Еврейский закон о нарушении субботы

— Можно ли нарушить Субботу чтобы спасти нееврея?

Цви, Иерусалим

— Ваш вопрос, видимо, исходит из распространяемого антисемитами неверного утверждения, что еврей не должен в субботу спасать нееврея. При этом совершенно упускается контекст наставления наших Учителей о том, что надо принимать во внимание не только конкретное, «точечное» действие, но и его возможные последствия для всего нашего народа.

Еврейский закон в данной сфере учитывает различные обстоятельства.

1. Если существует возможность тут же на месте обратиться к другому нееврею, который сможет (!) спасти нееврея, попавшего в беду, надо воспользоваться этим, а самому, если в этом возникла необходимость, помогать в деле спасения, не нарушая законы субботы.

2. Если другого нееврея поблизости нет, необходимо заняться спасением самому, совершая все без исключения необходимые для этого действия.

3. Если общественная атмосфера в данной местности такова, что в случае, если еврей-спаситель потерпит неудачу, его (а заодно и вообще всю еврейскую общину) обвинят в сознательном убийстве, следует уклониться от действий по спасению нееврея, но можно искать неевреев, которые могут сделать это.

Увы, еще недавно именно такой была атмосфера, в которой жили евреи христианских и мусульманских стран. Об этом и говорили наши Учителя, предостерегая от «активности» в интеракции с нееврейским миром.

На сегодняшний день евреи, проживающие в цивилизованных странах, где отношения сограждан основаны на принципах добрососедства и взаимной выручки, в ситуации, угрожающей жизни представителя другого народа, должны действовать так, как это описано в 1 и 2 пунктах данного ответа.

Приведу пример. В еврейских религиозных (!) больницах Израиля и США еврейские врачи круглый год, в том числе по субботам, спасают жизнь и евреям, и неевреям, не делая между ними никаких различий.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора