Материалы сайта www.evrey.com
В эти дни во Франции отмечают 100-летний юбилей окончания Первой мировой войны. В масштабных торжественных мероприятиях, посвященных этому событию, приняли участие высшие руководители страны, включая президента Франции Макрона. Выступая в среду в г. Шарлевиль-Мезьере, Макрон заявил, что одиозная фигура Второй мировой войны, лидер французских коллаборационистов, маршал Петен, возглавлявший про-нацистское правительство “свободной зоны” Франции после ее оккупации Германией — “заслуживает похвалы”. Впоследствии, правда, по выражению Макрона, маршал “совершил фатальную ошибку”, которая заключалась в том, что он согласился возглавить коллаборационистское правительство в Виши (и, добавим, активно действовал в этой должности всю войну, вплоть до освобождения Франции от немецкой оккупации в 1944 г., после чего был признан изменником и осужден).
Похвалы президента Франции маршал Петен удостоился за то, что был “великим солдатом”, в годы Первой мировой войны. И именно он в 1916 г. привел французскую армию к победе в сражении под Верденом.
Оставим на совести французских лидеров странное желание не просто отпраздновать столетнюю годовщину окончания страшной мировой бойни, каковой явилась Первая мировая война, заложившая основу и послужившая репетицией ужасной Второй мировой войны, но — и шумно радоваться своим победам в ее сражениях. Остановимся на высказываниях действующего лидера Франции об одном из военных преступников и наиболее позорной фигуре в национальной истории Франции — маршале Петене. Или, к примеру, что фюрер немецкой нации Адольф Гитлер обладал ярко выраженным художественным и архитектурным талантом. Мы хотели бы услышать упоминание об этом факте, например, в речи нынешних лидеров Германии о Второй Мировой войне… Какие-то интересные, положительные черты, несомненно, можно найти и в других отъявленных убийцах, серийных маньяках и т.д. Скажем — у вдохновителя и руководителя массовых убийств Сталина. Вместе с тем, любому здравомыслящему человеку понятно, что на фоне содеянного этими людьми, упоминание их художественных и прочих талантов, по меньшей мере — неуместно. Ответ на этот вопрос, увы, таков: добровольный пособник немецких нацистских убийц Петен в 1942 г. был соучастником массовых депортаций евреев в лагеря смерти. Надо ли говорить, что после всего этого, человек, принимавший в этом участие, а тем более — руководивший этим, не может называться не только “великим солдатом”, но и просто солдатом. Да и человеком такую личность не назовешь. Совершенно невозможно представить себе, чтобы глава Французской республики, готовя речь с дифирамбами Петену, не знал о приведенных выше фактах. Тем более, что они фигурировали в материалах судебного процесса над этой человеческой падалью. Нам остается лишь предположить, что то, что произошло под руководством Петена в дни немецкой оккупации Франции, те массовые убийства ни в чем неповинных людей, включая детей (упомянутая акция депортации — лишь один из многочисленных эпизодов повседневной жизни коллаборационистского правительства в городе Виши), в глазах президента Макрона — не причина, чтобы не упоминать заслуги маршала Петена в Первой мировой войне. Иными словами, для Макрона убийство евреев правительством Петена — никакого особого значения не имеет. Да и само руководство про-нацистской администрацией — не более, чем “фатальная ошибка”, совершившего которую впору пожалеть.
Допустим, что один из самых известных в мире коллаборационистов и пособников нацизма, маршал Петен — действительно был “великим солдатом” и талантливым военачальником. Что ж, свои “положительные качества” были не только у него. С тем же успехом и вполне справедливо можно сказать, что маршал Геринг имел похвальное желание коллекционировать предметы искусства, особенно — картины великих мастеров. Он, правда, присваивал их, грабя в основном коллекции уничтоженных нацистами евреев.
Что же заставило французского лидера углубиться в славное прошлое государственного изменника и нацистского преступника Петена? Точнее — что так и не смогло стать препятствием для такого рода комплементарного упоминания?
В ходе этой крупнейшей серии массовых арестов евреев, осуществленной во Франции во время Второй мировой войны с 16 по 17 июля 1942 года, в Париже и его предместьях было арестовано более 13.000 евреев, более чем треть из которых составляли — дети. Большинство схваченных немецкими и французскими нацистами впоследствии убили (выжили менее ста человек).
Многие читатели этой статьи, принадлежащее к поколению, выросшему в середине прошлого века, еще совсем недавно даже в страшном сне не могли представить себе, что в современной Европе, у лидера одной из крупнейших стран западного мира — повернется язык публично произносить слова одобрения в адрес Петена, нацистского преступника и пособника Гитлера. Между тем, это происходит на наших глазах, и более того — не вызывает ни у французских граждан, ни у коллег Макрона, лидеров других европейских стран, ни возмущения, ни обещания не подавать руки, ни даже вялого, формального осуждения (свое возмущение происходящим выразила, насколько нам известно, лишь еврейская община Франции). Надо сказать, что сегодня в Европе поклонник “великого солдата” с руками по локоть в еврейской крови — не одинок. Совсем недавно неудачей для Еврейской общины Литвы закончились попытки заставить власти этой страны снять мемориальную доску, установленную в память еще одного “доблестного военного” и “национального героя Литвы” — нацистского преступника Йонаса Копейки, который с 1941 г. возглавлял администрацию Шяуляйского уезда и принимал деятельное участие в уничтожении евреев Литвы. Все эти тревожные звоночки свидетельствуют, что тот короткий период, в который Европа и все, так называемое “цивилизованное мировое сообщество”, испытывали стыд и неудобство перед евреями за чудовищное уничтожение евреев в годы Второй Мировой войны — подходит к концу (см. на сайте, к примеру, статью “Освобождение от чувства вины” ). Уступая времени возвращения “цивилизованных европейских народов” к своей истинной сути и к своему истинному отношению к евреям (сегодня еще — и к Израилю, как к государству евреев). К сути, которая исчерпывающе охарактеризована в Талмуде в словах: “Эсав ненавидит Яакова, — как закон его, Эсава, жизни” (см. на сайте ответ “Пугает разгул юдофобии в Фейсбуке. С этим можно что-нибудь сделать?”). Махровый “полугосударственный” антисемитизм, “неожиданно” расцветающий сегодня в России, комплименты нацистским коллаборационистам в Европе со стороны европейских лидеров — все это складывается в единую картину возвращения антисемитской Европы “к своим корням”. Выход у евреев диаспоры в этой ситуации — один. Уже сейчас, не дожидаясь логического развития европейской и прочей “любви к евреям” — серьезно подумать о возвращении на свою историческую родину, в еврейскую страну. И живя в этой стране — приложить максимум усилий к тому, чтобы сделать Израиль сильнее и лучше, максимально выполняя высокое предназначение евреев, живущих на Земле Израиля (см. на сайте, например, статью “Почему я люблю Израиль” — в разделе “К размышлению”).
Данное выступление Макрона интересно не только высказыванием о Петене. Макрон забыл упомянуть, что именно Франция и Россия были реальными инициаторами ПМВ.
Касательно остального, «великий солдат» ПМВ оказался полностью непригодным во ВМВ.
Такого позорного разгрома Франции уже не забыть, хотя они надеялись замазать позор Седана в первой мировой.