«Мирный Нобель» для Дональда Трампа

Недруги Дональда Трампа в наших СМИ не то чтобы потеплели к нему, а как бы начали сознавать, что перед ними не мальчик для битья, а президент их страны.

Вслед за официальным визитом французского президента Эммануэля Макрона в Вашингтон прилетела с рабочим визитом канцлер ФРГ Ангела Меркель. На их совместной пресс-конференции в прошлую пятницу немецкий репортер задал Трампу вопрос о его «агрессивных твитах» и резкой дипломатии. «По-моему, знаете ли, — ответил Трамп, — если посмотреть на Германию и на некоторые другие страны, там могут не любить Дональда Трампа, но вы должны понять, что я делаю хорошую работу, представляя Соединенные Штаты». Как сказал старый ребе из старого еврейского анекдота: «И к вам это тоже относится», — я имею в виду наших журналистов.

В ту же пятницу не жалующая 45-го президента Washington Post поместила статью своего политического корреспондента Энн Гирен «Трамп переименовывает дипломатические нормы, а события в мире крутятся на своей оси». За минувшие 15 месяцев Post и другие ведущие издания внушали urbi et orbi, что все свершения нашего президента либо никакие, либо плохие, либо очень плохие. Доведись Дональду Трампу, рискуя жизнью, спасти тонувшего мальчика, наши главные СМИ зациклились бы на том, что при явном сговоре спасителя с прикремлевским магазином шапок с головы мальчика пропала кепка демократа и появилась красная шапочка республиканца с девизом MAGA. Но, как написал Иосиф Бродский, «фантазия подчеркивает явь», и, помимо визитов к Трампу его французского и немецкой коллег, премьер-министр Великобритании, которая последнее время сторонилась Трампа, пригласила его с официальным визитом. Визит состоится 13 июля и продлится один день, за который наш 71-летний президент проведет переговоры с 61-летней Терезой Мэй и встретится с 92-летней королевой Елизаветой. Глава британского МИДа Борис Джонсон назвал сообщение об этом визите «фантастической новостью».

Великобритания — не только наш бывший колонизатор, а наставница по основам права, сестра по языку и главный союзник в двух мировых войнах.

А лидеры двух Корей встретились первый раз за полвека откровенной вражды, причем северный кореец заявил, что отказывается от дальнейшей ядерной программы и испытаний ракет, в чем была явная заслуга Трампа, надавившего для этого на Китай. 9 апреля Трамп сообщил, что «мы встретимся с Ким Чен Ыном в ближайшие недели, так как мы находимся в поиске способа обезядернивания (по-умному ‘денуклеаризации’ — А.Г.) Северной Кореи и всего Корейского полуострова». Позже поступило уточнение, что эта встреча лидеров США и КНДР, тоже первая за время существования двух Корей, может состояться в мае-июне в третьей стране, скорее всего — в Швейцарии, где, кстати, юный Ким учился в лицее, а CNN сообщила, что не исключается саммит Трампа и Ким Чен Ына в Монголии. Британская Би-би-си назвала эту возможную встречу «колоссальным тектоническим сдвигом в мире дипломатии».

В Сенате пусть со скрипом, но утвердили новым госсекретарем пока верного трамписта Майка Помпео, бывшего конгрессмена-республиканца от «чайной партии», а Верховный суд обещает в обозримом будущем, то есть при власти Трампа, сменить 85-летнюю Рут Гинзбург на судью помоложе и поправее. Правый еженедельник Washington Еxaminer добавил, что чернокожий рэпер Кайне Уэст назвал Трампа братом и заявил, что «толпа не заставит меня его не любить», и «мы оба — энергия дракона». В ответ президент похвалил рэпера за ум и вкус, а со своей стороны, как главнокомандующий, произвел чернокожую Лорну Мэлок из полковника морской пехоты в бригадные генералы, чего в этом элитном роде войск еще не было. Вроде бы все против утверждения, будто нами правит политически неграмотный и морально неустойчивый гражданин…

В эту пусть не бочку, а банку информационного меда Энн Гирен из левой Washington Post плеснула дегтя, написав, что «внешнеполитические маневры Трампа, особенно с Северной Кореей, очень рискованны», поскольку в прошлом Пхеньян показал себя ненадежным переговорщиком. «Провал переговоров, — написала Гирен, — может вернуть положение на несколько месяцев назад, когда опасения военного конфликта становились все вероятнее». По поводу обамовской ядерной сделки с Ираном, от которой решительно отказывается Трамп, Энн Гирен предупредила, что, расторгнув этот договор, Трампу придется искать новый способ сдерживания ядерных амбиций Ирана. Все красиво встало с ног на голову: призывы к решению корейского кризиса не военным, а дипломатическим путем оказались напрасными, а сделка, которая дала Ирану деньги на дальнейшие «ядерные амбиции», стала способом контролировать их. К тому же, написала Энн Гирен, хотя Трамп хвалится, что его твердость усаживает торговых партнеров за стол переговоров, «республиканцы Конгресса открыто негодуют из-за того, что возможные торговые войны будут пагубными для экономики и для их партийных перспектив на промежуточных выборах». В общем, заключает The Washington Post, «несомненные успехи президента Трампа лишний раз доказывают его неспособность управлять государством, и с этим доводом не поспоришь».

