3 июня 2016 года, то есть за 5 месяцев до президентских выборов в США, англичанин Роб Голдстоун послал старшему сыну Дональда Трампа электронное сообщение со словами: «Государственный прокурор России… предложил предоставить предвыборному штабу Трампа некие официальные документы и информацию, которая компрометирует Хиллари Клинтон и ее связи с Россией и может быть очень полезна вашему отцу… Это, очевидно, конфиденциальная информация очень высокого уровня, но это часть поддержки, которую оказывают Россия и ее правительство г-ну Трампу».
В ответ Дональд Трамп-младший написал: «Если это действительно то, о чем вы говорите, мне это нравится». Эти слова стоили Трампам немалой крови, и сына обвиняли в том, что он не сообщил о провокационном предложении в ФБР, а отца подозревали, что он знал об этом предложении и последующей встрече сына с группой россиян. Так началось расследование предполагаемого сговора кампании Трампа с Кремлем, которое президент называет «охотой на русских ведьм».
Этим расследованием занимаются четыре комитета обеих палат Конгресса — два юридических и два по разведке, а также специальный прокурор, назначенный в мае 2017 год. В комитете палаты представителей по разведке главным обличителем Трампов стал старший демократ комитета Адам Шифф, 57-летний конгрессмен из Калифорнии. «Если Трамп-младший уже в июне узнал о намерении Кремля помочь Трампу-старшему, то это произошло задолго до того как об этом стало известно общественности», — написал Шифф в своем твиттере 12 июля. Через 12 дней, перед показаниями Трампа-младшего в сенатском комитете по разведке, Шифф заявил, что «нам хотелось бы выяснить многое, и нам нужно покрыть значительное информационное поле». По отношению к себе он это поле покрывал не слишком щедро, не сообщив обществу, что 10 апреля 2017 года ему позвонил спикер украинского парламента Андрей Парубий. Спикер сказал, что у российской модели и певицы Ольги Бузовой в 2013 году был короткий роман с Дональдом Трампом, на память о чем у нее осталась компра на президента. «Хорошо, и каков характер этого материала? — спросил Шифф. — Ну, там фотографии голого Трампа», — ответил Парубий и добавил, что об этих снимках российскому президенту Владимиру Путину стало известно от Ксении Собчак, которую назвал российской журналисткой и крестной дочерью Путина. Украинский спикер уточнил, что у него есть запись разговора Собчак и Бузовой про эти фотографии, и добавил, что бывший советник Трампа по национальной безопасности Майкл Флинн встречался в бруклинском кафе с российским певцом Аркадием Укупником и обсуждал, как скрыть эти фотографии от общественности. При этом, чтобы узнать друг друга, Флинн произнес пароль: «На Дерибасовской хорошая погода», а Укупник — отзыв: «На Брайтон-Бич снова дожди». Затем Укупник якобы сказал Флинну, что весь этот компромат ни в коем случае не будет опубликован, если Трамп отменит антироссийские санкции.
Весь этот явный бред спикер украинской Рады сообщил по телефону Адаму Шиффу, который терпеливо выслушал и, задав несколько уточняющих вопросов, сказал: «Ладно. Хорошо, это очень полезно. Я признателен. Мы попытаемся вместе с ФБР и вашим аппаратом выяснить, как получить эти копии». Затем выяснилось, что конгрессмен Шиф и его помощники стали жертвами розыгрыша двух известных российский «пранкстеров», а по-старорусски хохмачей, «Вована», он же Владимир Кузнецов, и «Лексуса», он же Алексей Столяров. До этого они схожим образом разыграли лидера сенатского большинства Митча Макконелла и сенатора Джона Маккейна, но республиканцы оказались бдительнее. Правда, представитель Шиффа позже заявил, что «перед тем как согласиться на этот разговор, и сразу после него комитет проинформировал соответствующие органы правоохраны и безопасности об этой беседе и о том, что это, возможно, чушь».
