Проблемы Конгресса перед новым годом

Несмотря на крайнюю занятость и важность работы, члены обеих палат Конгресса особо себя ею не утруждают. Конституция не определяет срок, который наши законодатели должны проводить в Вашингтоне.

Статья первая, пункт 4 гласит, что «Конгресс собирается не реже одного раза в году, и каждое его заседание начинается в первый понедельник декабря, если не будет назначен иной день. Эта дата была назначена, чтобы у слуг народа была возможность находиться дома в сезон урожая. Сейчас Конгресс не сеет и не пашет, и в прошлом году Сенат работал 165 дней, а Палата представителей — 131 день. В ноябре этого года сенаторы отдыхали с 20 по 26; конгрессмены с конгрессвумен — с 17 по 27, а в декабре Конгресс уйдет на каникулы с 17 и до нового года. Хотя машина исполнительной власти работает в полную силу, законодатели не торопятся, а вернее, их энергия тратится, но желаемых результатов не дает. На повестке дня Конгресса — снижение налогов, очередная угроза приостановки работы правительства, уточнение бюджетных расходов и так далее, но решить все это за четыре недели до уходя на рождественские каникулы вряд ли удастся из-за разногласий не столько межпартийных, сколько внутрипартийных, причем, в основном в правящей партии, если в Америке ее можно так называть.

«Приостановка работы правительства» («government shutdown») означает, что, если федеральный бюджет не утвержден, денег на содержание министерств и ведомств больше нет, а потому г-да чиновники, освобождайте кабинеты и отправляйтесь по домам без сохранения содержания. Такие случаи уже были, и на работе оставляли только самых необходимых, включая, разумеется, силовиков, суды, госбанк, почту и министерство энергетики, причем два последних ведомства располагают собственными средствами. В конце 2013 года такая приостановка длилась с 1 по 17 октября и коснулась около 800 тыс. федеральных служащих. Сейчас правительство может работать до 8 декабря, и этот срок, очевидно, будет продлен до Рождества, что дает законодателям время решить вышеозначенные проблемы до конца года.

Для обсуждений и решений этого на 28 ноября была назначена встреча президента с лидерами Конгресса, и перед ней с необычной для последнего времени долей оптимизма сообщалось, что в данном случае у демократов и республиканцев есть повод сотрудничать, так как речь не идет о неприемлемых для демократов и части республиканцев инициативах Трампа. Увеличение расходов на оборону и на работу федеральных ведомств, которые без этого зачахнут, не встретит принципиальных разногласий; дополнительная помощь жертвам ураганов вообще пройдет на ура, и даже попытки перекроить «Обамакер» в части медицинской помощи детям могут увенчаться успехом. Республиканцы продвигают закон о налогах, проект которого 16 ноября был принят Палатой представителей 227 голосами против 205. Очередь за Сенатом, где летом из-за смуты республиканцев не прошел билль об «отмене и замене» обамовского Закона о доступном здравоохранении. Сейчас республиканцы Сената настроены решительнее, хотя такие «ястребы» бюджетного дефицита и недруги Дональда Трампа, как Боб Коркер и Джефф Флейк, упорствуют. Демократы тоже против предложенной Трампом реформы налогов, которую они загодя окрестили антинародной, но перспектива «шатдауна» перед Рождеством может угомонить их.

Обеим сторонам придется пойти на уступки, что, конечно, удручает командиров «партизанской», то есть межпартийной войны в Конгрессе, но ничего не поделаешь. Как сообщило агентство Associated Press 25 ноября, спикер Палаты представителей республиканец Пол Райан опасается «бунта справа» точно так же, как лидер демократов Нэнси Пелоси «бунта слева». В Сенате лидер республиканцев Митч Макконелл и лидер демократов Чак Шумер пока не договорились, но сошлись на перспективе переговоров всех четырех лидеров Конгресса, о чем Шумер сообщил еще в сентябре. Корреспондент АР Эндрю Тэйлор цитирует лоббиста демократов Стива Элмендорфа, который заявил, что все очень сложно, и возможность «шатдауна» весьма реальна, но «эти четверо, если они не хотят длительной приостановки работы правительства, могут прийти к соглашению».

По части бюджетных расходов тоже не все гладко. Республиканцы предлагают в следующем финансовом году увеличить военные расходы на 54 с лишним млрд долларов, а гражданские — на 37 мдрд, но демократы настаивают на сбалансированном, то есть примерно равном росте этих расходов. Но еще больше разногласий вызывает затяжное обсуждение стены между Мексикой и США, которую Дональд Трамп обещал построить с самого начала своей борьбы за Белый дом. Стена была включена в его проект реформы системы иммиграции, и многие демократы, голоса которых необходимы для принятия закона о бюджете, заявляют, что не станут голосовать, если ненавистная им стена войдет хоть в одну из статей расходов. В принципе, Дональд Трамп заявил то же самое, утверждая, что возведет стену вдоль границы за счет Мексики, но там это не приняли, а здесь усомнились после того как на ее возведение президент запросил аванс в сумме 1,6 млрд долларов американских налогоплательщиков.

До конца года законодателям также следует договориться, что делать с «мечтателями», как прозвали нелегалов, которые оказались в США маленькими, то есть не по своей вине, и с тех пор честно реализуют American Dream. До сих пор их постоянный статус законодательно не определялся, и в начале сентября президент Трамп исполнительным указом отменил указ своего предшественника Обамы о защите прав 750 тыс. «мечтателей», но не из вражды к ним, а решив, что это дело не исполнительной, а законодательной ветви власти. Сейчас демократы настаивают, чтобы этот указ был продлен включением в бюджетные расходы, а республиканцы требуют отделить иммиграционных мух от бюджетных котлет. В сентябре Трамп встретился с Макконеллом, Шумером и Пелоси в Белом доме, и они договорились, что президент подпишет закон о временном повышении порога государственного долга, который за время президентства Обамы удвоился и сейчас составляет 20,162 трлн долларов. Тогда же Трамп обещал подписать закон о легализации «мечтателей», если туже войдет усиление безопасности границы. Закон о долге президент подписал 8 сентября, а в проект закона о «мечтателях» и безопасности границ Белый дом внес столько добавок, что он явно забуксует в Конгрессе.

Помощь пострадавшим от ураганов не вызывает принципиальных возражений, но тоже спотыкается. Конгресс решил выделить на нее больше 50 млрд долларов, и Белый дом уже запросил 44 млрд, но этого оказалось далеко недостаточно даже для одного штата Техас, на который в ночь на 26 августа обрушился ураган «Харви». От урагана пострадали почти 7 млн человекчетверть населения этого самого большого штата страны, а ущерб оценили примерно в 40 млрд долларов. «Этого совершенно недостаточно, — заявил техасский конгрессмен-республиканец Джон Калберсон, выражая мнение делегации своего штата, в которой 13 республиканцев и 3 демократа. — Чтобы как можно скорее восстановить и вернуть Техас к нормальной жизни, нам нужно гораздо больше».

В конце года Конгрессу есть о чем поговорить, и сейчас эти разговоры больше сводятся к обсуждению налоговой реформы, а точнее, к ее проекту, предложенному республиканцами. Эксперт нашей Конституции, автор 9 книг на эту тему и бывший судья Энтони Наполитано, которого часто можно видеть в программах телеканала Fox News и читать в газете Washington Times, напоминает, что сейчас наше правительство собирает в год примерно 2,5 трлн долларов и тратит примерно 4,5 трлн. Разницу берут в долг у следующих поколений без всякой гарантии возврата, и если правительство продолжит этот курс, государственный долг будет только расти, потому что придется выплачивать долги за долги. То есть, мы платим государству меньше за то, чтобы наши потомки платили больше.

«Если мораль законности правящих зависит от согласия управляемых, как то предложил Томас Джефферсон в Декларации независимости, — написал на днях Наполитано, — имеет ли федеральное правительство моральное право вынуждать платить больше тех, кто не согласен с его финансовой расточительностью, так как их еще нет на свете?» В принципе, именно этот вопрос лежит в основе обсуждений в Конгрессе, но его не задают, так как, по мнению судьи Энтони Наполитано, лидеры республиканцев Палаты представителей и Сената боятся не вопроса, а своих ответов на него, и то же самое можно будет сказать о демократах, если Конгресс будет контролировать их партия».

2

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора