Материалы сайта www.evrey.com
В минувшую пятницу в Австрии завершились продолжительные, двухмесячные коалиционные переговоры, начавшиеся после объявления результатов последних парламентских выборов в этой стране.
Переговоры завершились подписанием коалиционного соглашения между победившей на выборах «Народной партией» Себастьяна Курца и “крайне-правой” (как определяет ее местная и мировая пресса) «Партией свободы» Хайнца-Кристиана Штрахе, набравшей на последних выборах 26% голосов.
По условиям соглашения, М. Штрахе займет пост вице-канцлера Австрии, а “Партия свободы” получит 6 из 14 министерских портфелей, включая такие ключевые должности, как министр иностранных дел, министр обороны и важнейший, как отмечают лидеры ПС, для реализации целей партии, пост главы МВД.
Общей платформой нового правительства, как указывается в итоговом коалиционном соглашении, станет “борьба с нелегальной миграцией и укрепление безопасности Австрии”.
Ожидается, что правительство Курца-Штрайхе будет приведено к присяге и начнет работу уже в начале нынешней недели.
Развитие событий в Австрии таково, что Израилю и всем евреям, казалось бы, можно только радоваться.
В австрийских СМИ отмечают, что руководство «Партии свободы» — “всячески демонстрирует благорасположение к Израилю”. В частности, ПС выступает за перенесение посольства Австрии в Иерусалим и поддерживает еврейские поселения в Иудее и Самарии. Более того, лидер партии Штрахе, как подчеркивается в СМИ, поддерживает тесные дружеские связи с представителями израильского национально-религиозного лагеря.
Такая позиция как будто бы исчерпывающе свидетельствует о том, что Партия свободы достойна поддержки и со стороны еврейской диаспоры в Австрии и со стороны самого Израиля.
Между тем, мы продолжаем наблюдать почти сюрреалистическую картину, напоминающую то, что происходило в США накануне выборов в этой стране, когда значительная часть американских еврейских леволиберальных кругов выступила категорически против Дональда Трампа, отчетливо заявляющего о своих про-израильских симпатиях.
Еврейские организации Австрии протестуют против коалиционных переговоров Себастьяна Курца с “Партией Свободы”, мотивируя свой протест тем, что в рядах данной партии в прошлом были лица, высказывающие антисемитские взгляды. При этом критики полностью игнорируют два важнейших обстоятельства:
1. Руководство партии немедленно и категорически отмежевалось от подобных взглядов и приняло соответствующие меры против членов партии, которые высказывали эти взгляды.
2. Полностью игнорируется тот факт, что антисемитские проявления, не говоря уже об антиизраильских заявлениях, имеют место и в других австрийских, прежде всего, левых партиях. Причем, антиизраильская риторика в последние годы является едва ли не стержнем внешнеполитических программ партий левого лагеря.
Строго говоря, последовательно про-израильскую позицию занимает в Австрии лишь “Партия Свободы”, которая, впрочем, повлияла в этом смысле и на партии, примыкающие к ней. В частности — на пришедшую к власти в Австрии “Народную партию”, лидер которой С. Курц не так давно заявил, что “Израиль — еврейское государство”.
Этот же постулат содержится и в программе нового правительства. В СМИ отмечают, что, кроме нового правительства Австрии, данный постулат содержится лишь в программе немецкого правительства. Другие же европейские государства избегают констатации данного факта.
Нам уже приходилось писать (см. на сайте материал “Армия смерти и ее союзники” — 18.10.17) о не менее сюрреалистической, по сравнению с позицией австрийских еврейских организаций, позиции израильской политической элиты в отношении к произраильски настроенным европейским “новым правым”. В этом смысле, увы, еврейская община Австрии практически повторяет позицию официальных израильских структур.
Подобная политика Израиля по отношению к своим потенциальным союзникам в Европе все более напоминает некую тяжелую болезнь. Прежде всего — потому, что наносит ощутимый ущерб Израилю и его интересам.
Между тем, при всей важности израильской составляющей позиции Партии Свободы, главное в программе этой партии — борьба с угрожающей Австрии общеевропейской политикой относительно миграции. Впрочем, и здесь подход Партии Свободы к проблеме захлестнувших Европу потоков мигрантов, совпадает с подходом Израиля.
Партия Свободы достаточно отчетливо выступает против глобализма и относит себя к “евроскептикам”. Это означает, что придя к власти в Австрии, ПС способна инициировать процесс выхода Австрии, вслед за Британией, из Европейского союза — в случае, если Евросоюз не изменит свою безумную (другого слова и не подберешь) политику по приему беженцев.
Следует подчеркнуть, что реализация позиции Партии Свободы в данном вопросе австрийским правительством — одно из основных условий, на которых эта партия вошла в правящую коалицию. Это означает, что, не будучи руководящей силой в правительстве Австрии, ПС практически получила свободу в осуществлении своей внешней и внутренней политики, касающейся миграции.
Даже если бы Партия Свободы отличалась от других политических сил только своей позицией относительно Евросоюза — она уже заслужила бы одобрение Израиля. Прежде всего, потому, что Евросоюз в его нынешнем виде — фактически главная движущая сила международного антисемитизма, принявшего форму борьбы с Израилем.
Можно смело сказать, что без надежных европейских тылов, арабская война против Израиля не имела бы никаких шансов даже на частичный успех.
Именно скоординированная общеевропейская поддержка “палестинского дела” уже много лет обеспечивает ему жизнеспособность и относительную неуязвимость перед Израилем, для лидеров которого соображения лояльности Европе все еще — выше национальных интересов своей страны.
Фактически, формирование правящей коалиции в Австрии со значимым участием в ней Партии Свободы означает — продолжение антиглобалистской революции в Европе. Возьмем на себя смелость предположить, что результаты этой революции будут иметь для Израиля значимые и исключительно позитивные последствия.
При этом позорная и вызывающая недоумение позиция еврейских организаций Европы и израильских официальных кругов, которая ставит Израиль и еврейскую диаспору в нелепое, смешное положение противников собственных союзников — вряд ли сумеет существенно помешать объективному процессу, выразителями которого стали европейские “новые правые”.