Ох, тяжела ты, кепка Трампа!

Вряд ли Дональд Трамп при всем его интересе к России знаком с пьесой Пушкина «Борис Годунов», которую автор также называл «романтической трагедией», «исторической драмой», «драматической повестью» и даже «комедией o настоящей беде Московскому государству».

Вряд ли с этой пьесой знаком Эндрю Наполитано, бывший член Верховного суда штата Нью-Джерси, автор 9 книг о нашей Конституции, обозреватель газеты The Washington Times и частый гость программ канала Fox News. Так что ни тот, ни другой не поймут значения известной на русскоязычном пространстве фразы Годунова: «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!», как называли на Руси корону самодержца, а царь Борис произнес ее, узнав, что в Литве объявился самозванец Гришка Отрепьев. Зато, считает судья Наполитано, за прошлую неделю Трампу могла показаться тяжелой красная бейсбольная кепка с четырьмя буквами MAGA — девизом его конституционной силы и власти. Более того, написал Наполитано в своей колонке The Washington Times, выпади президенту еще одна такая неделя, как с 27 февраля по 6 марта, он может не устоять. Шутка ли дело, Трампа постигла неудача на саммите с северокорейским лидером в Ханое, а в Вашингтоне его бывший адвокат под присягой в Конгрессе назвал президента лгуном и расистом, обвинив в уголовных преступлениях. Палата представителей, в которой с 3 января верховодят демократы, решила отменить решение Трампа ввести чрезвычайное положение на нашей южной границе, а газета The New York Times сообщила, будто Трамп давил на спецслужбы, чтобы его зять получил допуск к разным секретам. И, наконец, законодатели-демократы взялись за Трампа, его семью и его бизнесы, запросив разные документы у восьми десятков предприятий, агентств и людей, включая двух его старших сыновей. Дневники младшего, 12-летнего Бэррона Трампа, слава Б-гу, не тронули. На все это Дональд Трамп отвечал гневно-саркастическими отповедями, хотя реагировать на их обвинения нужно «трезво, прямо и зрело». Так считает Наполитано и заключает: «Может ли президент Трамп уцелеть? Да, но не в случае повтора такой же недели». В эту неделю еще не вошли 47 месяцев тюрьмы, к которым 7 марта приговорили 69-летнего Пола Манафорта, бывшего главу его избирательной кампании, которому грозило от 17 до 24 лет тюрьмы. В роковую неделю Трамп еще не отозвался на этот гуманный приговор, заявив 8 марта, что «весьма уважаемые» адвокат Кевин Даунинг и судья Т.С. Эллис сказали, что не было никакого сговора с Россией. «Это (дело) не имело никакого отношения к сговору, не было никакого сговора, — сказал президент репортерам в Белом доме. — Это обман про сговор. Я не сговаривался с Россией». Тут же было отмечено, что судья Эллис ничего такого не решил, а только сказал, что Манафорта не обвиняют в каких-либо отношениях к сговору Трампа с Россией. Адвокат Даунинг тоже заявил, что «нет абсолютно никаких доказательств, что Пол Манафорт участвовал в каком-либо сговоре с каким-либо государственным чиновником или с Россией».

В общем, судья Наполитно регулярно предупреждает президента о возможных последствиях его решений. В январе он заявил на канале Fox News, что Трамп вводит себя в «опасные воды» намерением объявить чрезвычайное положение на мексиканской границе, чтобы в обход Конгресса получить деньги на строительство пограничной стены. В прошлом году Наполитано предсказал, что Трампу придется «так или иначе» беседовать с независимым прокурором Мюллером, который расследует роль России в наших выборах президента три с лишним года назад. В идеальном мире, — написал Эндрю Наполитано в Washington Times 6 марта, — президент Соединенных Штатов успешно проводит переговоры с иностранным государством о ядерном оружии, пользуясь при этом полной поддержкой Конгресса. Конгресс придерживается старого правила не обсуждать президента, когда он находится с такой ответственной миссией за рубежом. Президент не заигрывает с Конституцией, рискуя вызвать неудовольствие Конгресса. Его адвокат соблюдает конфиденциальность отношений с клиентом и не разглашает их, а в администрации президента нет таких, кто с допуском к сверхсекретам морочил голову следователям контрразведки. Наконец, в идеальном мире президенту США не грозят законом RICO о борьбе с организованной преступностью.

