Свет мой, зеркальце, скажи

Давайте посмотрим на себя со стороны. Глазами родившегося здесь американца, чьи прабабушки и прадедушки тоже родились в Америке. И абсолютно не важно, какого происхождения этот американец — итальянского, испанского, афроамериканского или англосаксонского. Главное, чтобы не нашего, не российского, не совковского. А потом, вдоволь налюбовавшись на себя со стороны, честно рассмотрим себя, но уже нашими глазами, привыкшими замечать любую соринку в чужом глазу. Предварительно вытащим и свое собственное бревно, давно и прочно застрявшее в нашем «зеркале души». Так сказать, обратимся к собственному беспристрастному зеркалу с известной с детства просьбой-вопросом: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…». Кто и что на свете нам милее?..

С чего начнем?

Пожалуй, с внутреннего мира.

Он у нас — богатейший! Русская, советская, европейская, мировая культура. Немножечко еврейской — Шолом-Алейхем, Севелла… Кто еще? Ах, да, Жванецкий, Шендерович, и еще говорят, что можно считать Максима Галкина, т. к. он тоже, по слухам, еврей… Правда, у многих, в их американских домах семейные библиотеки каким-то непонятным образом упразднились… И если там украшением дома и признаком «культурности» были книжные шкафы и полки от пола до потолка с собраниями сочинений от Чехова до Шекспира, то здесь, чаще всего, в тумбочке под телевизором, пара десятков кассет и дисков с фильмами отнюдь не Антониони и Феллини… Поспрашивайте в русских книжных магазинах, какая литература пользуется большим спросом у нашей самой читающей и самой культурной в Америке русскоязычной иммиграции. Поэзия? Ах, оставьте эти глупости! Мировая классика..?

Я не знаю, какая литература в ходу у американцев, но, судя по статистике, Гарри Поттер намного популярнее Джека Лондона, Фитцджеральда, Китса, не говоря уже о Шиллере, о котором выпускники школ вообще никогда не слышали.

Ладно, оставим в покое книги.

Давайте что попроще, подешевле и доступнее — газеты, журналы, телевидение.

Какие газеты и журналы мы покупаем, что является определяющим при выборе? Вот вам результат репрезентативного опроса 100 покупателей периодики в Бруклине (приоритеты по убывающей): наличие телевизионных программ, кроссворды, объявления о сдаче квартир, спрос труда, знакомства, сатира, юмор, анекдоты, происшествия, криминал.

Вы думаете, что хотя бы кто-то сказал, что его интересует политика, аналитика, социальные проблемы? Может, мы просто не совсем корректно проводили этот опрос? Может быть… У вас другое мнение? Интересно, на чем оно основано? Напишите, обрадуйте!

Телевидение… Русское телевидение… Окно в мир для не освоившей английский язык иммиграции. Несколько запыленное от старости программ окно. Что же мы наблюдаем в этом окошке? В первую очередь — сериалы. Это — нечто! Особенно «ментовские». До чего же эти «менты» человечны, благородны, не говоря уже о бескорыстии. И почему все их так не любят в реальной, а не в «сериальной» жизни? Цель-то для тех, кто там, понятна — припудрить, «примакияжить» имидж МВД, ФСБ, спецуры… Но нам-то это зачем?

Впрочем, дешевка — она и есть дешевка. По дешевке приобрели сериал, по дешевке и сплавляют… Все остальное — дискуссии, ток-шоу, новости — не более чем заполнение промежутков между главным — ее величеством рекламой!

Но послушайте, о чем говорят на скамеечках, в магазинах, в парикмахерских и прочих «точках пересечения и общения» наши русскоязычные телезрители — все о тех же сериалах. Кто кого и от кого родил, какая все-таки стерва та, из «Воровки», и поженятся или не поженятся те двое из «Ко мне, Мухтар-125». Так что с внутренним миром и духовностью у нас все в полном ажуре. Регулярно ходим в наш местный Дом Культуры — в «Миллениум». Правда, из-за отсутствия выбора смотрим и слушаем то, что, на взгляд организаторов гастролей, публика «схавает». И еще как «хаваем!»

С театрами, с новыми постановками (если, естественно, это не бродвейское шоу с музыкой, танцами и песнями) здесь большой напряг. Впрочем, не могу утверждать, что наша иммиграция от этого сильно теряет аппетит…

Теперь о социальной и политической активности. Как принято говорить, об активной жизненной позиции.

Прежде всего мы патриоты Америки и Израиля! Правда, наш патриотизм напоминает патриотизм болельщика какого-то спортивного клуба. Аплодируем и прыгаем от радости, когда выигрывают, ругаем, когда проигрывают и во всех ситуациях кричим «Судью на мыло!», имея в виду правительство. Забывая, что это правительство не навязано нам (или израильтянам…) аборигенами островов Зеленого мыса, а выбрано нами же путем демократического голосования. Мы охотно помогаем Израилю, абсолютно не интересуясь, как правило, кому и на что эта помощь идет. Точно так же, как мы отдаем часть своего заработка (в виде налогов) Америке, а потом недоумеваем, что на часть этих денег (какие-то там 4000000 долларов…) приводится в порядок улица имени Саддама Хусейна. Но не дай Б-г, если кто-то скажет что-то негативное в адрес любимой команды!

«Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает!» Это вы про Израиль?! Вы — антисемит! Плевать, что руководство страны ворует, развратничает и компетентно, как армейский прапорщик. Что из того, что они отдали завоеванное кровью их отцов? И планируют отдать еще больше. Они же евреи! Но как только отложена в сторону газета или начинается очередной сериал, мы забываем обо всех проблемах «любимой команды». Проблема оплаты штрафа (тикета) за парковку и рента за квартиру волнуют нас неизмеримо больше. И это вполне естественно. Мы уже помогли своей десяткой (двадцаткой, сотней и т.п.), что же мы еще можем?

Нет, мы, конечно, можем постоять пару часиков в Манхэттене на очередном митинге-пикете «в защиту», «в знак протеста»…

Влияние русскоязычных СМИ на мировую политику и общественное мнение переоценить просто невозможно! На наши статьи в газетах и журналах, на наши телевизионные и радиосюжеты ссылаются все мировые агентства, а негодяи типа Ахмадинеджада и бин Ладена рвут на себе волосы, читая убойные обличительные статьи русскоязычной прессы Америки. Правда, не исключено, что они точно так же реагируют на материалы в англоязычных СМИ. Но… знай наших!

Как стало уже ясно, с активной жизненной позицией у нас все ОК!

Особенно это ОК! проявилось во время последней предвыборной кампании, когда публично полоскалось грязное белье не только самих кандидатов, но и тех, кто имел к этим выборам самое опосредованное отношение. Своей активностью мы дали фору всем остальным этническим общинам США. Биографии кандидатов и лиц, их поддерживающих, обсуждались, по-моему, даже не с детского сада, а из роддомов, в которых они появились на свет. И это вдвойне правильно! Должны же мы знать, чем дышит человек, обещавший нам райские кущи в отдельно взятом кусочке Бруклина.

Ну на что еще можно полюбоваться? Что еще отличает нас от «обычных людей»?

Думаю, что принципиальность и верность своим убеждениям.

Ну посудите сами, почти все мы (за о-очень небольшим исключением записных диссидентов…), проходя собеседование в американском посольстве (или израильском консульстве…) и говоря о причинах, побудивших нас просить статус беженца, называли «невозможность совершения религиозных обрядов» и «преследование по национальному признаку». Что показательно, говорили об этом не только евреи, но и армяне, азербайджанцы, туркмены, узбеки и т. д.

Всем нам не давали возможности посещать синагоги, мечети, католические храмы, молиться — одним словом, идентифицироваться по национальному признаку.

Приехав в Америку (Израиль…) и получив максимум того, что могли получить люди, ни дня не проработавшие в этой стране (и чего, кстати, не имеют многие американцы, родившиеся и проработавшие здесь всю жизнь…), мы всей массой ринулись в синагоги и другие храмы, дабы свободно совершать те обряды, которых мы были лишены в стране исхода.

Более того, мы начали активно учить жить тех, кто посмел не забыть о хорошем, что было у нас в прошлом.

(Никого конкретно не имея в виду, хочу напомнить известный психологический феномен: убийцы, насильники и маньяки, как правило, невероятно сентиментальны. А самые большие ханжи — бывшие проститутки. Это я так, к слову…)

Так что же мы, в конечном итоге, видим в нашем «зеркале души», и какая картинка складывается из этой пестрой мозаики?

Вполне пристойная и достаточно приглядная картина цивилизованного и ухоженного бытия в нашем «ареале обитания».

Если раньше мы жили в своеобразном лесу, где были изгоями и где нас легко было обидеть и «съесть», то теперь…. Теперь мы благоденствуем в неком цивилизованном зоопарке, а вернее, в заповеднике, в котором охота на нас категорически запрещена! Нас кормят, поят, лечат, помогают в быту и вообще делают наше существование максимально безбедным. Нам разрешено развлекаться — выпускать свои газеты, создавать сотни своих организаций (от ветеранов чего угодно, до землячеств любимых полянок покинутого леса…).

У нас свои картинки на ТV и знакомое с детства рычание на радио. Нами любуются посетители, нас ставят в пример, нам удивляются и нами восхищаются те, кто привык с рождения жить на свободе. Нам хорошо!

И только наши дети и внуки, вырастая и вооружаясь знаниями и опытом свободного мира, покидают наш заповедник, чтобы никогда в него не вернуться. Чтобы жить, в отличие от нас, на свободе!

Счастливой охоты им!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Свет мой, зеркальце, скажи

  1. Приехав в Америку…и получив максимум того, что могли получить люди, ни дня не проработавшие в этой стране…, мы всей массой ринулись в синагоги и другие храмы, дабы свободно совершать те обряды, которых мы были лишены в стране исхода.
    Более того, мы начали активно учить жить тех, кто посмел не забыть о хорошем, что было у нас в прошлом.
    (Никого конкретно не имея в виду, хочу напомнить известный психологический феномен: убийцы, насильники и маньяки, как правило, невероятно сентиментальны.) Vi chto do sich por ne mojete uspokoit\’sya (v lesy rodilas\’ elochka)?

Обсуждение закрыто.