Все извиняемся?

Материалы сайта www.evrey.com


15 и 17 сентября по военным объектам в Сирии были нанесены мощные воздушные удары, в результате которых, как сообщают в мировых СМИ, уничтожены склады вооружений, транспортные самолеты с грузом высокоточных ракет, находившиеся на территории Дамасского международного аэропорта, а также секретный военно-исследовательский объект, расположенный в районе Латакии.

Первый удар Израиль не комментировал. Однако об атаке 17 сентября Израилем было официально сообщено.

Еще раньше официальные представители Минобороны России выступили с беспрецедентными по резкости заявлениями, посвященными событиям, сопровождавшим израильскую воздушную атаку.

“17 сентября около 23:00 по московскому времени при возвращении на авиабазу Хмеймим над акваторией Средиземного моря в 35 километрах от побережья Сирии пропала связь с экипажем российского самолета Ил-20, — говорилось в одном из них. — Отметка Ил-20 на радарах управления авиацией исчезла в ходе атаки четырех израильских самолетов F-16 по сирийским объектам в провинции Латакия”.

В распространенном чуть позже заявлении Министерство обороны РФ было сказано, что “Россия считает Израиль ответственным за крушение военного самолета ИЛ-20 и гибель 15 членов его экипажа”. При этом официальный представитель ведомства генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что “израильские летчики, прикрываясь Ил-20, подставили его под удар сирийских ПВО… В результате безответственных действий израильских военных погибло 15 российских военнослужащих. Это противоречит духу российско-израильского партнерства… Мы расцениваем данные провокационные действия Израиля как враждебные. И оставляем за собой право на адекватные ответные действия”.

Даже после того, как президент РФ Владимир Путин в беседе с прессой назвал инцидент с Ил-20 — “цепью трагических случайных обстоятельств”, с российской стороны продолжают звучать резкие обвинения в адрес Израиля.

Так, 20 сентября посольство России в Израиле опубликовало на своей странице в Twitter резкое заявление, в котором вина за уничтожение самолета и гибель 15 военнослужащих однозначно возлагается на израильскую сторону.

“Москва, — говорится в заявлении посольства, — рассматривает случившееся как безответственные и недружественные действия ВВС Израиля, которые подвергли опасности самолет Ил-20, что повлекло за собой гибель 15 военнослужащих. Россия примет все необходимые меры для устранения угрозы жизни и безопасности наших военных, ведущих борьбу с терроризмом”.

20 сентября командующий ВВС ЦАХАЛа генерал-майор Амикам Норкин вылетел в Москву, чтобы представить российской стороне полные данные по крушению российского Ил-20 в Сирии. Визит был согласован в ходе состоявшейся перед наступлением Йом-Кипура телефонной беседы премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу с российским президентом Владимиром Путиным.

Ожидается, что израильские представители проинформируют РФ о действиях Ирана в Сирии — в частности, о непрекращающихся попытках доставки современного оружия террористической организации Хизбалла.

Отметим, что версия израильских военных кардинально отличается от версии минобороны РФ. В Израиле напоминают, что российский самолет был сбит ракетой ПВО Сирии, которая и несет всю полноту ответственности за этот инцидент. В свою очередь, израильские ВВС не могут быть причастны к произошедшему, так как в этот момент находились за пределами воздушного пространства Сирии и не имели ни возможности, ни надобности “прикрываться самолетом Ил-20”, как это утверждают российские военные.

Аналитики, комментирующие инцидент, констатируют, что израильские самолеты, даже если бы они на тот момент и находились в сирийском небе — не могли бы “прикрываться Ил-20”, так как скорость F-16 гораздо выше, да и летают они на другой высоте.

Вызывают недоумение у специалистов и действия самих российских военных, которые явно отслеживали движение израильских истребителей, но не дали указания своим сирийским коллегам прекратить огонь.

В Израиле, в свою очередь, отмечают, что стрельба из комплексов С-200 велась “беспорядочно и не прицельно”, что является обычной тактикой сирийских ПВО: выпускаемая ракета, не найдя цель, самоликвидируется, а вспышку выдают за поражение цели. На сей раз, правда, ракета нашла цель — российский самолет.

В публикациях российских СМИ говорилось, что Израиль сразу же выразил соболезнования российской стороне по поводу гибели 15 военных.

Асаду же, армия которого непосредственно причастна к этому инциденту, потребовалось двое суток на то, чтобы направить России телеграмму “соболезнования”. Причем — своеобразного содержания: “Трагедия с российским истребителем стала результатом высокомерия Израиля…”.

 

В целом претензии к Израилю со стороны российских военных можно свести  к тому, что Израиль своими действиями в Сирии подставил российский военный самолет радиоразведки Ил-20 под удар сирийских ПВО, по традиции, палящих куда попало во время израильских воздушных атак.

