Они мешали «верному ленинцу»

«Ничего существенного дать народу, предназначенному на беспрерывное заклание, Сталин не мог: ни земли, ни жилища, ни еды, ни одежды, ни предметов быта, ни тем паче свободы., Да и кому она нужна? Но он мог дать нечто большее, довлеющее в самой глубинной сути русского народа. Такое желанное и сладостное, что с ним и водка становится крепче, и хлеб вкуснее, и душа горячее, — антисемитизм». Юрий Нагибин

В толкование вопроса вовлечено множество людей: политиков, дипломатов, историков, журналистов. И пусть простят меня авторы, результатами исследований которых я воспользовался, лишь изредка высказывая свои собственные соображения. Я не являюсь первооткрывателем. Это скорее анализ многочисленных публикаций, в том числе воспоминаний сослуживцев Сталина, очевидцев и современников. Не более того.

Был ли Сталин юдофобом? Вопрос риторический. Монстр, ненавидящий всё человечество, не мог относиться иначе к какой-то его части, столь ранимой и нелюбимой другими. Яркое свидетельство тому — последние годы жизни тирана. По его повелению зверски уничтожены великий артист Михоэлс, члены Еврейского Антифашистского Комитета, преследовались так называемые «космополиты», было организовано фиктивное «дело врачей», планировались показательные казни в центре Москвы и массовая высылка евреев в Сибирь и на Дальний Восток.

Каннибал обличает каннибализм!

Широко известно высказывание Сталина: «Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма. Антисемитизм как крайняя форма расового шовинизма является наиболее опасным пережитком каннибализма… Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая в джунгли. Поэтому коммунисты как последовательные интернационалисты не могут не быть последовательными и заклятыми врагами антисемитизма… В СССР строжайше преследуется антисемитизм как явление глубоко враждебное советскому строю. Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью».

Вышеприведенное — типичный образчик коммунистической фразеологии, показатель изуверства и двуличия системы, когда дела и слова не соответствуют друг другу. Государственный антисемитизм возник в СССР в конце 30-х годов, когда в стране воцарился террор, а политическая власть в государстве сосредоточилась в руках Сталина, человека жестокого и мнительного, готового подозревать в заговоре против собственной персоны кого угодно, в том числе и евреев.

Писатель и политолог Жорес Медведев считает, что: «Ни антисемитом, ни тем более юдофобом Сталин не был. Юдофобия — болезненная ненависть к любому представителю еврейской нации. Так, в своих речах Гитлер и его ближайшие соратники что-нибудь да говорили по «еврейскому вопросу». Удержаться от этого они просто физически не могли. У Сталина этого не было. Нет ни одного высказывания ни в официальных его выступлениях, ни в архивных документах, которое можно было бы процитировать как антисемитское».

Но так ли это? По мнению многих, антисемитизм Сталина связан с еврейским происхождением ненавистных политических соперников. Лев Троцкий в статье «Термидор и антисемитизм» писал: «Дело зашло так далеко, что Сталин оказался вынужден выступить с печатным заявлением, которое гласило: «Мы боремся против Троцкого, Зиновьева и Каменева не потому, что они евреи, а потому, что они оппозиционеры и пр.». Для всякого политически мыслящего человека было совершенно ясно, что это сознательно двусмысленное заявление, направленное против «эксцессов» антисемитизма, в то же время совершенно преднамеренно питало его. «Не забывайте, что вожди оппозиции — евреи», — таков был смысл заявления Сталина».

Несколько иначе высказался по этому вопросу П. А. Судоплатов (1907 — 1996), oдин из руководителей разведывательно-диверсионной службы НКВД во времена сталинизма и организатор убийства Троцкого: «Нередко можно услышать, что в борьбе Сталина с Троцким имели место антисемитские мотивы. Однако это не совсем так. Шла борьба за власть, было личное соперничество, а уж потом ко всему этому добавлялись антисемитские нюансы, если они действительно имели место. По крайней мере, в 30-е годы не могло быть и речи о каких-либо антисемитских установках или настроениях в работе советского разведывательного аппарата».

Жить стало лучше, жизнь стала веселее

Антисемитизм Сталина проявился как его реакция на участие евреев в общественной жизни, их роль в политической борьбе в дореволюционной России. Важной вехой сталинского антисемитизма были массовые репрессии, жертвами которых стали десятки тысяч евреев, принадлежавших к различным антисталинским оппозиционным группировкам. Среди обвиняемых на различных политических процессах было немалое число евреев.

Так, на процессе «параллельного антисоветского троцкистского центра» — около половины, а на процессе «троцкистско-зиновьевского блока» две трети подсудимых были евреями. В начале 1948 года тогдашний видный деятель компартии Югославии Милован Джилас имел беседу со Сталиным. В ходе беседы зашла речь о евреях и антисемитизме. Джилас пишет, что слова Сталина по этому вопросу он «понял как выражение его антисемитизма». В ответ на замечание Джиласа, что в Центральном комитете компартии Югославии есть евреи, в том числе такой крупнейший ее теоретик, как Моше Пьеде, Сталин прервал его и со смехом сказал, что «у нас в ЦК евреев нет». Впрочем, тут Иосиф Виссарионович, наверное, солгал, не моргнув, хотя и был близок к истине. К этому всё шло. Сторонники русской национальной идеи (они же — антисемиты, так как в специфических российских условиях одно без другого не существует) утверждают, что власть в России при Ленине захватили нерусские космополитические силы, которые ненавидели страну и народ; они считают Сталина благодетелем России, одним из величайших политических деятелей страны, русскость которого несомненна, а не человеком, свершившим невиданные в истории человечества преступления против собственного народа; они убеждены, что при Сталине партийно-государственный аппарат перестал быть еврейским или проеврейским, что являлось отнюдь не проявлением сталинского антисемитизма, а необходимостью спасения русского народа.

Зараза антисемитизма широко распространена и в среде тех, кто всерьез причисляет себя к коммунистам. Значительное число нынешних коммунистов находится под влиянием коричневой патриотической прессы. Они видят причину поражения социализма в мифическом «еврейском заговоре» и склонны считать врагом не правительство, а лишь его отдельных представителей с характерными фамилиями. Позорное явление антисемитизма продолжает оставаться одной из самых опасных болезней российской жизни и в настоящее время.

Вспомним слова дочери Сталина Светланы Аллилуевой как свидетельство из первых рук: «В Советском Союзе лишь в первое десятилетие после революции антисемитизм был забыт… Но с высылкой Троцкого, с уничтожением в годы «чисток» старых партийцев, многие из которых были евреями, антисемитизм возродился «на новой основе», прежде всего в партии. Отец во многом не только поддерживал его, но и насаждал сам».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора