Игорь Черниховский
Роджер Уотерс скорбит. Он встречает Рождество в кругу семьи, его дом — полная чаша, но ему нет покоя. Да и откуда ему взяться, если миллионы его «братьев и сестёр» изнывают под ярмом оккупации, под гнётом международной олигархии.
Его дом, как он сам говорит, — полная чаша, но это не несёт ему радости. Не лезет ему, Роджеру, кусок в рот, когда столько бед и горя выпадает на долю все тех же сестёр с братьями. Вот и пишет, сердечный, жалуется всему миру на свою и не только свою беду. Как оно, теперь, жить-то, дальше?
Хуже всего, понятное дело, братьям и сёстрам в Палестине, где гнобят их сионистские оккупанты. Плохо и братьям из Гондураса, что на американо-мексиканской границе томятся, ожидая, пока бездушный Трамп пустит их в вожделенные Штаты, но не меньше болит у Роджера душа о русских братьях, коих бездушный Запад тоже желает, как он уверен, поработить, несмотря на то, что, русские, как известно, не хотят войны, да и вообще, ребята они, что надо. Роджер сам удостоверился, побывав там на гастролях. Нет, ну правда же, до праздников ли тут, когда такое в мире творится? Ну, никак.
А я вот что думаю, вернее сказать, задаю себе вопрос — как так получается, что вот уже 100 лет как, западные интеллектуалы заняты всё тем же делом — самопоеданием, они, готовые лечь под кого угодно, лишь бы расшатать тот мир в котором они живут, а этот мир всё стоит, несмотря на все их усилия. Будем объективны — определённых успехов они, всё-таки, достигли, и нынешний, политкорректный и толерантный западный мир уже не тот, что был когда-то. Но он есть, как бы ни было обидно Роджерам Уотерсам.
А ведь это весьма интересно, проследить эволюцию западной «прогрессивной» мысли — от полезных идиотов, вскормленных Вилли Мюнценбергом до поколения 60-х, поколения «сердитых молодых людей» из которого и вышел наш Роджер. Они связаны, они вышли из одного лона, из десятилетия в десятилетие, оставаясь всё теми же полезными идиотами. Полезными для разных хозяев, но при этом, сохраняя всё тот же принцип неприятия и тяги разрушения того общества, которое их породило.
У них, полезных идиотов разных поколений, есть одна общая, их роднящая черта — комплекс вины. Перед кем? А это, собственно говоря, не так важно.
Что имеет значение, так это то, что главным виновником, всегда и везде выступало западное общество. А перед кем каяться, перед кем биться головой об стенку — это не проблема, это всегда можно было найти с избытком. Главное же — мы по гроб жизни перед вами виноваты.
Виноваты перед Советской Россией, а потому будем требовать от своих правительств признания того жутковатого монстра, который возник на задворках Европы, который, нимало того не стесняясь, объявил своей целью уничтожить Западный мир. Но это ведь ничего, ведь правда же, мы сами виноваты. Так что, «Руки прочь от Советской России». Да и вообще, торговать лучше, чем воевать, а потому мы будем продавать Советам наши технологии, создавать им военную промышленность, всё то, что, а они этого даже не скрывают, однажды будет повёрнуто против нас. Просто, есть вещи, которые выгоднее не замечать. Как предпочитали во времена Рабина-Переса заявления Арафата, обещавшего сбросить евреев в море — ну, право же, они же наши партнёры.
Не спешите проклинать Роджера Уотерса — он, отнюдь, не уникум. Он — часть того явления, которое ныне именуется леволиберальным дискурсом. Он прямой потомок выкормышей вышеупомянутого Вилли Мюнценберга, просто, его немалая разрушительная энергия, сообразно времени, направлена на несколько иные цели. Мир поменялся, а значит поменялись объекты перманентной скорби Роджера и ему подобных.
Должен здесь признаться и в собственном грехе. Грехе не только моём, но и моего поколения в целом. Мы слишком любили, да что греха таить, по сей день любим эту музыку. Тот самый рок, всех этих великих — Битлз, Роллинг Стоунз, Пинк Флойд и многих, многих других. Музыку нашей молодости. Мы только забываем одну маленькую деталь — кто были они, все эти наши кумиры, во что они сами верили, чем дышали? Кто они были, те, бунтари 60-х? И против чего, самое главное, они бунтовали?
Да против того мира, в котором хочет жить подавляющее большинство нормальных людей — работа, дом, друзья, семья. Они рвались подорвать сами основы столь ненавистного им буржуазного бытия, ничего не предлагая взамен. Да им и нечего было предложить. Их программа была простой — всё разрушить. Спросите их, а в чём именно виделась им бессмысленность этого существования, что конкретно им не нравилось, и я не уверен, что они могли бы дать вразумительный ответ. Зато, на радость Советам, они боролись за мир, требуя от своих правительств одностороннего разоружения. Подвергалось остракизму всё, на чём зиждилась наша цивилизация — семья, брак, работа, любовь, наконец. Как пел Джим Моррисон, «Мы хотим мир, и мир сейчас.» Ну, и что они собирались сделать с этим миром?