Оставим в стороне оценку того, насколько справедливы такие претензии в данном конкретном случае, в ситуации, когда российский самолет радиоразведки Ил-20 неизвестно почему оказался в зоне действия сирийских ПВО в самый разгар израильской атаки. И был сбит — уже после того, как эскадрилья израильских F-16, выполнив боевое задание, покинула воздушное пространство Сирии.

Считаем также излишним напоминать, что израильские удары по военным объектам в Сирии служат первоочередным интересам защиты еврейской страны.

Проанализируем саму суть российских претензий.

Российские военные, дислоцирующиеся в стране, находящейся с Израилем в состоянии войны, да еще — на линии боевых действий (!), считают уместным предъявлять претензии, когда, страдают российские военные самолеты и военнослужащие, которых посылают в самое пекло, где они оказываются, в буквальном смысле, меж двух огней.

В данном случае, произошло то, что произошло: российский самолет сбили сами сирийские “подопечные”. Но в другой раз, ведя себя подобным образом на линии фронта воюющей Сирии, да еще и официально выступая в качестве ее сателлита и боевого союзника — российские “невинные военнослужащие” в пылу боевых действий могут “схлопотать” и от второй стороны конфликта. То есть — Израиля.

То, что этого до сих пор не было — результат воистину огромных, беспрецедентных усилий израильской стороны, которая, ведя боевые действия против врага, старается не угодить в путающихся под рукой российских военных. Хотя с точки зрения законов ведения войны, Израиль вовсе не обязан заботиться о неприкосновенности вооруженных сил союзников и сателлитов своего врага (!).

Российские военные видимо уже давно принимают эту невиданную для картины боевых действий в любой точке планеты, в прошлом или настоящем, как нечто само собой разумеющееся.

Теперь же Израиль, с их точки зрения, видимо, обязан отвечать и за корректность ведения боевых действий армии сирийского режима, в гораздо меньшей степени озабоченного тем, что в результате действий сирийских ПВО, могут пострадать и российские братья по оружию.

Впрочем, в оправдание сирийских военных скажем, что задача “воюйте, но так, чтобы мы, российские военные, находящиеся на линии огня, не пострадали” — вряд ли выполнима. Тем более — сирийской армией, с ее “развитыми” техническими средствами ведения боевых действий. 

 

Отметим, что сбои в схеме “ни в коем случае не трогать российских военных в Сирии”, с огромными усилиями реализуемой Израилем (в соответствии с неумолимыми законами математической статистики) — лишь вопрос времени.

Израилю надо быть готовым к тому, что этот сбой произойдет. В этом случае Израилю очень помогло бы не “испуганное выражение лица” и робкие попытки объяснить потерявшим чувство реальности россиянам, что Израиль “действовал не нарочно”, но — четкое и недвусмысленное указание  российской стороне, дислоцирующей свои вооруженные силы в районах ведения боевых действий, что, принимая на себя роль военного союзника страны, находящейся с Израилем в состоянии войны — Россия сама несет ответственность за неизбежные последствия такой ситуации. И если она лезет в драку, то должна понимать, что может получить тумаков от участников этой драки.

Более того, до сведения Кремля неплохо бы донести, что военные действия Израиля в Сирии во многом — результат политики самой России, которая до сегодняшнего дня предусматривает всемерную помощь и поощрение действий еще одного боевого друга и союзника России, Хизбаллы, поставки вооружений которой и пытаются всеми мерами пресечь израильтяне.

Для того чтобы у Израиля не было причин для нанесения воздушных ударов по военным складам, аэродромам, караванам с оружием — России нужно перестать безоговорочно поддерживать шейха Насраллу и его боевиков (мы уж не говорим про ХАМАС и других, обласканных Кремлем, палестинских убийц) и твердо и недвусмысленно потребовать от Хизбаллы прекратить процесс перевооружения и подготовки к войне с Израилем.

Российские военные постоянно находящиеся на территории Сирии, если бы захотели — могли бы весьма эффективно перекрыть кислород поставкам вооружений Хизбалле.

Тем более что, как утверждает само МО РФ, единственная цель пребывания в Сирии российских военных — это борьба с террористами и террором.

Проводя двуличную политику поддержки злейших врагов Израиля, будучи, кроме всего прочего, влиятельным союзником Ирана и допуская его антиизраильскую деятельность в Ливане и Сирии — Россия не имеет абсолютно никакого морального права требовать от защищающего себя, в том числе — от последствий ее политики, Израиля какого-то особого отношения к ее “интересам” в Сирии.

Установить дистанцию, необходимую для откровенного, нелицеприятного, но, возможно, отрезвляющего разговора с Москвой, израильским лидерам мешает занятая ими позиция постоянного заискивания перед “надежными друзьями”. В действительности же, ни о какой дружбе речь не идет. Но руководство Израиля, к сожалению, в упор “не видит”, с кем оно имеет дело… 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора