13 сентября по стране прошли первичные выборы обеих партий перед ноябрьскими промежуточными, и у нас в городе Нью-Йорке их результаты можно считать триумфом торжествующей поступи либералов над мелкими шажками забитых и забытых консерваторов.
В Городе Большого Яблока, где 68% зарегистрированных избирателей демократы, республиканцы держат робкую оборону на Стейтен-Айленде и в небольших богатых уголках Бруклина и Квинса, в горсовете 48 демократов и 3 республиканца, мэр у нас социалист-прогрессист, и президенты четырех из пяти боро демократы. Поэтому поединки 13 сентября в основном шли между демократами, а кандидаты республиканцев стояли в стороне, терпеливо дожидаясь поражений в ноябре. На выборах в Сенат штата наши городские прогрессисты потеснили умеренных, которые раньше стыковались с республиканцами, состоя в ныне распущенной Конференции независимых демократов (Independent Democratic Conference или IDC). В числе побежденных оказался 58-летний сенатор из Бронкса Джефф Клайн, который занимал этот пост 14 лет и считался самым влиятельным политиком штата, уступил место 32-летней прогрессистке Алессандре Бьяджи, бывшей помощнице губернатора Куомо. В интервью New York Post Бьяджи заявила, что ее победа над Клайном «доказывает, что народ сильнее денег», и «это только начало». Под напором левой молодежи, которая наперебой кричала, что они-то и есть настоящие демократы, своих мест в Сенате штата Нью-Йорк лишились бывшие члены IDC и союзники республиканцев Тони Авелла и Хосе Перальта в Квинсе, Джесси Хамилтон в Бруклине и Марисоль Алькантра в Манхэттене. Из умеренных сенаторов-членов IDC свое место сохранила только Дайна Савино со Стейтен-Айленда, которую, кстати, по инициативе «Радио Дэвидзон», поддержал русскоязычный Нью-Йорк.
IDC отклолась от основгого корпуса демократов в Сенате штата и годами помогала минимальному большинству республиканцев удерживать там контроль. Городские политики-либералы считали «айдисишников» предателями, и вчера вечером глава левой Партии рабочих семей Билл Липтон заявил, что «сегодня политика Нью-Йорка изменилась навсегда, центр тяжести сместился, и губернатор Эндрю Куомо столкнется с радикально другим Олбани». Утром 14 сентября газета The New York Times назвала материал на эту тему «Повстанцы демократы свергли 6 действующих сенаторов». The New York Post назвала статью на эту тему «Синяя волна топит демократов — стронников республиканцев».
13 сентября демократы-избиратели в Сенат штата Нью-Йорк от нескольких округов решили наказать своих ставленников, самый большой грех которых был в решении от лица избирателей договариваться с сенаторами республиканцев. В обычное время это обычная политическая игра, но мы живем в необычное время беспрецедентной межпартийной свары. В этой сваре ощутимо выигрывают крикуны самого левого толка, и в штате, а тем более в городе Нью-Йорк, их крики находят отклик. По резюме одного обозревателя, «договоры-шмоговры, но если вы связываетесь с республиканцами, ваша политическая песенка спета».
Натиск «новых левых» на политическом фронте штата Нью-Йорк был не повсеместным, и в борьбе за место губернатора нынешний и уже двукратный обладатель этого поста 60-детний Эндрю Куомо ожидаемо победил 52-летнюю киноактриску Синтию Никсон, которая тоже заявила, что так больше жить нельзя, и в рутину истеблишмента демпартии нужно впрыснуть свежую кровь, в данном случае предложив свою. В итоге Куомо получил 65,5% голосов, а Никсон 34,4%, и через минуту после того как в 9 часов вечера закрылись избирательные участки, официально признала поражение. Их борьба, результат которой был предрешен первыми же опросами, тем не менее шла очень напряженно, и соперники усердно обливали друг друга политической грязью, причем Никсон упирала на свою заботу о простом народе, а Куомо — на необходимость спасти штат Нью-Йорк и остальные 49 штатов от стихийного бедствия под названием «Дональд Трамп».
Позже 13 сентября, выступая перед сторонниками в бруклинском Сafe Omar, Никсон, которую большинство знает по роли циничной сексапилки Миранды Хоббс в сериале «Секс в Большм Городе», заявила, что нет худа без добра, и упорная борьба с ней поневоле толкнула Куомо влево. «Мы фундаментально изменили политический ландшафт штата, — сказала она. — Мы изменили то, чего ожидают от кандидата демократов, который руководит Нью-Йорком, и то, чего мы требуем от наших избранных лидеров». Эндрю Куомо встртил сообщение о разгроме соперницы со сдержанной улыбкой, с которой принял поцелуй в щеку от своей многолетней подруги 52-летней Сандры Ли, которая была чудо как хороша в белом платье. Комментируя эту победу, наутро консервативный обозреватель Джон Подгорец предложил выбор: считать Эндрю Куомо наихудшим среди наибольших или наилучшим среди наихудших политиков Америки.
Подгорец назвал Куомо «мастером закулисных сделок», который «хорошо знает, как нажимать на каждый рычаг власти в свою пользу. Куомо поразительно сочетает эти маккиавелиевские качества с почти смехотворной некомпетентностью, когда дело доходит до талантов, которые мы обычно связываем с успешно избранным лидером». По словам 57-летнего Подгореца, которому палец в рот не клади, у Эндрю Куомо «тугое ухо, большой язык и непривлекательная мина», хотя ничего противоположного для победы над Синтией Никсон на первичных выборах 13 сентября ему и не требовалось. Ему было нужно то, что он отлично знал и умел — как пользоваться работой машины Демократической партии штата Нью-Йорк для привлечения голосов.
Первичные выборы республиканцев штата Нью-Йорк прошли 23 мая, и кандидатом в губернаторы единогласно был избран 42-летний Маркус Молинаро из графства Датчесс, политик местного значения, шансы на победу которого в ноябре, мягко говоря, невелики. Теперь у Эндрю Куомо третьи четыре года власти, каждый день которых, по мнению Джона Подхореца, будет начинаться и кончаться мыслью, как бы еще досадить нью-йоркскому мэру Билл Де Блазио, поддержавшему Синтию Никсон. Это решение мэра Подхорец называет тоже маккиавелиевским, но и идиотским, поскольку глупышка мэр решил пойти на истинного Маккиавели нашего времени, Эндрю Куомо.
Избирателям-демократам штата Нью-Йорк не было особой идеологической нужды избавиться от губернатора Куомо, который тоже проявил себя прогрессистом. Конечно, шли упорные разговоры о коррупции в его аппарате, включая ближайшего помощника, которого вот-вот посадят в тюрьму, но, как заметил Иисус Христос, кто без греха в Древнем Израиле, а тем сболее, сегодня в штате Нью-Йорк? Пару лет назад Билл Де Блазио тоже чуть не попал под суд, и Синтия Никсон отнюдь не собиралась чистить авгиевы конюшни Олбани. С ее левой колокольни было достаточно увидеть, что Энрю Куомо, как сострил Подгорец, «недостаточно Комми», то есть коммунист.