Между тем ликвидацию или хотя бы охлаждение двух самых горячих точек, грозящих миру ядерной войной, — КНДР и Ирана, можно считать политическим актом, достойным Нобелевской премии мира. Этих премий в прошлом удостоились всего четыре президента США: в 1906 году Теодор Рузвельт за свою роль в подписании Портсмутского договора, который прекратил войну России с Японией; в 1919 Вудро Вильсон, основатель Лиги Наций; в 2002 Джимми Картер «за десятилетия работы по поиску мирных решений международных конфликтов» и в 2009 Барак Обама, который получил эту премию через 9 месяцев после инаугурации, сам не поняв, за что, с мутной формулировкой «за выдающиеся усилия по укреплению международной дипломатии и сотрудничества между народами». Со дня основания этой премии в 1901 году ее лауреатами стали 97 миротворцев, а среди номинантов можно отметить Бенито Муссолини (1935), Адольфа Гитлера (1939) и Иосифа Сталина (1945 и 1948).

Дональд Трамп, которого наши леваки сравнивали и с тем, и с другим, и с третьим, мог бы претендовать на «мирный Нобель» по действительной заслуге перед миром во всем мире. И в социальных сетях уже возникли разговоры на эту тему. Консервативный обозреватель Джед Баббинс, который при Буше-старшем был замминистра обороны, поставил этой перспективе Трампа «четверку с плюсом» (B+), а гроссмейстер соцопросов Джон Зогби — твердую «тройку» (C). «В итоге однодневного саммита диктатора Северной Кореи Ким Чен Ына и президента Южной Кореи Мун Чже Ина ясно одно, — написал на сайте Fox News Гарри Казианис, глава оборонного сектора основанного Ричардом Никсоном Центра национальных интересов, — эта встреча никогда бы не состоялась без президента Трампа. И за это достижение Трамп заслуживает Нобелевской премии мира». Казианис согласен, что пока не ясно, приведет ли этот саммит к улучшению отношений между двумя Кореями и ликвидации «небольшого ядерного арсенала». Было бы наивно полагаться на обещание Ким Чен Ына закрыть в мае крупнейший испытательный ядерный полигон КНДР и заявление, что в развитии его ядерной программы больше нет необходимости, если США «обещают прекратить войну и не нападать».

Джимми Картер получил свой «мирный Нобель» за то, что в 1978 году свел на даче в Кемп-Дэвиде израильского премьера Менахема Бегина и египетского президента Анвара Садата, которые подписали договор о мире между их странами. Обама, повторяю, был удостоен этой премии неведомо за что, но с оглядкой на его обещание контактов с мусульманским миром — вообще и переговоров с Ираном, в частности. В 2015 году бывший глава Нобелевского института Гейр Лундестад в своих мемуарах признал, что эту премию Обаме дали не за свершения, а в надежде на них, причем эта надежда не оправдалась!

Не считая себя чрезмерным оптимистом, Гарри Казианис полагает, что саммит двух корейских лидеров может быть «гигантским пиаром на мировой сцене», то есть оказаться не тем, чем показался. Казианис напоминает, что папаша Ким Чен Ына давал такие же обещания на саммитах в 2000 и 2007 годах, и это была чистая показуха. Но в любом случае нужно отдать Дональду Трампу должное за то, что своей твердостью он если не убрал, то сильно снизил угрозу ядерной войны с миллионами жертв. К этому можно добавить самую бескомпромиссную борьбу Трампа с исламскими радикалами, государство которых было географически уничтожено нашими военными, хотя как угроза не исчезло. По всему по этому Гарри Казианис считает Дональда Трампа достойным Нобелевской премии мира! Такого же мнения придерживается сенатор-республиканец Линдси Грэм, который в субботу заявил телеканалу Fox News, что «Дональд Трамп убедил КНДР и Китай, что он серьезен в отношении перемен. Мы еще не достигли этого, но если это случится, то президент Трамп заслуживает Нобелевской премии мира!». Того же мнения ведущая вечерней программы Fox News Лора Ингрэм и Карл Хигби — бывший сотрудник администрации Трампа, который в январе ушел в отставку после обвинений в сексизме, расизме, исламофобии и гомофобии. Конгрессмен-республиканец Билл Митчелл предсказал, что, если Трамп получит эту премию, у либералов «взорвутся» головы. Старший сын Трампа этого энтузиазма не разделяет, и в своем твиттере написал, что отец заслуживает Нобелевскую премию мира, но посоветовал «помнить, кто решает такие вещи», и что «это, как мы уже видели, не имеет никакого отношения к заслугам. Элита глобалистов никогда не даст ему победить».

А на левом фронте без перемен. В субботу обозреватель New York Times Морин Дауд назвала «невообразимым» то, что республиканцы предлагают дать самую престижную премию мира «самому воинственному человеку Вселенной», наивно полагая, что Вселенная населена только людьми. Дипломатию Трампа, за которую ему светит «мирный Нобель» Дауд обозначила как «комбинация воинственности, гнева, обзывания и незнания истории», что, как ни странно, «произвело положительный прорыв в Северной Корее, чего не удавалось его предшественникам. Повторив слова Билла Митчелла про «взрывы голов» либералов, Морин Дауд написала, что эти головы взрываются только от мысли, что Дональд Трамп, «несмотря на аморальность и политбезграмотность, несмотря на посрамление института президентства своим несносным хулиганством, расистскими словечками, бесконтрольными твитами и авторитарными тенденциями, может остаться на второй срок». Тут не до «мирного Нобеля», на который, по моему разумению, наш 45-й президент может рассчитывать с таким же успехом, как на золотую медаль за прыжки в высоту с шестом. Это вам не Барак Обама.

yrcomcast_q317_adid-226527_4-6x3

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора