Многие обратили внимание на биологическую разницу реакций в зале — во время де нировского «fuck Trumр» и кинотавровского заявления о Сенцове и Серебренникове.
И то, и другое заявления были антиправительственными. Де нировское — за гранью фола, «кинотавровское» — очень и очень корректное, без малейшего намека на персональный выпад.
Американский зал взорвался овацией. На большинстве лиц в «кинотавровском» зале ясно читались напряжение и тревога о том, чтобы не сойти за соучастников демарша. В воздухе витало классическое «кто организовал вставание?» — и о вставании не было и речи. Даже похлопать многие умудрились беззвучно, как бы проветривая ладони…
Это — не про Трампа и не про Путина (их можно fuck или like в зависимости от политических убежданий, на здоровье).
Это — про свободу, которую «нельзя симулировать» (Станислав Ежи Лец, разумеется).
Виктор ШЕНДЕРОВИЧ
Во-первых, взорваться овацией в ответ на нецензурную брань- это проявление не свободы, а хамства. Во-вторых, сравнение не корректное. В России действительно свободный человек реально критикует власть, в Америке – реально же уходит от политкорректности. Хотел бы я посмотреть на американскую аудиторию, перед которой оратор скалал бы что-то нелестное про какие угодно «меньшинства». И беззвучно бы никто не похлопал.