Вот мы и дожили до того времени, когда к власти в мире пришло поколение 60-х. Поколение детей-цветов. Если не их самих, то их ближайших последователей и почитателей. Нет, они, конечно, в массе своей, в отличие от Роджера Уотерса, не состоят в BDS, и, по крайней мере, открыто, не выражают подобных идей. Они, в отличие от старых рокеров, стали весьма респектабельны, что, впрочем, не мешает им совершать глупости и подлости с умным выражением лица. Роджер, с его мировой скорбью, в силу своего положения может сказать то, что они думают, но в силу своего положения позволить себе сказать не могут. Но делают же! Во что превратили Германию «братья и сёстры», которых запустила туда сердобольная дочь пастора…
Миром, по Роджеру Уотерсу правят олигархи, которые ради наживы готовы на всё. Нет, он не прав. В массе своей Западом заправляют остепенившиеся «люди доброй воли». А потому и растут на Западе антиизраильские настроения, потому русские шпионы так вольготно чувствуют себя в Европе.
Над всем давлеет вечный и унылый комплекс вины. Перед Россией, у многих, в том числе. Не случайно же Уотерс на голубом глазу заявляет, что проклятые олигархи хотят завоевать мирную и никому не угрожающую Россию. Это, впрочем, застарелый комплекс всех полезных идиотов — безответная любовь к Софье Власьевне, которая, как и любая б…дь, лишь позволяет себя любить, презрительно-снисходительно взирая на копошащихся у её ног раньше всевозможных Полей Робсонов и Арагонов, теперь же — Роджеров Уотерсов.
Он, однако, лишь крайний случай, верхушка гнусного айсберга, на который упрямо прёт корабль западной цивилизации. Говорил много раз, но готов повторить снова — беда в неизбывном комплексе вины перед всем миром, перед нечистью и отбросами всей Земли. В том, что они нечисть и отбросы, оказывается, виноваты мы сами. А потому надо, просто необходимо нам всем под них лечь. Более того, дать себя уничтожить, впустить их в свой дом, кормить и поить их. Дальше больше — те, кто пришёл в наш дом, считают, что мы им обязаны, в каковой уверенности их и укрепляют Роджеры Уотерсы.
Про ненавистный ему Израиль я вообще молчу. Чтобы смыть с себя вековое проклятие, евреи должны строем пойти под нож, а они, гады, смеют защищаться, хуже того — они живут, не желая уступать своим врагам. Ну как это так — мы готовы ползти на кладбище, а эти евреи — не желают никак?
Кстати, я не думаю, что, как некоторые утверждают, дело в том, что Роджер Уотерс антисемит. Нет. Антисионист, конечно — да. Но к евреям, вообще, судя по моему опыту общения с ему подобными, он относится индиффиерентно. Израиль он, ясное дело, не любит, как и все они, его просто бесит сам факт, что кто-то не желает прогнуться под милое его сердцу отребье, под «братьев и сестёр».
Нет, я думаю, вы уж простите меня, что он просто дурак. Глупый true believer, ибо выгод для себя в этой своей деятельности ему искать смысла нет — он и без того богат и знаменит, а в политику идти не собирается. Повторю, очевидно, как и многие его единомышленники, он просто глуп. Такова она, вот уже 100 лет как, болезнь многих западных интеллектуалов — идиотизм, кое для кого, таки да, весьма полезный.
А Pink Floyd я по-прежнему люблю. Но только знаете ли, что-то мешает мне получать от этой музыки прежнее удовольствие. С чего бы это?
Авторский блог
Январь 2019
Да продлится и умножится его скорбь! Да добавится терний в его венец!
почему богатенькие любители покаяться за грехи белого человека не пускают милых их сердцу «братьев и сестер» на территорию своих вилл, домов и квартир. Не берут на свое содержание 1,2,5 -х, хотя бы, кормят, поят, лечат и учат… Но нет, они предпочитают жить в дали от своих подзащитных, отгородившись от них охраной и оградой
И чтобы закончить «А Pink Floyd я по-прежнему люблю. Но только знаете ли, что-то мешает мне получать от этой музыки прежнее удовольствие.» Так чего стоит возмущение этого Черниховского тогда? А я вот как-то разлюбил наслаждаться пением антисемита и dvd- в микрогаль на низкую температуру, чтоб не дымил сильно Роджер.
Игорь ЧЕРНИХОВСКИЙ Браво, на фоне потока глупостей (профессоров в универе, политиков с страшными теориями о страшном влиянии евреев на мировую политику) ваша статья бальзам на душу. Спасибо!
Я знаю Pink Floyd, и очень давно, были у меня абдоминально, но я сейчас подумал, что не знаю, чья это группа.)))
Вся русская классика пронизана комплексом вины. Кроме м.б. Пушкина, Лермонтова. Тютчева, Бунина, Мандельштама, Платонова, Давлатова, Высотского… Они «народу» ничего не должны. Они сами народ.