Не знаю, как про все флаги, которые в гости будут к нам по заветам Пушкина, но запировали на просторе мы пока только с французами. 23 апреля в Вашингтон с первым официальным визитом прилетел президент Франции Эммануэль Макрон, который провел у нас всего три дня, но успел многое. 40-летний президент и первая мадам Франции, которой недавно исполнилось 65 лет, стали первыми иностранными гостями высшего ранга, для которых Белый дом устроил «государственный обед» — банкет с множеством гостей и массой протокольных церемоний, от приглашений и карточек с именами гостей и номерами столов, которые собственноручно выписывает главный каллиграф Белого дома (сейчас это Патриша Блэр) до торжественного прибытия гостей.
Эммануэль Макрон родился в семье врачей, а Брижит Тронье — в семье кондитера. Они познакомились, когда Эммануэлю было 16 лет, и он учился в лицее, где Брижит преподавала литературу и актерское мастерство. У них оказалось много общего, которое переросло в бурный роман, за что у нас таких педагогов сажают в тюрьму, но это злая присказка к доброй были. Серж Трифкович, редактор ежемесячника Сhronicles, который называет себя «журналом американской культуры», назвал Трампа «гетеросексуалом, которому явно нравятся симпатичные женщины моложе его», а Макрона «скорее всего — бисексуалом, которого с юных лет тянуло к женщинам постарше». Трампа редактор «журнала американской культуры» считает «во многом, конечно, эксцентриком, но искренним и честным типом американца, которых становится все меньше». Макрон же, по мнению Сержа Трифковича, «типичный представитель европейской международной элиты постмодерна, бывший международный банкир, фанатичный евроинтегралист и исламофил». Казалось бы, что между ними общего, но политика сводит самых разных людей.
В первый день наша первая чета приняла первую чету Франции в Белом доме, где Трамп по привычке радушно протянул Макрону руку, но тот тоже по привычке чмокнул его в щеку, а их жены обменялись протокольными поцелуями. Затем все четверо торжественно посадили на Южной лужайке полутораметровый европейский скальный дуб Bois Belleau — подарок двух Макронов двум Трампам в память о 9 тысячах наших морпехов, погибших во Франции во время Первой мировой войны. Позже хозяева и гости сели в президентский вертолет морской пехоты Marine One, облетели достопримечательности Вашингтона и приземлились в Маунт- Вернон — усадьбе XVIII века с видом на Потомак, имении первого президента США Джорджа Вашингтона. Там гости немного погуляли, сфотографировались и отобедали камбалой со спаржей и шоколадным суфле с ванильным мороженым. Все было, как говорится, простенько, но со вкусом.
Второй день визита президента Франции начался с церемониального приема на Южной лужайке Белого дома, где собралась вся президентская рать и 500 военных всех пяти родов войск. Перед Трампом и Макроном торжественным маршем, хотя и гусиным шагом, как в Пхеньяне или Москве, прошли солдаты в красных мундирах участников Войны за независимость США от Англии. Обозреватели мигом вспомнили, что в прошлом году Трампу так понравился военный парад на Елисейских полях в Париже, что, вернувшись, он обещал выкатить танки и ракетовозы на улицы Вашингтона к нашему Дню независимости, но со временем эта затея забылась. «Господин президент, — сказал Дональд Трампа Эммануэлю Макрону утром 24 апреля 2018 года на Южной лужайке Белого дома, — все говорят о том, какие отличные у нас с вами отношения. И они правы. Это не фейк-ньюс. Наконец-то, хоть что-то не фейк-ньюс». Напомнив, что между ними особые отношения, Трамп смахнул с плеча Макрона пылинку, отметив репортерам, что его гость «идеальный и должен быть идеальным».
Вечером 24 апреля Трамп устроил в честь Макрона пир на весь мир под названием «государственный обед» в большой столовой Белого дома, показав Америку в красе и величии. Приглашены были 123 человека, среди которых не было законодателей-демократов, а вообще единственным приглашенным демократом был губернатор Луизианы Джон Бел Эдвардс с женой Донной, да и то потому, что у этого штата исторические связи с Францией. Аккредитованных при Белом дом репортеров тоже не пустили, и единственным представителем прессы можно было считать 87-летнего владельца телеканала Fox News и газеты New York Post Руперта Мердока. Одними из первых около 6 вечера в Белый дом прибыли Иванка Трамп с мужем Джаредом Кушеном, и на первой дочери США по такому случая было простенькое розовое платьице от Rodarte. Следом за ними явились вице-президент Майк Пенс с женой Карен. Среди почетных гостей можно назвать спикера Палаты представителей Пола Райана, министра обороны Джимми Маттиса и министра финансов Стивена Мнучина с женой, актрисой Луизой Линтон. Старейшим гостем, очевидно, был 94-летний Генри Киссинджер с 84-летней супругой Нэнси.
Недруги Трамп злопыхнули, что на последнем «государственном обеде» президента Обамы в октябре 2016 года в честь итальянского премьера Маттео Ренци были четыре сотни гостей, а на перовой леди было платье от Versace. Они же отметили, что Дональд Трамп задал свой первый госпир позже своих предшественников Обамы и Буша. Нынешняя первая леди 24 апреля блистала в кружевном черно-серебристом платье Chanel без рукавов, а ее французская коллега — в кремовом платье Louis Vuitton с золотистой отделкой и рукавами, оба платья были целомудренно длинными. Их мужья в одинаковых черных фраках стояли посередине, и Трамп (рост 6 футов 3 дюйма) Макрона (5 футов 9 дюймов) наглядно показывал, что, по крайней мере, физически, он на полголовы выше президента Франции.
Перед началом обеда Доналд Трамп произнес тост в честь Франции, в котором назвал Меланию «абсолютно невероятной первой леди Америки», а затем, уже подняв бокал шампанского за гостя, выпил за «неразрывную дружбу» между Соединенными Штатми и нашим старейшим союзником и за то, чтобы «наша дружба росла еще глубже», очевидно, имея в виду, что в политике корешки важнее вершков. В ответ Эммануэль Макрон, свободно владея английским, но не роняя достоинства, по-французски поблагодарил Трампа за оказанную честь стать первым иностранным лидером на «государственном обеде» и за «качество наших бесед». Гостей «государственного обеда» угощали козьим сыром, томатным соусом, сливочными бисквитами и салатом на закуску, на второе подали мясо ягненка на кости и золотистый рис по рецепту из Нью-Орлеана, где сильны французские традиции, а на сладкое — пирожные с мороженым крем-брюле, чего у нас в Квинсе в чебуречных Форест-Хиллс, конечно, не получишь, но в греческих ресторанах Астории сколько угодно. Слух гостей «государственного обеда» услаждал оркестр Washington National Opera.
С учетом того, что президенты вели себя, как два если не друга, то приятеля, держались за руки, обнимались, отношения между Соединенными Штатами можно было бы считать лучше некуда. Однако мухи отдельно, а котлеты отдельно, и разногласия между изоляционистом Трампом и «евроинтегралистом» Макроном никуда не делись. Ожидалось, что Макрон постарается убедить Трампа не выходить из ядерного соглашения с Ираном, которое наш президент назвал «худшим из всех, когда-либо заключенных Соединенными Штатами», которое позволит Ирану создать ядерное оружие. Президенты общались без переводчиков и должны были обсудить проблемы торговли, гражданскую войну в Сирии, отношения с Россией и прочее. Накануне отлета в Париж 25 апреля Эммануэль Макрон выступил в Конгрессе, где говорил по-английски, но это отдельная тема.