Еврейский факультет BDS-наук

Акива Бигман

 

Вникнув в решение судьи Нила Хенделя по делу Лары Аль-Кассем, я, кажется, сумел понять его логику. По мнению Хенделя, Аль-Кассем  не только оставила все BDS-дела (и даже стёрла зачем-то свои счета в социальных сетях), но также проявила интерес к иудаизму (и, представьте себе, к Катастрофе!), а потому захотела поучиться в Израиле. 

Воодушевлённый этим захватывающим открытием, я стал разбираться дальше, пытаясь понять, что же госпожа Аль-Кассем собирается в Израиле изучать. Может она решила расширить свои познания о прошлом еврейского народа, его древней истории или, наоборот, новой? Или же глубже погрузиться в ивритскую литературу, заглянуть, так сказать, в мир еврейских авторов?

Ну что, вы! Нет и нет. Обо всей этой ерунде, ей и без того известно достаточно. Тем более, ради того, чтобы узнать больше об иудаизме в Израиль не приезжают, ведь, в Соединённых Штатах таких факультетов нынче, хоть пруд пруди.

Аль-Кассем собирается начать учёбу на юридическом факультете Еврейского университета в Иерусалиме по специальной магистерской программе под названием «Права человека и переходное правосудие».

«Переходное правосудие», напомню, для тех, кто не владеет в достаточной мере лексическими нюансами левого новояза, — это область права, охватывающая способы «исправления» всевозможных несправедливостей, совершённых колониальными режимами в отношении коренных народов. Как указано на факультетском веб-сайте, это «юридические и социальные подходы, с помощью которых государства и общества, стремящиеся установить надёжный мир и демократию, преодолевают несправедливости прошлого».

Подходы эти включают «комиссии по установлению истины, уголовные процессы (включая и международные трибуналы), программы компенсации и реабилитации, конституционные и институциональные реформы и многое другое».

Так, например, по плану на 13 уроке курса, после того, как уже будут изучены такие конфликты, как: геноцид в Руанде, войны в Колумбии и на Балканах, апартеид в Южной Африке и тому подобные зловещие преступления, особое внимание будет уделено местному вопросу: «Переходное правосудие и израильско-палестинский конфликт». Полагаю, вы уже и сами догадались, что и как там будет обсуждаться.

А кто же будет преподавателями Аль-Кассем? О! Юридический факультет Еврейского университета предоставит свои лучшие умы в распоряжение такой любознательной ученицы, как Аль-Кассем, которая, как отметил в своём решении судья Хендель, выразила «искреннее желание узнать израильское общество, его культуру и её историю».

Картинки по запросу ‫פרופסור יובל שני האוניברסיטה העברית‬‎Перечисление этих светил, мы, пожалуй, начнём с профессора Юваля Шани. Тот научит её тому, что Израиль на самом деле не вполне себе демократия из-за «территорий и контроля над миллионами людей в течение очень долгого времени», а также, из-за неотделённой от государства религии – сферы, в которой «Израиль куда больше соответствует нормам, принятым на Ближнем Востоке».

Она также сможет прочесть в его статьях о том, почему «законы войны», обеспечивающие правовую базу действиям Армии обороны Израиля, сегодня совершенно недостаточны и что в них следует внести «законы прав человека», чтобы обеспечить международному праву «обновлённую актуальность и большее влияние на международную политическую реальность». Хотя, в конце концов, следует помнить, что правовые аспекты войны в Газе вовсе и не самые главные, ведь, согласно профессору Шани:

«куда важнее моральные и политические вопросы: какую цену мы готовы заплатить? Зачем нам бороться? И как это всё закончится?»

Картинки по запросу ‫פרופסור אלון הראל האוניברסיטה העברית‬‎А вот ещё профессор Алон («В задницу, ваш ТАНАХ!») Харель. Уж он-то, как вы понимаете, без сомнения, сумеет познакомить Аль-Кассем с израильской культурой. По поводу недавнего теракта в Баркане, Харель написал в своём Фейсбуке так:

«Это, безусловно, хладнокровное убийство … И в этом оно схоже с теми убийствами, что совершает ЦАХАЛь на южной границе».

О, эта тема вообще может стать отличным вариантом для магистерской работы Аль-Кассем под его чутким руководством. К слову и оправдания Харелем отказа служить в Иудее и Самарии смогут помочь Аль-Кассем в реализации её «желания преобразовать свой путь бойкота в диалог и прямое общение с израильскими академическими кругами и обществом», как выразился судья Хендель.

Кроме того, Аль-Кассем получит чудесные уроки от профессора Томера Брауде, который объяснит ей, почему даже после «Размежевания» Израиль по-прежнему несёт ответственность за снабжение водой и электричеством сектора Газы.

Картинки по запросу ‫פרופסור גיא הרפז האוניברסיטה העברית‬‎А ещё она побеседует в коридоре с профессором Гаем Харпазом, который объяснит ей, почему Израиль не должен разрушать дома террористов.

Заскучав же, Аль-Кассем всегда сможет пролистать список преподавателей факультета, подписавших петицию за отказ от выполнения армейских приказов или ходатайство в поддержку «Шоврим штика».

В конечном итоге, пребывание Аль-Кассем в Израиле, очевидно, пойдёт ей на пользу. Не трудно предположить, что даже если нынче она и в правду отказалась от BDS, то за год учёбы на склоне горы Скопус она, безусловно, станет страстной активисткой бойкота.

 

Источник на иврите — Исраэль Ха-йом

Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир

Октябрь 2018

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 11, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Непомнящий

Израиль Родился в 1972 г. в Перми. В Израиле с 1990, живёт в Герцлии. Закончил Хайфский Технологический Институт (Технион). После окончания службы в Армии Обороны Израиля, работает в сферы высоких технологий. В 1997 стал одним из инициаторов создания аналитической группы МАОФ, созданной для ознакомления русскоязычных репатриантов с платформой и позицией израильского национального лагеря по ключевым вопросам внешней и внутренней политики, а также с сионистскими ценностями посредством русскоязычной прессы.
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Еврейский факультет BDS-наук

  1. Так ведь в действительности дело не в одной аль-Касем, которая захотела учиться в анти-еврейском «Еврейском» (?!) Университете, (в котором отучились и учатся множество таких как она), а дело в Министерстве Просвещения и в самом «Еврейском» (?!) Университете, многих преподавателей которого, вообще-то, следовало бы выгнать без права преподавания. Создавалось Еврейское Государство, в котором как блох в блохастой собаке оказалось бесчисленное множество тех, кто против не только еврейского характера Израиля, но и против существования самого Израиля.

Обсуждение закрыто.