«Лица стёрты, краски тусклы. То ли люди, то ли куклы»

ИЗ СЕРИИ «ДИАЛОГИ У ТЕЛЕВИЗОРА». БЕСЕДА ШЕСТАЯ

К ВИДЕОКОЛОНКАМ «ГОТОВИТ ЛИ СИРИЯ НОВУЮ ВОЙНУ?»
И «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ В СИРИИ».

 

Беседуют Владимир Янкелевич (Израиль) и Лев Мадорский (Германия)

 

Лев. Вильям Шекспир писал: «Жизнь — театр, а мы в нём актёры». С тех пор прошло более четырёсот лет, но мало что изменилось. На сцене нашей крошечной планеты-театра одна за одной идут трагедии, драмы. Комедии, к сожалению, реже. Некоторые идут при полупустом зале, на другие — аншлаг. Особенно напряжённые и драматические сюжеты разыгрываются в ближневосточном театре…

В спектакле, о котором мы с тобой, Владимир, собираемся поговорить, главные действующие лица находятся по разную сторону баррикад и не встречаются в одной мизансцене. Да и как им встретиться, если они смотрят друг на друга через винтовочный прицел, а если изредка и сидят за одним столом, то с противоположных сторон. С одной стороны Израиль — с другой Сирия, Иран, Хизболла и другие «заклятые друзья» «сионистского образования». Иногда к ним подсаживается Турция, реже Россия. У нашей бывшей Родины, интересы с Израилем пересекаются, как ты сказал в одной из бесед, только в одном: Россия и Израиль не хотят прямого столкновения друг с другом.

Сегодняшний наш разговор в определённой степени, продолжает прошлый: «Иранские войска на границе с Израилем. Неизбежна ли большая война?». В той беседе ты, Владимир, сказал, что представлением командует Иран. Он кукловод и режиссер будущего хоррор-спектакля. Асад, Хизбалла и Хамас, оставшийся за скобками этого разговора, — его сателлиты. Таким образом, перед нами на этот раз именно кукольный театр. Кукловод находится далеко, как пел Макаревич в песне «Марионетки»:

Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.

 

Куклы, Сирия и Хизболла, рядом. Они не пляшут сами по себе, «…в темноту уходит нить». Поговорим о них…

В колонке от 5.02 об использовании Сирией химического оружия, на сцене появляется, если продолжить цитирование Макаревича, «злодей, чей вид внушает страх». Хотя вид у Асада вполне благообразный, но он уже переступил «красную черту», отделяющую его от нормальных людей, неоднократно применив химическое оружие. Свидетельства такого применения и очевидцы есть и при последнем воздушном ударе сирийских ВВС в районе Идлиб.

Впрочем, мой монолог задающего вопросы несколько затянулся, и я приступаю к свои обязанностям. Россия в СБ наложила вето на продление мандата комиссии ООН по расследованию применения Сирией химического оружия.

 

Как можно объяснить, что Путин, политик прагматичный и рассчётливый, так подставил себя, защищая Асада? Ведь не сошёлся же свет клином именно на этом президенте-убийце? Неужели нет других кандидатур?

 

Владимир. Я не думаю, что г-н Путин защищает Асада. Он защищает самого себя от образа «защитника убийцы Асада». Он вполне прагматично, ты же пишешь про прагматичность и расчетливость, говорит, что это не Асад злодей и убийца, там всяких акторов много, способных применить такое оружие, в том числе и тех, кого поддерживают американцы. А Асад чист, как «белый ангел», хотя как мусульманину, ему такое сравнение вряд ли подходит…

Может, больше подойдет вот это: «И се конь блед и сидящий на нем, имя ему Смерть».

Главное, Россия говорит, что Асад ни в чем не виноват, он выполняет свои функциональные обязанности Президента, а какие-то другие негодяи применяют химическое оружие и сваливают вину на мирного офтальмолога.

А вот кто эти злодеи, утверждает Россия, «пока науке неизвестно, наука пока не в курсе дела». Созданная ООН комиссия непрофессиональна и политизирована, и ее выводам доверять нельзя.

Почему нельзя? Какой такой признак непрофессионализма? А простой — они обвиняют Асада. Это ли не признак?

Вопрос о других кандидатурах в Сирии среди «кукол» не задают. Правом на такие вопросы обладает только «кукловод», а у него такие вопросы не возникают. Они возникают только у врагов «кукловода».

 

Лев. Сирия просит Россию предоставить ей установки С-400. Такие поставки были бы явно недружественным шагом в отношении Израиля.

Как ты думаешь, выполнит ли Путин просьбу Асада?

 

Владимир. Арабские СМИ и некоторые российские сообщили, что Асад заявил президенту России Владимиру Путину, что он больше не потерпит израильских атак на сирийские объекты, что он возможно нанесет ракетный удар по израильскому аэропорту имени Бен-Гуриона и просит друга Владимира срочно продать ему систему С-400. Он надеется, что получение С-400 позволит ему сдерживать атаки на его объекты.

Понятно, что отказ Москвы может негативно отразиться на взаимоотношениях с Сирией.

Я не думаю, что Россию волнует, дружественные или недружественный по отношению к Израилю акт поставки С-400 Асаду. Как говорят, «ничего личного, только бизнес».

