Найдены бункеры с ОМП Саддама

Никто не знает ничего о человеке по имени Дэйв Гобац, зато все знают, что поиски оружия массового поражения (ОМП) в Ираке не дали ничего, и поэтому у Саддама Хусейна никогда не было ОМП, хотя именно наличие у него оружия массового поражения было предлогом для нападения на Ирак. Дэйв Гобац, однако, утверждает, что ОМП у Саддама было, и Дэйв Гобац обнаружил места его складирования.

Никто об этом не знает, потому что американская администрация не смогла правильно распорядиться информацией Гобаца. Она «потеряла» его секретные сообщения и теперь делает все возможное, чтобы скрыть тот возмутительный факт, что из-за халатности она позволила Саддаму Хусейну переправить имевшееся в его распоряжении ОМП в те террористические государства, которые сейчас ведут подрывную войну в Ираке, сообщается на страницах журнала «Спектейтор».

Отслужив 12 лет агентом в отделе особых расследований при ВВС США, Гобац, прекрасно владеющий арабским языком, в 2003 году был отобран для работы вначале в Саудовской Аравии, а затем в Насарии, в Ираке. В его задачу входило определение месторасположения складов ОМП, выявление возможных ловушек для американской армии и обнаружение сторонников Саддама Хусейна. Собранные разведданные он посылал в группу по изучению Ирака и в другие агентства.

Между мартом и июлем 2003 года, говорит он, его отвезли на четыре объекта на юге Ирака — два в самой Насарии, один в 20 милях к югу от города и один возле Басры. Как ему сообщили многочисленные иракские источники, на этих складах хранилось химическое и биологическое оружие, материалы для ядерной программы и ракеты. По его словам, достоверность информации не вызывала у него сомнений.

Это в первую очередь подтверждалось величиной самих объектов и огромными усилиями, которые иракцы прилагали, чтобы их скрыть. Три объекта находились в бункерах на глубине от 20 до 30 футов под руслом Евфрата. Они были построены с помощью сооружения дамб, разобранных после проведения подземных работ. Шахты оказались скрытыми под руслом реки. Стены бункеров были сделаны из армированного бетона толщиной в пять футов.

«Нет никакого сомнения: колоссальные усилия, затраченные на скрытие строительства, указывают, что там было спрятано нечто весьма важное», — говорит Гобац. Переговорив с большим числом иракцев, причем многие из них рисковали при этом жизнью, и убедившись, что эти люди не только не сговаривались, но и не знали ничего друг о друге, он выстроил картину скрытых под землей ядерных, химических и биологических материалов.

«Люди во всех подробностях объясняли, почему ОМП были в этих местах, и просили Соединенные Штаты уничтожить их, — говорит Гобац. — Эти материалы были похоронены в бетонных бункерах и в трубах канализационной системы. В этих местах складировались ракеты и были признаки химической деятельности: противогазы, наборы антидотов и шприцы с атропином. Иракцы и моя группа нисколько не сомневались, что там было спрятано ОМП».

Был еще один независимый источник информации. Медицинские проверки самого Гобаца и членов его группы показали, что они находились в местах с очень высоким уровнем радиации.

Гобац на словах передал информацию иракской исследовательской группе и просил выслать отряды с необходимым оборудованием для бурения опечатанных бетонных бункеров и вывоза их содержимого. Но ему было сказано, что для этого группа не располагает необходимыми людскими ресурсами и техникой, да и сами попытки проникнуть на объекты будут небезопасными.

«Проблема заключалась в том, что иракская исследовательская группа искала ОМП на севере Ирака, а оно было на юге, — говорит Гобац. — Их просто завалили сообщениями про ОМП в различных местах. Но мы им сказали, что, если они не раскопают эти объекты, за них это сделают другие».