Все это обрушилось на Дональда Трампа — и на всех нас — за одну неделю, и Наполитано разбирает детали. Улетая в Ханой на саммит с Ким Чен Ыном, наш президент знал, что договора о денуклеаризации Северной Кореи нет и быть, скорее всего, не может. Такие и им подобные саммиты проводятся в результате длительных и успешных подготовительных переговоров как чистая формальность для общественного мнения. Трамп же в очередной раз понадеялся на свой гипнотический авторитет и умение вести деловые переговоры, что не сработало с 35-летним корейским коммунистом-конфуциантом. Экономика его страны дышит на ладан, а гражданские права и вовсе не дышат, зато ракетно-ядерная программа на высоте. Как в случае с бывшим Советским Союзом, Америку, прежде всего, тревожит последнее, то есть северокорейские ракеты с ядерной начинкой, которые могут долететь до Лос-Анджелеса, но за денуклеаризацию своей страны Ким Чен Ын требовал снятия наложенных Вашингтоном санкций, которые, в свою очередь, требовали «детоталиризации».

Пока мир следил за ханойским псевдо-саммитом, демократы Палаты представителей, несмотря на возражения коллег-республиканцев, проводили загодя задуманные слушания о якобы незаконных поступках Трампа до и во время его президентства. Единственным свидетелем стал 52-летний Майкл Коэн, бывший личный адвокат Трампа, в декабре прошлого года приговоренный к трем годам федеральной тюрьмы за ложь Конгрессу. Коэн должен явиться в тюрьму до 6 мая, и до этого согласился разоблачить Трампа, что противоречит конфиденциальности отношения адвоката с клиентом. «Обычно все, что происходит между клиентом и его адвокатом, оглашению не подлежит, — разъясняет бывший судья Наполитано. — Исключение составляет, если адвокат может продемонстрировать, что он и его клиент оба замешаны в преступных действиях. Коэн это и заявлял, получив разрешение говорить об этом под присягой (в Конгрессе) и по национальному телевидению о многочисленных и мерзких беседах с Трампом, включая происходившие в Белом доме». Трамп утверждал, что это была намеренная провокация, направленная на подрыв его авторитета на саммите в Ханое, а тем самым на срыв переговоров с Ким Чен Ыном.

Пока Коэн разоблачал Трампа в Палате представителей, сенаторы-демократы и примкнувшие к ним республиканцы воспротивились решению президента получить деньги на пограничную стену путем объявления чрезвычайного положения. Тогда же стало известно, что это их право, как и право президента наложить на их решение вето. Дальше больше, и, по данным New York Times, контрразведка ФБР и разведка ЦРУ отказались утвердить допуск высшей категории для президентского зятя Джареда Кушнера, прояснив, что он был «менее чем искренен» в беседах с ними, а президент действовал вопреки их мнениям. «Действовать так, — поясняет судья Наполитано, — для президента законно, но крайне опасно и глубоко неразумно. Это подорвало (авторитет) разведывательных и правоохранительных служб, унизило тех, кто честно и заслуженно получил такие допуски, и предоставило самые охраняемые секреты человек, которого американская разведка считает способным по наивности и чувствительности проговориться иностранцам». Наполитано не утверждает, было это или не было с Джаредом Кушнером, а дает юридическую оценку действиям его тестя.

И, наконец, закон RICO, а полностью Racketeer Influenced and Corrupt Organizations Act — Закон о борьбе с организованной преступностью, принятый при президенте Никсоне в октябре 1970 года. Этот закон изначально предназначался для борьбы с мафией и разрешал судить за два преступления, совершенные в течение последних 10 лет, без привычной доказанности вины «вне разумных сомнений». Федеральным прокурорам, разъясняет Эндрю Наполитано, — требуется не доказать, а показать, что такие преступления вполне могли быть совершены. В таком случае прокуратура может арестовывать сумму, втрое превосходящую наживу обвиняемых, а в случае с Дональдом Трампом ему грозит банкротство. Всё это не в укор, а в напоминание Дональду Трампу, что «мучители президента», как называет их Наполитано, «слишком сильны и серьезны, чтобы их можно было победить ядовитыми твитами, так как многие из них могут причинить президенту реальный вред». Что же до тяжести шапки Мономаха, а в данном случае красной бейсбольной кепки с буквами MAGA, здесь впору вспомнить следующие слова Бориса Годунова: «Так решено: не окажу я страха, но презирать не должно ничего»…

DIRECTV & AT&T. 155 Channels & 1000s of Shows/Movies On Demand (w/SELECT Package.) AT&T Internet 99 Percent Reliability. Unlimited Texts to 120 Countries w/AT&T Wireless.
Call 4 FREE Quote- 1-855-972-1400

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора