В среду обозреватель Майкл Гудвин не открыл Америки, написав, что одна фотография может сказать больше тысячи слов. Снимок плачущей 9-летней девочки, которая стащила с себя горевшую одежду 8 июня 1972 года в деревне Чангбанг к северо-западу от Сайгона, считается символом, остановившим войну во Вьетнаме. Снимок 19-летнего китайского студента, который остановил колонны танков на пекинской площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, стал символом мирной борьбы за демократию. Сейчас оппоненты президента Дональда Трампа пользуются той же символикой, которую покойный Самуил Яковлевич Маршак назвал «Детки в клетке». Говорят, что страны без границ не бывает, а наша нынешняя граница с Мексикой давно стала решетом, через которое в США просочились миллионы нелегальных иностранцев.
Тех, кого удается задержать, согласно иммиграционным законам отправляют обратно, но это не волевое решение пограничников, а установленный юридический процесс, по ходу которого нелегала помещают в изолятор временного содержания, что, конечно, не тюрьма, но и не свобода. Если при задержанном нелегале (в основном это женщины) маленькие дети, их помещают в другой изолятор, где другие условия, что, в принципе, и понятно. Туда же попадают дети, которые просочились в США без сопровождающих. Взрослые находятся в ведении министерства внутренней безопасности, а дети — министерства здравоохранения. Все это проходило без особых протестов до тех пор, пока не появился Трамп с его призывом надежно отгородиться от Мексики стеной, которая все решит по приписываемой Сталину формуле «Нет нелегалов — нет проблемы нелегалов». Пока стены нет, эта проблема решается президентскими указами, и Трамп, став 45-м президентом, заявил, что положит этому конец, поскольку страна должна жить по законам, которые принимает Конгресс, а не по указкам президентов.
Эта проблема усердно политизируется, и сейчас на границе скопились примерно 12 тыс. нелегально попавших в США иностранных детей, из которых 10 тысяч прибыли без сопровождения взрослых. Отпускать их нельзя, а содержать негде, и мир день за днем облетают снимки и видеокадры «деток в клетках», посаженных туда злыми республиканцами во главе — сами понимаете с кем. С фюрером Трампа уже сравнивали, а сейчас установленную с его ведома практику отделения детей от родителей сравнили с тем, как обращались немецкие нацисты с евреями в годы Холокоста.
Вечером 18 июня министр юстиции Джефф Сэшнс появился в программе Лоры Ингрэм на канале Fox News и назвал такое сравнение «по сути преувеличением», так как «в нацистской Германии евреям мешали выехать из страны», имея в виду, что у нас некоторым иностранцам мешают въехать. Когда Ингрэм спросила, помогает ли разделение семей сдерживать нелегальную иммиграцию, Сэшнс ответил: «Да, надеемся, что, узнав об этом, люди станут пересекать границу в положенных пунктах, а не переходить ее незаконно».
19 июня Трамп выступил в Вашингтоне на 75-й ежегодной встрече Национальной федерации национальных бизнесов и поддал жару в топку этой проблемы. «Демократам, — заявил резидент, — любы открытые границы. Пусть приходит весь мир. Пусть приходят члены банды MS-13, мы открыли границы… Они (демократы) видят в этом потенциальных избирателей. Когда-нибудь они станут голосовать за демократов». Опять двадцать пять — правдоруб Трамп сказал «национальным бизнесменам» то, что у многих на уме, но, к большому сожалению, у немногих на языке. В русском народе принято говорить, что в 1812 году на их страну напали французы, а в 1941-м — немцы, но политкорректоры поправят, что это были не все французы и не все немцы. И среди миллионов, возможно, натурализовавшихся иммигрантов из Мексики и сопредельных стран наверняка сыщется десяток-другой инакомысящих.
Коснувшись проблемы «деток в клетках» на мексиканской границе, Дональд Трамп в своем твиттере написал: прежде всего «всегда нужно арестовывать тех, кто попадет в США нелегально. Из 12 тысяч детей 10 тысяч были отправлены их родителями в очень опасную поездку, и только 2 тысячи прибыли с родителями, многие из них пытались незаконно попасть в нашу cтрану несколько раз». Чуть позже он добавил, что «если у вас нет границ, то и нет страны», и поместил хэштег #CHANGETHELAWS c пояснением: «Для Конгресса сейчас лучшая, чем когда-либо, возможность сменить смехотворные и устаревшие законы иммиграции. Сделаем это, всегда имея в виду, что нам нужна надежная безопасность границ».
Вечером того же 19 июня президент встретился с группой законодателей-республиканцев и предложил им свою поддержку двух биллей, которые «построят стену» и «решат пограничный кризис и проблему разъединения семей». Трампу сдержанно покивали, но сенатор-консерватор Марк Мидоус сказал, что, если такой билль не пройдет, он предлагает внести поправку, запрещающую разъединять семьи задержанных на границе нелегалов. Поскольку все мы гуманисты, за это сегодня ратует большинство, но никто толком не предлагает, что делать с такой мамой и таким ребенком. Поселить до решения об убежище в США и отправить назад в гостиницу с няней для ребенка? В Техасе для таких детей создали палаточный городок, где содержание одного ребенка, по данным минздрава, стоит 775 долларов в сутки — в Майами или в Нью-Йорке это цена номера-люкс в четырехзвездочном отеле.
Пока же в СМИ, которые не благоволят Трампу, описания уступают место изображениям. Большой цветной снимок испуганного малыша за проволочной сеткой спецприемника для маленьких нелегалов на нашей мексиканской границе не нуждается в комментариях, которые что-то разъяснят, но ничего не докажут. Да это и не нужно — сейчас социальные сети обошел снимок двух детей-нелегалов, которые спят за решеткой сетки-клетки. Этот снимок действительно был сделан в изоляторе для маленьких нелегалов в штате Аризона, но в 2014 году при президенте Обаме.
Всем всё ясно, а воз и ныне там. С нашими республиканцами каши не сваришь. А с демократами и тем более.