В издании «Совершенно секретно» препарировали большого друга ХАМАСа, бывшего члена президентского совета РФ по правам человека, пламенного сталиниста Максима Шевченко.
Автор статьи «Красный пояс тайного ваххабита» Алексей Челноков предваряет ее кратким содержанием:
«Тайные политические и денежные смыслы «правозащитника» Максима Шевченко, успевшего поработать на либералов, националистов, коммунистов, православную церковь, ваххабитов и католиков».Собирая воедино добытые факты, обозреватель издания «Совершенно секретно» рисует образ Максима Леонардовича во всей красе. В самом начале он пишет: «На глаза попалась фотография: узнаваемое лицо «славянской национальности», этнический головной убор, напоминающий тюбетейку, указательный палец правой руки вытянут вверх — символический жест, означающий «Аллах един» и распространённый, как правило, среди ваххабитов-салафитов. Можно было подумать, что позирует русский исламист. Но на снимке был известный тележурналист Максим Шевченко, из года в год с жаром повторяющий, что он православный христианин. Публицисты и блогеры не менее упорно отказывались верить ему на слово, называя «криптомусульманином», «тайным исламистом» и т.п.».
И Челноков доказывает, что под влиянием известного исламиста и антисемита Гейдара Джемаля (кстати, официально признанного шизофреником) и прочих экстремистски настроенных мусульман Шевченко принял ислам. Впервые заговорили всерьёз о том, что известный московский журналист тайно принял ислам, ещё в декабре 2011 года, после того как по Интернету широко разошлась видеосъёмка, сделанная на похоронах убитого учредителя дагестанской газеты «Черновик» Хаджимурада Камалова, пишет автор. На этой записи Шевченко произносит «Аллаху акбар!», «Иншалла!» и вместе со всеми читает мусульманскую молитву. А в одном из интервью журналист был не менее откровенен, говоря: «Я принимаю ислам всем сердцем как самую чистую религию в мире!»
Прослеживаются тесные связи Шевченко с одним из центров салафитов на территории РФ — Котровской мечетью в Махачкале, которую финансируют саудовские ваххабиты. Для читателей еврейского издания представляет интерес та часть публикации, которая посвящена происхождению последовательного обличителя «сионистской военщины».
Максим Шевченко родился в семье советских технарей. Отец, Леонард Борисович Шевченко (1934-2010), происходил из еврейской семьи, геофизик по образованию, кандидат наук, последние годы жизни проработал председателем гаражного кооператива «Полёт».Об отце Максим Шевченко почти не рассказывал, но воспоминаниями о своих предках по матери делился щедро.
«Мой дед Юськович Василий Фомич, чистейший белорус 1903 года рождения из деревни Щербово Каменецкого уезда Гродненской волости, — писал он на своей странице в Facebook. — Умер мой дед профессором Берлинского Гумбольдт университета (методика преподавания физики) и знал в конце жизни свободно семь языков, включая немецкий, английский, итальянский, эсперанто» (правописание оригинала сохранено).
В базе данных «Мемориала» фамилия деда обнаружилась в многомиллионном списке репрессированных. Реабилитирован в апреле 1992-го.
Обозреватель «Совсекретно» пишет: «Имея еврейских предков по отцу и деда-орденоносца по матери, пострадавшего к тому же во время сталинских репрессий, вряд ли можно испытывать симпатию к Сталину и «подозрительность» к евреям. Но, как говорится, что-то пошло не так…»
Под влиянием Джемаля интересы Шевченко сосредоточились вокруг Кавказа и Ближнего Востока — он поддерживает российских ваххабитов и на чём свет стоит ругает сионизм и «израильскую военщину».
Шевченко как-то даже приравнял террористическую организацию «Братья-мусульмане» к христианской демократии: «Весна» вывела на историческую арену новые демократические организации, к примеру, «Братьев-мусульман». Сколько ни говори про них ерунды и клеветы, что это якобы террористы, они никакие не террористы, — сказал он в интервью ресурсу «Исламньюс». — Это аналог христианской демократии в исламском мире. В этом качестве они выступают за парламентские методы политической борьбы, за президентскую республику, за некое сочетание европейских ценностей с исламской ментальностью и исламским культурным кодом».
Максима Шевченко называли даже «неофициальным послом ХАМАСа в России». Первыми публично возмутились представители Российского еврейского конгресса (РЕК), официально потребовавшие исключить Шевченко из состава Общественной палаты РФ. Во-первых, общественник и тележурналист сравнивал политику израильских поселенцев в отношении коренного населения Палестины с политикой нацистов в отношении евреев, проживавших в странах Европы. Во-вторых, Шевченко заявлял, что норвежский неонацист Брейвик, убивший десятки людей, якобы выражал симпатию к Израилю. Письмо, надо сказать, возымело действие, и Шевченко не вошёл в следующий состав Общественной палаты. Можно подумать, что все метания Шевченко связаны с разбродом и шатанием в его мозгу. Но автор четко указывает, какие организации и фонды финансируют деятельность данного трибуна. Другое дело, что все эти вливания накладываются и на идейную базу этого товарища.