Именно так и произошло. Впоследствии Гобац узнал, что эти объекты были раскопаны иракцами и сирийцами при помощи русских, которые перевезли содержимое в Сирию («Дебка» в свое время сообщала о колоннах мощных грузовиков, направлявшихся в Сирию буквально перед началом войны). «Местонахождение этих материалов в Сирии прекрасно известно разведке, — говорит Гобац. — У нас на глазах осуществился самый худший сценарий. Ядерное, химическое и биологическое оружие Саддама сейчас находится в руках террористического государства, тесно связанного с Ираном».

Когда Гобац вернулся в Соединенные Штаты, он пытался обнародовать эту информацию. Два конгрессмена, Питер Хокстра — председатель комиссии конгресса по разведке, и Курт Велдон очень тщательно изучили его отчет. Однако к их ужасу, когда они попытались прочитать засекреченную часть отчетов, им было сказано, что все 60 отчетов отправлены в 2003 году на военно-воздушную базу США в Саудовской Аравии, откуда исчезли самым загадочным образом. Эти письменные отчеты сотрудники иракской исследовательской группы никогда не видели.

По одной теории, все данные были стерты из компьютерной памяти случайно во время эвакуации военной базы. Сам Гобац подозревает, что это не случайность. Он не верит, что разведчики не сделали нескольких копий этих документов. По его словам, все попытки Хокстра и Велдона получить информацию в министерстве обороны или ЦРУ наталкивались на непробиваемую стену.

В 2005 году ЦРУ провело расследование по факту исчезновения информации, собранной Гобацем. Только тогда агенты ЦРУ посетили указанные Гобацем объекты и сообщили, что они были разграблены.

Показания Гобаца никто публиковать не хочет. «Нью-Йорк Таймс» считает его одержимым идеей ОМП.

По мнению Гобаца, истинной причиной являются организованные усилия американской разведки и политиков с целью предотвратить раскрытие взрывоопасной информации о своей собственной «смертельной некомпетентности».

После выступления Гобаца и его иракских коллег весной 2007 года на ежегодной конференции разведсообществ во Флориде их два часа интервьюировали на американском телевидении, но интервью не вышло в эфир, так как из ФБР Гобацу и его коллегам позвонили и сказали, что интервью все равно будет снято с трансляции.

Проблема американских властей заключается в том, что они не могут дискредитировать Гобаца. Они неоднократно награждали его за отличную работу. В 2003 году он получил награду за «мужество и решительность при спасении жизней и передаче жизненно важной информации». В 2001 году он был награжден как «ведущий агент в засекреченных исследованиях в одной из самых секретных антитеррористических операций министерства обороны», а также за то, что «его отчеты были такого высокого качества, и многие из них немедленно передавались военно-воздушным силам, командованию ВВС и всем разведсообществам правительства США».

Организатор конференции разведчиков Джон Лофтус направил в конгресс запрос о расследовании утверждений Гобаца и натолкнулся на каменную стену. О причинах догадаться нетрудно.

Республиканцы не хотят влезать в это, так как расследование выявит некомпетентность администрации Буша. Демократы не хотят касаться этой темы, так как могут получить доказательства обоснованности войны Буша против режима Саддама Хусейна.

Джон Лофтус идет дальше. Все иракские данные по ядерным разработкам, ученые и оборудование, говорит он, были переправлены в Сирию, где, как подтверждает спутниковая разведка США, действуют центрифуги по обогащению урана, хотя официально Сирия не занимается ядерными программами. Существующая ядерная ось (Иран, Сирия и Северная Корея) с помощью России и Китая создает исламскую ядерную бомбу против Запада. «Очевидно, Саддам посмеялся напоследок и пожертвовал свои тайные запасы ОМП на иранскую ядерную программу. С небольшой технической консультацией из Пекина Сирия теперь проводит обогащение урана, Иран собирает ракеты, Северная Корея проводит ядерные испытания, а Белый дом прячет голову в песок».

Разумеется, мы не можем полностью ручаться за достоверность информации. Не пора ли заняться проверкой данных Гобаца? Или мы будем и дальше повторять, что «в Ираке не было ОМП», когда исламская ядерная бомба уже на подходе?

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора