Члены СФ Косачев и Морозов пытаются воссоздать если не железный занавес, то хотя бы железные жалюзи, а заодно уничтожить туриндустрию в РФ.
У путинской России есть пять отличий от СССР. Во-первых, отсутствие государственной идеологии. Над устранением этого отличия работают давно и старательно, но безуспешно. Во-вторых, вдвое меньший размер и влияние. Аннексией Крыма и оккупацией Донбасса путинская Россия это отличие практически не устранила, хотя и пыталась. В-третьих, наличие частной собственности. Возможность ее отъема в любой момент делает это отличие несколько условным, но позволяет частникам заполнять прилавки магазинов, что пока существенно отличает путинскую Россию от СССР. В-четвертых, существование негосударственных частных СМИ и свобода слова в Интернете. Все 18 лет путинский режим ведет борьбу за устранение этого отличия. Есть успехи, но отличие пока сохраняется. В-пятых, свободный выезд за рубеж.
На борьбу с этим последним (по списку, но не по значимости) отличием «Единая Россия» в июле 2018 года бросила свои лучшие проверенные кадры. Два члена Совета Федерации, Константин Косачев и Олег Морозов, внесли в Госдуму проект закона, в случае принятия которого в России будут ликвидированы все визовые центры. Учитывая статус и политический вес авторов законопроекта — Косачев — председатель Комитета по международным делам СФ, Морозов еще недавно служил в АП, был зампредом Госдумы, — вероятность его принятия крайне высока. Суть проекта — введение обязательной госаккредитации компаний, управляющих визовыми центрами в РФ. Аккредитацию будет проводить МИД РФ, и ее условия запрещают на территории России действия визовых центров, у которых доля иностранного участия превышает 20%. Кроме того, они должны иметь филиалы в не менее чем 20 субъектах РФ, в том числе не менее одного филиала в каждом федеральном округе и иметь опыт работы не менее трех лет. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина рассказала «Интерфаксу» о последствиях этой инициативы. Она уверена, что ни один из действующих операторов ВЦ не пройдет предполагаемую аккредитацию МИДа как минимум по одному пункту — доле иностранного участия в уставном капитале. Любые попытки провести в этой сфере «импортозамещение», то есть заменить действующих операторов российскими фирмами, тоже невозможны, поскольку даже если российская фирма сумеет стремительно открыть 20 филиалов и получить для этого все необходимые сертификаты, то возникновение у этой новорожденной фирмы трехлетнего опыта работы в сфере оказания визовых услуг потребует создания машины времени, что в сопроводительных документах к законопроекту имени Косачева-Морозова не предусмотрено. Таким образом, в случае принятия этого закона посольства и консульства будут вынуждены закрыть все визовые центры в России и оформлять визы в собственном визовом отделе, который зачастую один на всю страну. То есть получение визы для граждан России вновь станет отдельным и увлекательным приключением. Олег Викторович и Константин Иосифович наносят довольно ощутимый вред экономике той страны, от доходов которой они неплохо питаются. Ущерб от «закона Яровой» оценивался в триллионы рублей. Попытки этой дамы ввести тотальный контроль за разговорами и перепиской граждан в Интернете чуть не уничтожили целую отрасль связи и распространения информации. Принятие «закона Косачева-Морозова» нанесет удар разрушительной силы по российской индустрии туризма, доходы от которой в 2017 году выросли до 3 триллионов рублей, что составило 3,46% ВВП.Все те, кто сегодня принимают решения в России, убеждены, что можно уменьшать свободу и при этом не ронять экономику. Россия очень большая и невероятно богатая ресурсами страна. Поэтому ее трудно окончательно разорить и довести до полного банкротства. У КПСС это получилось. «Единая Россия» очень старается.
Игорь ЯКОВЕНКО
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС