Главный прокурор Международного трибунала ООН назвал имена первых двух подозреваемых в военных преступлениях в суданской провинции Дарфур. По словам Луиса Морено Окампо, это бывший глава МВД Судана Ахмед Харун, а также полевой командир Али Мухаммед Али аль-Рахман, также известный как Али Кушайб.Как говорится в сообщении Окампо, есть основания считать, что указанные лица «несут уголовную ответственность за преступления против человечности и военные преступления, совершенные в Дарфуре в 2003-04 годах».По данным экспертов, за последние 4 года в суданском конфликте погибли около 200.000 человек.
(Источник: Седьмой канал).
ИА «Взгляд.Ру» уточняет: Правительство Судана заявило, что не собирается выдавать ни одного своего гражданина для суда за пределами страны. Такое заявление Хартума последовало в ответ на первые обвинения в гуманитарных преступлениях на западе Судана, предъявленные прокурором Международного уголовного суда (МУС) в Гааге Луисом Морено-Окампо нескольким высокопоставленным суданским чиновникам, сообщает спутниковый телеканал «Аль-Джазира». Во вторник МУС заслушал прокурора Морено-Окампо, который зачитал первые обвинения по проводимому МУС расследованию гуманитарных преступлений в суданском Дарфуре. Обвинения выдвинуты против бывшего госсекретаря внутренних дел Судана Ахмеда Харуна и одного из лидеров арабских наемников-джанджавидов Али Мухаммеда Али. Теперь судьи должны проанализировать выдвинутые обвинения и доказательства и решить, выдавать ли международный ордер на арест обвиняемых, передает РИА «Новости». В числе вменяемых виновным преступлений значатся гонения, пытки, насилие и убийства, происходившие в Дарфуре с августа 2003 года по март 2004 года. В марте 2004 года Совет Безопасности ООН поручил Гаагскому суду расследование военных преступлений в Дарфуре и подготовку обвинений в преступлениях против мирного населения на западе Судана. В 2005 г. организация «Международная амнистия» (ОМА) подготовила для МУС доклад с результатами независимого расследования, в котором обвинила президента Судана Омара аль-Башира и еще 20 высокопоставленных правительственных чиновников страны в том, что они лично отдавали приказы или же попустительствовали военным преступлениям в Дарфуре. С проведением МУС расследования действий суданских властей и военных в Дарфуре категорически не согласны в Хартуме.
В 2005 г. по распоряжению суданского правительства была создана специальная национальная комиссия для самостоятельного расследования ситуации в провинции. Суданские власти не раз подчеркивали, что не позволят следователям МУС работать на западе страны, поскольку судебная система Судана способна самостоятельно разобраться с любыми преступлениями на территории государства. Хартум также не раз заявлял, что у Гаагского уголовного суда нет мандата на проведение каких-либо следственных мероприятий на территории Судана или в отношении граждан этой страны, поскольку Судан не ратифицировал подписанный в 2002 году договор о создании международного уголовного трибунала в Гааге, а, следовательно, не связан никакими обязательствами с этой международной организацией. Вооруженный конфликт в Дарфуре начался в феврале 2003 года, когда крупнейшие повстанческие группировки «Движение за освобождение Судана» и «Движение за справедливость и равноправие», представляющие неарабское население, начали вооруженную борьбу против правительства страны, в котором доминируют арабы. С тех пор в Дарфуре погибли, по разным оценкам, от 180 до 300 тысяч человек, два миллиона 600 тысяч человек стали беженцами.
Международный уголовный суд в Гааге создан в июле 2002 года. Сегодня участниками МУС являются 103 государства. Под юрисдикцию МУС подпадают геноцид, преступления против человечности, военные преступления и преступления агрессии. (Источник: РИА «Новости» и vz.ru ВЗгляд.Ру)
Опубликовал: