Вода камень точит

Уважаемый г-н Амстиславский!

Я понимаю, что тема взаимоотношений хомотендент — пациент — агентство волнует огромное число русскоязычных иммигрантов. Я регулярно слышу на всех русских радиостанциях рекламные призывы агентств по набору, обучению и трудоустройству людей, желающих работать хомотендентами. Я не поленился и сам позвонил в несколько таких агентств и поинтересовался конкретными условиями работы. Естественно, реклама есть реклама, и от реальной действительности она весьма далека. Понятно, что на эту мало престижную и низкооплачиваемую работу согласятся далеко не все. Те письма-отзывы на вашу статью, которые были опубликованы в «Еврейском Мире», не дают ответа на поставленные острые вопросы. Ни для кого не секрет, что люди старшего поколения (а основная масса людей, пользующихся услугами хомотендента, старше 60 лет), приученные своим жизненным опытом в бывшем СССР во всем видеть и искать подвох, считают работу хомотендента своеобразной «халявой». Эта позиция четко выражена письмом Наталии Якимчук («За что платить?» «Еврейский Мир» № 769). Посмотрим на эту проблему с другой стороны. Действительно, день на день не приходится. Есть дни, когда требуется произвести влажную уборку, приготовить обед, сходить в магазин, сопровождать пациента к врачу, т. е. занято все рабочее время хомотендента у пациента. Но есть и такие дни, когда нет необходимости в покупках, когда тщательная уборка произведена накануне, а обед приготовлен на 2-3 дня. Когда погода ненастная, и ни о каких прогулках не может быть и речи, а пациент хочет просто побыть дома, почитать, посмотреть телевизор. Бывает так? Конечно, бывает. В этом случае хомотенденту ничего не остается, как составить молчаливую компанию. Почему же тогда пациент не может сказать своему хомотенденту, что сегодня никаких дел и можно быть свободным? Что же в этом плохого? Но, предположим, пациент ждет прихода гостей, и ему хочется встретить их как-то по-особенному: принять накануне ванну, тщательней убрать квартиру, приготовить (или купить) что-то особенное, и, естественно, чтобы хомотендент помог ему в этих приготовлениях: принять гостей, подать на стол и помыть посуду после их ухода. Естественно, что подобное происходит не каждый день, и не исключено, что время, затраченное хомотендентом в такие дни, превышает отведенный на уход за пациентом лимит времени. Ни одно агентство, ни одна медсестра не в состоянии предусмотреть все ситуации, возникающие при ежедневном общении двух человек. Почему нельзя, чтобы пациент, по договоренности и согласованности со своим хомотендентом, сам распределял, когда и на какое время ему нужны услуги помощника?

Только потому, что во главе угла стоят не интересы пациента, как должно быть, а удобства агентства и медсестры, для осуществления контроля над этим хомотендентом. Агентству важно, чтобы хомотендент «отзвонился» в указанное время. Чем он занимался в рабочее время, удобно ли это пациенту, никого не интересует. Этот «совковый» подход культивируется, в основном, в русских агентствах. Помните, как раньше в СССР «отбивали» на карточках время прихода-ухода на работу? Главным было не что ты делал в рабочее время, а когда пришел и ушел. Государство делало вид, что платит нам за работу, а мы делали вид, что работали.

Этот принцип, увы, стал определяющим и в отношениях агентства и хомотендента. Система «отзвона» — самая порочная система, которую можно было придумать в этой ситуации.

Что предлагаю:

= Восстановить систему, при которой сам пациент или его родственники, живущие с ним, собственноручно отмечали в соответствующем документе количество отработанных хомотендентом часов и давали свою оценку работе хомотендента в течение прошедшей недели.

= Продумать систему поощрений для хомотендента. В настоящее время у хомотендента нет никакого стимула — ни материального, ни морального для совершенствования.

= Перестать искать «сговор» пациента с хомотендентом по вопросу отработанных часов. Предоставить пациенту право самому (по согласованности с хомотендентом) определять в пределах общего количества часов в неделю время прихода и ухода.

= При помощи и содействии наших общественных и политических деятелей создать нечто вроде Ассоциации, объединения людей, пользующихся услугами хомотендентов, для отстаивания своих интересов и прав, предоставленных им государством.

= Массовый выход из профсоюзов, никак не защищающих интересы своих членов, всех хомотендентов.

Может, кому-то мои предложения покажутся слишком радикальными, но если вы внимательно подумаете над их целесообразностью, то увидите, что это конструктивный путь. Во всех случаях, надеюсь, что «Злые страницы» не закроют эту чрезвычайно важную тему и время от времени будут к ней возвращаться.

Вода камень точит…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора