Правоохранительные органы Израиля располагают достаточным объемом доказательств, чтобы представить обвинительное заключение против Аркадия Гайдамака, сообщает NEWSru.co.il со ссылкой на интернет-версию Yadiot Ahranot. Судья Окружного суда Тель-Авива Ури Шоам принял сегодня, 5 марта, решение удовлетворить просьбу прокуратуру о временной конфискации 4,9 миллионов долларов, принадлежащих Гайдамаку. В своем вердикте судья Шоам сообщает: «Я тщательно изучил представленные мне засекреченные материалы, в которых представлены собранные в ходе работы над этим делом доказательства. Я пришел к выводу, что налицо доказательная база для вынесения обвинительного заключения по поводу нарушения третьей статьи закона». Судья при этом добавил, что его вердикт не касается того, следует ли выносить обвинительное заключение, или же стоит действовать другими путями. Если в течение 90 дней со дня вынесения данного вердикта обвинительное заключение против него не будет представлено, деньги будут возвращены Аркадию Гайдамаку. Прокуратура утверждает, что данные средства поступят в распоряжение государства и будут использованы в качестве залога.(Источник: Еврейский журнал).
Сайт Zakon.co.il: «Рано отпевать Гайдамака».
Многие средства массовой информации рассматривают решение судьи окружного суда Тель-Авива Ури Шоама от 04.03.07 чуть ли не как некролог по Аркадию Гайдамаку. Спешим успокоить – или разочаровать – в зависимости от вашего отношения к олигарху: такая интерпретация прессы вызвана тем, что судебное решение либо не было прочитано, либо не было понято. На деле это судебное решение ни на миллиметр не приближает Гайдамака к обвинительному заключению – относительно части арестованных денег Гайдамака между прокуратурой и защитой наблюдалось полное взаимопонимание касательно продолжения ареста. Относительно же большей половины адвокаты Гайдамака обуславливали свое согласие на продолжение удержания денег тем, что прокуратура обязуется не требовать новых залогов в будущем – а прокуратура дать такое обещание отказывалась. Не стоит придавать слишком большого значения и высказыванию суда о том, что есть достаточно предварительных доказательств (на иврите – «реайот лихора», на латыни – «prima facie») для предъявления Гайдамаку обвинения в отмывании капитала: во-первых, суд говорил о предъявлении обвинения, а не о признании Гайдамака виновным, во-вторых, на данном этапе суд совершенно не рассматривает ВЕС предъявляемых прокуратурой доказательств, и исходит из формального предположения, что прокуратура сможет доказать все свои утверждения. За примерами «предварительных доказательств» далеко ходить не надо: продлевая арест Романа Задорова суд также постановил, что существуют «предварительные доказательства» его вины, которые заключаются в его признании, от которого он отказался и которому не верят даже родители убитой девочки.
Справка Zakon.co.il: Гайдамак в деле банка «Хапоалим».
В начале 2004 г., в ходе стандартной проверки, у контролера банковской деятельности возникли подозрения в отмывании денег в 535 отделении банка «Хапоалим» в Тель-Авиве, по улице Ха-Яркон. Речь шла о сумме, превышающей миллиард шекелей, поступившей из-за рубежа (на разные счета различных лиц), и по подозрению следственных органов, имевших криминальное происхождение. В этой связи было начато негласное расследование, при участии ведомства по борьбе с отмыванием капитала и Отдела полиции по борьбе с международными преступлениями (ЯХБАЛЬ).
В марте 2005 г. следствие приобрело открытый характер и 22 банковских работника были задержаны. 200 банковских счетов оказались заморожены. Следователи провели более 50 судебно-следственных мероприятий за границей, в том числе в странах СНГ. В общей сложности по этому делу проходили 45 крупных бизнесменов, как обладателей израильского гражданства, так и евреев, являющихся иностранными подданными, в частности России (среди прочих, был допрошен президент Российского еврейского конгресса Вячеслав Кантор).
В рамках следствия в конце ноября 2005 г. был допрошен Аркадий Гайдамак. Он подозревался в том, что снятие им 52 миллионов долларов не было доведено до сведения ведомства по борьбе с отмыванием капитала, а также в том, что снял указанную сумму, незаконно получив информацию о намерении следствия наложить арест на его счет. В качестве возможного источника утечки секретной информации рассматривались как высокопоставленные работники банка, так и сотрудники полиции. Вместе с тем, следствие успело наложить арест на счет с 900 тысячами долларов, принадлежавший деловому партнеру Гайдамака Нахуму Гальмору (по версии полиции, лишь выполнявшему функции подставного лица при открытии счета). По окончании первого допроса Гайдамак был отпущен под залог на сумму миллион долларов, без права выезда за границу. Сам он объяснил выдвинутые против него подозрения следующим образом: казахское предприятие по производству химикатов, открыв счет в банке «Хапоалим», нуждалось в финансировании и «я перевел на его счет 50 миллионов долларов. Они не воспользовались этими средствами, и вся сумма вернулась обратно ко мне. Теперь полиция утверждает, что я сделал это с целью что-то скрыть…». . (Источники: Еврейский журнал и Zakon.co.il).
Опубликовал: