Акива Бигман
Вникнув в решение судьи Нила Хенделя по делу Лары Аль-Кассем, я, кажется, сумел понять его логику. По мнению Хенделя, Аль-Кассем не только оставила все BDS-дела (и даже стёрла зачем-то свои счета в социальных сетях), но также проявила интерес к иудаизму (и, представьте себе, к Катастрофе!), а потому захотела поучиться в Израиле.
Воодушевлённый этим захватывающим открытием, я стал разбираться дальше, пытаясь понять, что же госпожа Аль-Кассем собирается в Израиле изучать. Может она решила расширить свои познания о прошлом еврейского народа, его древней истории или, наоборот, новой? Или же глубже погрузиться в ивритскую литературу, заглянуть, так сказать, в мир еврейских авторов?
Ну что, вы! Нет и нет. Обо всей этой ерунде, ей и без того известно достаточно. Тем более, ради того, чтобы узнать больше об иудаизме в Израиль не приезжают, ведь, в Соединённых Штатах таких факультетов нынче, хоть пруд пруди.
Аль-Кассем собирается начать учёбу на юридическом факультете Еврейского университета в Иерусалиме по специальной магистерской программе под названием «Права человека и переходное правосудие».
«Переходное правосудие», напомню, для тех, кто не владеет в достаточной мере лексическими нюансами левого новояза, — это область права, охватывающая способы «исправления» всевозможных несправедливостей, совершённых колониальными режимами в отношении коренных народов. Как указано на факультетском веб-сайте, это «юридические и социальные подходы, с помощью которых государства и общества, стремящиеся установить надёжный мир и демократию, преодолевают несправедливости прошлого».
Подходы эти включают «комиссии по установлению истины, уголовные процессы (включая и международные трибуналы), программы компенсации и реабилитации, конституционные и институциональные реформы и многое другое».
Так, например, по плану на 13 уроке курса, после того, как уже будут изучены такие конфликты, как: геноцид в Руанде, войны в Колумбии и на Балканах, апартеид в Южной Африке и тому подобные зловещие преступления, особое внимание будет уделено местному вопросу: «Переходное правосудие и израильско-палестинский конфликт». Полагаю, вы уже и сами догадались, что и как там будет обсуждаться.
А кто же будет преподавателями Аль-Кассем? О! Юридический факультет Еврейского университета предоставит свои лучшие умы в распоряжение такой любознательной ученицы, как Аль-Кассем, которая, как отметил в своём решении судья Хендель, выразила «искреннее желание узнать израильское общество, его культуру и её историю».
Перечисление этих светил, мы, пожалуй, начнём с профессора Юваля Шани. Тот научит её тому, что Израиль на самом деле не вполне себе демократия из-за «территорий и контроля над миллионами людей в течение очень долгого времени», а также, из-за неотделённой от государства религии – сферы, в которой «Израиль куда больше соответствует нормам, принятым на Ближнем Востоке».
Она также сможет прочесть в его статьях о том, почему «законы войны», обеспечивающие правовую базу действиям Армии обороны Израиля, сегодня совершенно недостаточны и что в них следует внести «законы прав человека», чтобы обеспечить международному праву «обновлённую актуальность и большее влияние на международную политическую реальность». Хотя, в конце концов, следует помнить, что правовые аспекты войны в Газе вовсе и не самые главные, ведь, согласно профессору Шани:
«куда важнее моральные и политические вопросы: какую цену мы готовы заплатить? Зачем нам бороться? И как это всё закончится?»
А вот ещё профессор Алон («В задницу, ваш ТАНАХ!») Харель. Уж он-то, как вы понимаете, без сомнения, сумеет познакомить Аль-Кассем с израильской культурой. По поводу недавнего теракта в Баркане, Харель написал в своём Фейсбуке так:
«Это, безусловно, хладнокровное убийство … И в этом оно схоже с теми убийствами, что совершает ЦАХАЛь на южной границе».
О, эта тема вообще может стать отличным вариантом для магистерской работы Аль-Кассем под его чутким руководством. К слову и оправдания Харелем отказа служить в Иудее и Самарии смогут помочь Аль-Кассем в реализации её «желания преобразовать свой путь бойкота в диалог и прямое общение с израильскими академическими кругами и обществом», как выразился судья Хендель.
Кроме того, Аль-Кассем получит чудесные уроки от профессора Томера Брауде, который объяснит ей, почему даже после «Размежевания» Израиль по-прежнему несёт ответственность за снабжение водой и электричеством сектора Газы.
А ещё она побеседует в коридоре с профессором Гаем Харпазом, который объяснит ей, почему Израиль не должен разрушать дома террористов.
Заскучав же, Аль-Кассем всегда сможет пролистать список преподавателей факультета, подписавших петицию за отказ от выполнения армейских приказов или ходатайство в поддержку «Шоврим штика».
В конечном итоге, пребывание Аль-Кассем в Израиле, очевидно, пойдёт ей на пользу. Не трудно предположить, что даже если нынче она и в правду отказалась от BDS, то за год учёбы на склоне горы Скопус она, безусловно, станет страстной активисткой бойкота.
Источник на иврите — Исраэль Ха-йом
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Октябрь 2018
Так ведь в действительности дело не в одной аль-Касем, которая захотела учиться в анти-еврейском «Еврейском» (?!) Университете, (в котором отучились и учатся множество таких как она), а дело в Министерстве Просвещения и в самом «Еврейском» (?!) Университете, многих преподавателей которого, вообще-то, следовало бы выгнать без права преподавания. Создавалось Еврейское Государство, в котором как блох в блохастой собаке оказалось бесчисленное множество тех, кто против не только еврейского характера Израиля, но и против существования самого Израиля.