Первым о содержании этой беседы сообщил в первом номере за этот год журнал The Atlantic, который за 159 лет существования из правого стал левым. Гигантскую статью «Чего действительно хочет Путин» написала новый политический обозреватель этого журнала Юлия Иоффе, недавно побывавшая в Москве, где родилась 35 лет назад. В США Юлия попала с родителями в 1990 году, со временем закончила Принстонский университет и стала советологом. Она была московским корреспондентом журналов The New Yorker и Foreign Policy, затем редактором журнала The New Republic в Вашингоне. В 2012 г. стала старшим редактор журнала The New Republic в Вашингтоне, писала для The New York Times Magazine и Politico, а с января 2017 года печатается в The Atlantic. «Мы хотели поговорить с тем, кто конкретно занимается разведкой, и дать совершенно безумную версию событий, — сказал ей «Вован» Кузнецов о звонке Адаму Шиффу, а «Лексус» Столяров пояснил, что «мы слили ему кучу «дезы», полностью абсурдной».
За якобы предложенную сыну Трампа «дезу» от высокого российского источника про Хиллари Клинтон его сына затаскали по комитетам, обозвали изменником и начали специальное расследование. После того как 10 апреля в The Atlantic появилась статья Юлии Иффе с текстом «дезы», предложенной конгрессмену Шиффу якобы спикером украинской Рады, об этом практически не писалось и не говорилось, а когда 5 февраля об этом вспомнила британская Daily Mail, поместив на своем сайте аудиозапись части этой беседы. Об этом сообщили телеканал Fox News и несколько малоизвестных сайтов, вроде «realclearpolitics.com» или «puppetstringnews.com».
Конечно, Трамп-младший не сообщил о полученном сообщении в ФБР, а Шифф якобы немедленно поставил в известность «соответствующие органы правоохраны и безопасности», но оба заявили, что эта информация представляет интерес. В одном случае это стало подкидной доской гигантского политического скандала, а в другом — поводом для насмешек. Нет смысла лишний раз повторять, что большинство наших СМИ настроены против президента Трампа и любую муху подозрения превращают в слона, тогда как с лидерами демократов происходит обратное. Пощады сегодня нет только политикам обеих партий, на которых наябедничали их бывшие партнерши (реже — партнеры) по сексу.
О расследовании предполагаемого сговора трамповцев с путинцами, которым с мая прошлого года занимается бывший директор ФБР Роберт Мюллер, историк Виктор Хансен недавно написал в журнале National Review: «Самое ироничное в том, что независимый прокурор расследует то, чего не было, игнорируя то, что было». В данном случае речь идет о скандале в руководстве ФБР, где, как установлено и подтверждено документами, бывшие замдиректора Эндрю Маккейб и начальник отдела контрразведки Питер Стржок в период избирательной кампании 2016 года открыто симпатизировали кандидату демократов Хиллари Клинтон, и такую же позицию занимал бывший помощник заместителя министра юстиции Брюс Ор.
Еще один «бывший» — Эд Роджерс, служивший политическим консультантом президентов-республиканцев Рейгана и Буша-старшего, в связи с этим написал в газете The Washington Post, что независимое расследование и работа четырех комитетов Конгресса «устанавливают возможный сговор между кампанией Клинтон и ФБР, как и то, что кампания Клинтон и Национальный комитет Демократической партии платили эксперту оппозиции, который собирал у русских грязь на Трампа. Именно так, а не иначе». По мнению Хансена, в ответ на это демократы обвинили Трампа в нападках на гаранта нашей внутренней безопасности — Федеральное Бюро Расследований.
Издание The Huffington Post написало, что республиканцы «объявили войну агентам ФБР (G-men)», хотя в данном случае, как и в остальных, они партия закона, а не его толкования в угоду партийной политике. Демократы, по словам Роджерса, не опираются на рядовых правоохранителей, а «контролируются группами интересов, включая общественные организации, адвокатов, элиту индустрии развлечений, миллиардеров хедж-фондов и обозленных жалобщиков левого крыла». Консервативный обозреватель сетевого еженедельника The Washington Examiner Байрон Йорк написал, что республиканцы не ведут «беспрецедентное нападение» на ФБР, как утверждают демократы, а «по более точному выражению, осуждают руководство ФБР за проведение двух самых важных политических расследований — сговора Трамп-Россия и электрoнные письма Хиллари Клинтон».
По мнению Йорка, это только доказывает, что, «когда правоохрана вязнет в политике, она становится мишенью иногда сильной политической критики». Трюизм, конечно, типа «что посеешь, то и пожнешь», но иногда и трюизмы не грех. А уважаемому Адаму Шиффу я бы посоветовал то же, что советует всем нам полиция — при подобных звонках скажите звонившему, что сейчас перезвоните ему, и постарайтесь выяснить, откуда вам звонят. Это несложно, а для конгрессмена тем более.