во всем мире, за особые дефекты именно «нашего общества» или грехи конкретной расы.
Если американское общество или даже вся западная цивилизация в целом и отличаются от других обществ и цивилизаций, то именно тем, что они в конечном итоге как раз восстали против рабства и искоренили его. В то время как другие общества во всем остальном мире все еще поддерживали рабство и даже сопротивлялись давлению Запада, стремившегося с ним покончить, порой оказывая и вооруженное сопротивление.
Лишь благодаря тому, что Запад в эпоху своей империалистической экспансии обладал большей, чем кто-либо другой, огневой мощью, во многих обществах и был положен конец рабству. Тем не менее, сегодня находятся американцы, отправляющиеся извиняться за рабство в Африку — на тот самый континент, где рабство до сих пор не полностью искоренено.
И дело тут не просто в селективной подаче исторических фактов, искажающей до неузнаваемости историю рабства. Те, кто роются в истории, отыскивая там все, что способно подорвать американское общество и западную цивилизацию в целом, очень мало интересуются Батаанским маршем смерти, зверствами Османской империи или подобными жестокостями в других местах и в другое время.
Те, кто закапываются в историю в поисках грехов Запада, ищут отнюдь не истину, а возможность оскорбить свое собственное общество или же отыскать обиду, которую можно обналичить сегодня, за счет людей, даже не родившихся в те времена, когда совершались все эти грехи прошлого.
Древняя фраза гласит: «Довольно для каждого дня своей заботы» (От Матфея 6:34). Похоже, однако, что эту простую и разумную мысль большинство наших нынешних воспитателей поколения, интеллектуалов в университетах и представителей СМИ принять совершенно не готовы. Напротив, искажая прошлое, они упорно заняты отравлением настоящего.
Источник на иврите — «МIDA»
Перевод Александра Непомнящего — 9tv
Апрель 2019
Вот уже несколько дней те из моих френдов, которые читают мои посты, наверняка обратили внимание на мое увлечение цитатами и афоризмами Томаса Соуэлла, чью статью я публикую ниже, которую я в свою очередь прочла на ленте уважаемой мной Ривка Лазер.
Отношение Томаса Соуэлла — автора статьи — ко многим общественно-социальным сторонам жизни ясно и емко изложено в его цитатах, в которых он умудрился вложить всю глубину своей философии и взглядов по целому ряду жизненно важных вопросов. Одна только мысль, приведенная мною ниже в преамбуле, говорит сама за себя, а вся его жизненная философия, с одной стороны, на мой взгляд, звучит (пока!), как глас вопиющего в пустыне, но, с другой стороны, и один в поле воин. Почему ПОКА, надеюсь, понятно, потому что ПОКА, к сожалению, мы живем в эпоху андерсеновского сценария, в котором вся свита в угоду королю делают вид, что голый король в прекрасном наряде…И только здравый смысл маленького мальчика разрушил эту идиллию охваченных всеобщим психозом людей…
Очень хочется верить, что андерсеновские мальчики появятся (уже появляются) и в нашу эпоху, буквально увязшую в извращенных терминологиях кучки интерессантов, навязывающие свою философию, оторванную от реалий, всему обществу.
«Обращение же с белыми рабами на галерах было даже хуже, чем с черными рабами на хлопковых полях.
Но ни фильма, ни телевизионной драмы, сравнимой с культовой экранизацией романа Алекса Хейли «Корни», об этом вам увидеть не удастся, а наши школы и колледжи отнюдь не вбивают это в головы своих учеников.
Бесчеловечность людей по отношению к другим людям – это явление отнюдь не ново и уж точно не связано лишь с одним конкретным местом. Нет смысла скрывать эти позорные страницы истории, ведь из них мы способны извлечь для себя важные уроки. Но точно также нет необходимости и искажать их, выдавая грехи всего рода человеческого во всем мире, за особые дефекты именно «нашего общества» или грехи конкретной расы.»