Но вот именно бизнес и может являться тормозом. Если С-400 окажутся в распоряжении Асада, а злые израильские летчики их разбомбят, уничтожат так, как в 1982 году практически полностью уничтожили систему ПВО Сирии в Ливане в операции «Медведка 19» («Арцав-19», англ. Operation Mole Cricket 19). Вот тогда это станет не только военным крахом, но и коммерческим провалом. Интересно, кто тогда будет покупать С-400?

Напомню, что тогда в Ливане в группировке сирийских войск были четыре бригады ПВО, оснащённые советскими зенитно-ракетными комплексами (ЗРК) «Квадрат», С-75М «Волга» и С-125М «Печора».

Затем в ночь с 9 на 10 июня 1982 года на территорию Ливана были дополнительно введены 82-я смешанная зенитно-ракетная бригада и три зенитно-артиллерийских полка. Всего там находилось 24 зенитно-ракетных дивизиона, развернутых плотным боевым порядком протяжённостью 30 км по фронту и 28 км в глубину. По свидетельству русских военных специалистов, такой плотной концентрации ракетных и артиллерийских сил ПВО не было нигде в мире.

Через день вся эта мощь превратилась в металлолом. Путину такое нужно?

 

Лев. В прошлых беседах ты подчеркнул, что у Израиля есть точная карта многочисленных военных объектов Ирана в Сирии. Израильские ВВС уничтожают их, но параллельно строятся новые.

Почему нельзя одним махом разбомбить к чёртовой бабушке все эти иранские «знаки внимания»?

Как известно, много направленных против Израиля военных объектов у Хизбаллы есть и в Ливане. Однако, в отличие от Сирии Израиль уничтожает их крайне редко.

Ты можешь объяснить почему?

 

Владимир. Уничтожить их технически можно и, скорее всего, нужно, пока они не зарылись слишком глубоко под землю. Но это вопрос политический, а не военный. Тут учитываются интересы США, России, возможность серьезной атаки со стороны Хизбаллы по важным объектам инфраструктуры Израиля…

Я думаю, что этот вопрос выходит за рамки обсуждения, нет достаточной информации. Но только, опять же по моему мнению, удар нужно наносить одновременно по позициям Ирана в Сирии и Хизбаллы в Ливане. Не иначе.

 

Лев. Достаточно ли влияния России, чтобы остановить или хотя бы затормозить агрессивные действия Ирана?

 

Владимир. Уверен, что недостаточно. Иран — страна абсолютно не зависящая от России. Если вспоминать о войне с ISIS, то Россия свою задачу выполнила. По мнению иранского руководства, сегодня их жизненный интерес — «ногою твердо стать» в Сирии. Слишком много сил и денег они положили на это, чтобы реагировать на просьбы России.

Сирия — важнейший элемент иранского плана, никакие уговоры, кроме реального понимания скорого сокрушающего удара, их не остановят.

 

Лев. Некоторые политологи делают прогнозы войны Израиля с Ираном в 2019 году.

Как ты думаешь имеют ли такие прогнозы основания?

 

Владимир. Тут нужно следить за словами. Война с Ираном — это не то же самое, что война с его сателлитами. Мне представляется, что Иран вряд ли захочет перенести войну на свою собственную территорию.

В свое время Саддам Хусейн обстреливал Израиль баллистическими ракетами, но когда? Когда ему уже нечего было терять.

А Иран пока не в том положении. Но если окажется в том, то вполне может вдохновиться опытом Саддама. Правда желание идти его путем несколько портит незавидный финал жизни Саддама, но, как сказал Великий аятолла Хомейни:

«мы не для того делали революцию, чтобы снизить цены на дыни».

Так что все возможно.

Но определенная военная активность мирового сообщества в Сирии вызвана была, прежде всего, действиями ISIS, которые умудрились восстановить весь мир против себя. Ливан — нечто иное.

Image result for россия хезболла
Зам. главы российского МИД М.Богданов На приеме у главаря Хизбаллы Х.Насраллы

Да, Хизбалла признана большинством стран террористической структурой. Москва считает их легитимными политиками и тепло принимает в Кремле.

Удар по позициям Хизбаллы — это удар по Ливану, в отношении которого нет достаточного международного консенсуса. Но не думаю, что это дает Ливану достаточные гарантии. Если Иран постарается и доведет дело до ликвидации его объектов в Сирии, то тогда достанется и Ливану.

Я думаю, что финал будет примерно таким:

Image result for шииты в гробах

Но вот хозяин гасит свечи —
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках…
И кукол снимут с нитки длинной
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках.

 

Источник — Мастерская

Март 2018

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Янкелевич

Журналист. Обозреватель по военно-политической тематике. Живет в Нетании (Израиль).
Все публикации этого автора

2 комментариев к “«Лица стёрты, краски тусклы. То ли люди, то ли куклы»

  1. Что то все запуталось с кукловодом Карабасом. В прошлый раз однозначно, с точки зрения уважаемого В.Янкелевича, это не Россия, правильнее определить эрэфия. Это Иран. Эрефия привлечена для выполнения вспомогательной роли для обеспечения подавляющего преимущества в воздухе в ее зоне контроля — ведь у Ирана нет, по существу, военной авиации. Вот исполнит свою роль и ангажемент не продлевается. А теперь на роль балабоса этого куктеатра назначен питерский плешивый. Как это, а ?

    1. Мне кажется, Самуил, Вы прочитали невнимательно. Иран как в прошлом материале, так и теперь командует парадом.

Обсуждение закрыто.