Сотворение мира и человека

Продолжение. Начало в № 759

Наряду с тем, что человек наделен способностью творить, он также получил от Творца свободу в своих поступках. Поэтому каждый из нас сам решает, будет ли его деятельность созидательной или разрушительной. В последнем случае человек может повергнуть мир в хаос, который поглотит и его самого, как, по-видимому, мог бы сделать Саддам Хусейн, если бы имел атомные бомбы, или нынешнее руководство Ирана. Но Творец захотел, чтобы его творения были, как Он сам, свободны в своих действиях и сами выбирали свой путь. И сказал человеку и человечеству: «Доделывай себя сам». Каждый из нас с детства, под влиянием родителей, образования и окружающей среды, «доделывает себя». Кто-то становится праведником, кто-то преступником, а основная масса предпочитает не участвовать ни в каком «самододелывании» — просто приспосабливается к обстановке, заботится о своем благополучии. Исключение составляют люди, верующие в своего бога или в превращенную в кумир идеологию. Я не случайно отметил «люди, верующие в своего бога». Иудеи, современные христиане и большинство представителей других религий приняли основу современной морали — семь заповедей сыновьям Ноаха и «доделывают» себя в соответствии с этими заповедями.

Дав человечеству свободу выбора, Б-г тем самым не исключил возможности возникновения групп с идеологией подчинения мира любыми средствами (помните основу марксизма и фашизма — «цель оправдывает средства»?) Сегодня это принцип ислама, который на базе противоречивых религиозных догм жестко преобразован из религии в идеологию исламской революции и всемирного господства.

Подобное разделение человечества на принявших Б-га и живущих по Его законам или отвергнувших Его и живущих по законам джунглей, характерно для людей с самого начала их истории — это потомки благочестивого Шейта (русск. — Сиф) и отбросившего Б-га и Его заповеди, потомки Каина (убийцы Авеля). Тогда каиниты сумели развратить потомков Шейта, и они от почитания Творца первых поколений докатились до полного забвения и Б-га, и нравственности вообще. Человечество превратилось в звериное общество господства силы и было уничтожено Потопом: «И увидел Господь, что велико зло человека на земле… (Бр. 6:5) и наполнилась земля злодеяниями (6:12)… И вот Я наведу потоп (3:17)… и сотру все существующее…(7:5)».

По-видимому, нельзя забывать, что, несмотря на особенности, данные людям «по образу и подобию Б-жию», человек все же относится к общему миру живых существ, и его размножение и развитие подчиняется общим биологическим законам, заложенным Творцом при создании мира.

Как мы знаем, в соответствии с этими законами, никакие живые существа не могут изменить своей природы. Так и человек не может избавиться от заложенного в него Зла. При определенных усилиях, «доделыванием», он может поставить Зло под контроль и исключить его проявление. Любое развитие живых существ, согласно Торе, ограничено увеличением числа особей и «улучшением их породы» внутри вида, но без образования новых видов или перехода от одного вида в другой. Это в полной мере относится и к человеку. Это также невозможно, как и переход любых живых существ и одного вида в другой (например, от коровы к лошади или от обезьяны к человеку и наоборот) через «промежуточные звенья». Этим и объясняется отсутствие таких звеньев и бессмысленность их поиска. Так утверждает Тора.

Много лет мнение о происхождении человека от обезьяны, усиленное марксистским постулатом «труд превратил обезьяну в человека» считалось аксиомой (помню, мне всегда хотелось добавить: «и наоборот»). В 1970-х годах с большой помпой промежуточным звеном от питекантропа к человеку был объявлен неандерталец. Однако в середине 1990-х удалось провести несколько анализов ДНК останков неандертальцев, и они показали, что он к нам никакого отношения не имеет. Пришлось вернуться к библейской версии. Человек изначально представляет собой отдельный вид живого мира, и ему нет подобия. И в нем заложено и Добро, и Зло. Так задумал и осуществил Всевышний. И «Стало так» навсегда.

В Торе (Бр.30:1-9) очень эмоционально поэтически раскрывается понятие свободного выбора. Именно в этой свободе (хорошо это или плохо, зависит от каждого из нас) и заключено принципиальное отличие человека от животных и всех других субъектов Вселенной. Солнце и Луна «повинуются» Творцу без осознанного выбора — так они Им изначально созданы. Пчела собирает мед не по какому-либо своему осознанному желанию или преследуя свою цель, а потому, что она так «запрограммирована» и по-другому себя вести не может. Поведение всех, кроме человека, субъектов нашего мира не оценивается по шкале Добра или Зла — их поведение изначально задано. Только поступки человека, наши поступки, мы совершаем сами, по своему разумению, в сторону Добра или Зла.

Окончание следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора